Интервьюер: В июле 2016, Джабхат ан-нусра отделилась от Аль-Каиды и создала Джабхат Фатх Аш-Шам с благословения верховного руководства АК. В своё последнем обращении (Краткое послание победоносной Умме 4) Аз-Завахири призвал джихадские группы в Ираке к объединению и сражению с ИГ и Ираном. Станет ли создание народного фронта, не обязательно присягающего Аль-Каиде, но симпатизирующего ей, будущим для организации Аль-Каида?
Ахмад Аль-Хамдан: В вопросе содержится ошибка, Аз-Завахири никогда не призывал группы в Ираке объединиться для сражения против ИГ, ни в четвёртой, ни в какой другой части этой серии.
Во-вторых, мы должны понять, что войны и сражения это магниты, которые притягивают джихадских мыслителей, и я не думаю, что существует какой-нибудь фронт или народное движение, среди участников которого не было бы сыновей джихадского движения. И мы должны понять, что Аль-Каида не смотрит на этот вопрос с точки зрения поддержания своего имени и достижения целей своей организации, и если бы это было бы так, они бы не согласились на разрыв с Ан-Нусрой ради пользы мусульман в Сирии.
В общем Аль-Каида понимает, что её присутствие как организации в некоторых полях джихада является помехой, и что это используется врагами как оправдание для интервенции больших международных сил. И мы убеждены, что у Запада проблемы не только с теми, кого он называет «террористами», но у него проблемы с любым исламских проектом. Когда объявляется, что Аль-Каида присутствует на какой-то территории, вы не можете быть уверены в правдивости этого заявления. Однако когда у Запада нет других оправданий для интервенции и уничтожения исламского проекта, он вторгается и наносит удары по исламским группам, и тогда эти заявления кажутся более правдоподобными.
Аль-Каида не любит объявлять о своем присутствии в некоторых регионах по нескольким причинам:
- Чтобы показать, что враждебность Запада направлена на любой исламский проект, и что у Запада проблема с исламом и с установление шариата, а не с какой-то группой, и устранить тот обычный довод, который западные страны используют для интервенции.
- Чтобы найти больше пространства для манёвра, создавая места для перемещения финансовой поддержки и прочей помощи. Имеется в виду, чтобы, например, для некоторых бизнесменов не было затруднительно помочь некоторым нуждающимся странам, в которых идут войны, а также чтобы не было никаких затруднений для отдельных людей, которые хотят помочь джихадским организациям в той местности, где сражаешься ты, и при этом чтобы они не боялись быть записаны в террористы[1].
- Лишить западные страны возможности устраивать провокации между группами, чтобы некоторые группы не обвиняли какую-то группу из-за её принадлежности к Аль-Каиде. Весь мир собрался против нас, и по этой причине наше дело усложнилось, существуют проблемы и вражда между группами, и чтобы изначально похоронить эти разногласия, Аль-Каида не раскрывала свое присутствия [в Сирии].
Всё это не мои личные выводы, это было упомянуто самими лидерами Аль-Каиды и близкими к ним людьми. Например, шейх Айман Аз-Завахири сказал: «Инструкцией верховного командования было не заявлять публично о присутствии Аль-Каиды в Сирии, и этот вопрос был согласован даже с нашими братьями в Ираке, так что нас застало врасплох это заявление, которое предоставило сирийскому режиму и американцам ту возможность, о которой они мечтали, и затем привело к тому, что простые сирийцы сказали: «Зачем Аль-Каида обрушила эти беды на наши головы? Разве не достаточно было Башара? Вы хотите притащить к нам ещё и Америку?»[2].
Шейх Абу Йахья Аль-Либи сказал в своём письме Маджиду Аль-Маджиду, лидеру «Бригад Абдуллаха Аззама» о начале вооружённых действий в Сирии: «Я уже давно подробно писал об этом братьям в Исламском Государстве по поводу некоторых планов, и очень коротко это можно передать так: Не должно быть никакого публичного появления от имени какой-то джихадской группы, особенно известной и знакомой»[3].
И руководство «Аль-Каиды в Исламском Магрибе» говорит в документе «Азвад» после взятия под контроль северной части Мали: «И третья польза: скрытие для облегчения внешнего и международного давления на нас. Очень важно, чтобы мы смотрели на наш исламский проект в Азваде как на новорождённого ребёнка, перед которым стоят многочисленные этапы, которые ему необходимо пройти, чтобы вырасти и достичь зрелости. Нынешний младенец сейчас ещё в самом начале своей жизни, он ползает на коленях и ещё не встал на ноги, так мудро ли будет если мы начнём сейчас возлагать на него тяжёлый груз, который согнёт его и не даст встать на ноги, а возможно просто задушит его?! Если мы действительно хотим, чтобы он стал на ноги в этом мире, полном сильных и коварных врагов, то необходимо дать этому проекту облегчение, держать его за руку, помогать и поддерживать, пока он не встанет. Исходя из этого представления нам надо использовать фикх нейтрализации противника и избегать политики провоцирования и возбуждения врагов» [4].
Я думаю, что использование этой политики явилось причиной того, что ветвь Аль-Каиды, которая контролировала Азвад, взяла имя «Ансару-д-дин» вместо «Аль-Каида», чтобы избежать провоцирования и возбуждения врагов. И в самом деле, отсутствие названия «Аль-Каида» позволило многим проповедникам выпустить заявления, осуждавшие французское вторжение в Мали без того, чтобы они испытывали затруднение от возможного связывания их с Аль-Каидой. Таким образом вы добиваетесь того, что люди поддерживают Аль-Каиду не зная этого, или же они знают, но ничто не препятствует им в этом.
В «Первых документах из Абботабада» шейх Усама советовал движению «Аш-шабаб» скрыть их принадлежность к Аль-Каиде и упомянул причины этого: «Если это станет известно, то увеличит мобилизацию врагов против вас, как это случилось с братьями в Ираке и Алжире. Во-вторых, некоторые мусульмане в Сомали страдают от сильной нужды и плохого питания в результате непрекращающихся войн в их стране, и я намереваюсь в одном из моих обращений побудить бизнесменов из стран Залива создать эффективные недорогостоящие проекты по развитию, подобно нашим работам в Судане, и результаты этого проекта облегчать трудности мусульман Сомали и помогут сохранить поддержку муджахидов людьми» [5].
Что касается будущего Аль-Каиды, что чего Аль-Каида хочет? Хотят они контролировать и подчинить себе всех? Или же они хотят быть частью нового исламского правления через взаимное согласие с другими группами?
Базовая теория Аль-Каиды это невозможность установления исламского государства в присутствии сильного и сплочённого мирового порядка. В «Первых документах из Абботабада» шейх Усама ибн Ладен много говорит по поводу этого взгляда, вот часть из его слов:
«Мы должны хорошо закрепить у себя в мыслях, что в это время порядок работы для установления государства ислама начинается с изнурения мирового куфра, потому что у него сильная чувствительность к установлению любой исламской власти. И на эту повышенную чувствительность Запада по отношению к установлению любой исламской власти, какой бы ни были её размеры, указывает, например, имара шейха Аль-Хаттаби, который установил государство в Магрибе до того, как крестоносцы были изнурены так, что не смогли бы господствовать над землями мусульман. Тогда крестоносцы собрали силы, напали на государство Аль-Хаттаби и разрушили его. Сегодня глава мирового куфра обладает большим влиянием на государства региона, он является главной поддержкой их существования, он обладает силой, позволяющей свергнуть иракский режим и Исламский эмират в Афганистане, хотя и с сильными затруднениями, однако у него остаются силы для свержения правительства любого истинного исламского государства, которое может возникнуть в регионе в это время. Поэтому следует продолжать и не прекращать изнурять и обременять его пока он не обессилит до того, что потеряет возможность свергнуть любое созданное нами государство. Также необходимо работать над сбором и объединением всех возможных усилий и стараний мусульман, которые не участвуют в джихаде по причине или без причины, а затем стартует начало установления исламского государства – с соизволения Аллаха – даже если потребуется отложить это на несколько лет» [6].
Однако вместе с тем Аль-Каида не возражает против установления исламского государства любой другой группой до этого, но её личная стратегическая теория представлена в отказе от установления государства до того, как мировой режим ослабнет и падёт. Например, Аль-Каида не отвергает государство Талибана и никогда не говорила «Мы против него, потому что оно установлено при наличии международного кафирского единства», наоборот, Аль-Каида поддерживает это мусульманское государство даже если оно и противоречит её видению создания государств.
Но возвращаясь к будущему Аль-Каиды, хочет ли она, чтобы это государство господствовало над любым народным движением и использовало это народное движение в своих интересах? Ответ: нет. Аль-Каида не считает такую методику успешной по ряду причин, среди которых:
1. Аль-Каида полагает, что любое государство, которое создаётся лишь для самого себя, не просуществует долго и вскоре подаёт из-за того, что у врагов есть силы свергнуть его – как мы упомянули это выше – и эта неудача приведёт к тому, что люди отвратятся от него и больше не будут поддерживать его, таков их взгляд с учётом тех попыток, свидетелями которых они стали. Так Абу Басыр Аль-Вухайши отправил шейху Усаме послание, в котором сказал, что у организации в Йемене есть силы захватить и взять под контроль Сана [столица Йемена], но шейх Усама ответил: «Что касается ваших слов «Если вы хотели овладеть Сана, то сегодня такой день пришёл», то мы хотим её для установления в ней закона Аллаха, когда есть большая вероятность, что мы сможем сохранить свой контроль над ней. Самый же большой враг, не смотря на его утомленность и военную и экономическую ослабленность как до 11-го сентября, так и после, всё ещё обладает возможностями разрушить любое установленное нами государство, так что мы не считаем правильным бросать нас самих и наших братьев в Йемене в это дело в это время прежде чем будут готовы условия, чтобы не уподобиться тому, кто строит дом в русле реки, а когда поток воды увеличится, он разрушит это строение. А когда мы захотим построить этот дом ещё раз, люди разбегутся от нас и не захотят помогать нам в строительстве».[7]
2. Отсутствие возможности в одиночку управлять всем, по этому поводу сказал Абу Йахья Аль-Либи Абу Хамзе Аль-Мухаджиру: «Знай, мой любимый брат, что успешное воплощение плана по созданию государства не возможно усилиями лишь одной вашей организации, как бы вы ни считали их достаточными и полными, ведь заговор врагов больше и серьёзнее, чем возможности и усилия одной вашей организации. Борьба ведётся по многочисленным разнообразным фронтам, и участия твоих братьев, которых ты знаешь, в разрушении этого заговора можно достичь, только если вы проявите настойчивые инициативы для этого и сделаете их благодаря вашим инструкциям крепкой опоров в вашем проекте и во внутренней борьбе»[8].
3. Привлечение тобой всего спектра исламских групп к участию в управлении созданным государством означает, что ты внёс разлад в ряды врагов, и они уже не объединятся, как объединились бы, если бы контроль принадлежал бы одному тебе.
4. Не отвращать от себя другие группы, отдаляя их от управления, чтобы затем они не восстали против тебя или не стали помогать врагам. Таким образом, привлекая их к управлению, ты включаешь их в свои ряды.
Всё это можно найти в словах лидеров Аль-Каиды, например, шейх Атыййату-ллах Аль-Либи говорит Абу Мусабу Аз-Заракави:
«Ты, как командир и политическая джихадская организация, которая хочет разрушить государство и на его развалинах установить государство ислама, или, как минимум, быть ступенькой на истинном пути к этому, нуждаешься во всех этих людях, и тебе необходимо привлечь к себе всех в разной степени. Затем у тебя есть лидеры племён и подобные им авторитетные в обществе люди, и они также имеют разные степени, благого из них мы приближаем и советуемся с ним в некоторых делах, предаём им важность и возвеличиваем их должны образом, привлекаем их к участию в некоторых делах, выделяем их некоторым образом, потому что они любят почёт… Так мы стараемся, чтобы они не подумали, что мы переступаем через них и стремимся лишить их общественной и политической власти, или что мы нисколько не считаемся с ними и не придаём им значения. Наоборот, нам надо дать им понять, что мы хотим работать вместе с ними для установления религии и освобождения земли и мусульман и установления государства ислама и законов Аллаха и т.д., и что мы считаем, что у них важная роль, которую они выполняют, а мы нуждаемся в каждом мусульманине и в каждом нашем человеке в его месте. В то же время мы призываем их придерживаться шариата и ко всякому благу и удерживаем их от порицаемого и всего плохого, и стараемся исправить и пробудить их… И каждый раз, когда люди почувствуют что мы ценим их и дорожим их усилиями, и что мы уважаем их, и что мы хотим для них блага и что мы милосердны с ними, всё это будет привлекать их к нам»[9].
И также Аз-Заркави говорит шейх Айман Аз-Завахири: «Американцы скоро выйдут – с соизволения Аллаха – и установление правящей власти – вслед за освобождением страны от американцев – зависит не от одной только силы, но для этого помимо силы необходимо привлечение мусульман и участие их в правлении, в шуре, в повелении одобряемого и запрещении порицаемого, и по моему мнению – которое я всегда считаю ограниченным и запаздывающим – это должно быть реализовано через организацию, составленную из авторитетных и обладающих влиянием людей, обладающих шариатской компетентностью, которых изберут жители страны чтобы они представляли их и следили за работой руководителей в соответствии с учением благородного шариата. И нельзя предположить, чтобы муджахиды, не говоря уже об организации «Аль-Каида в Междуречье» доминировали во власти без жителей Ирака, тем более что это противоречит методу шуры; и это на мой взгляд невозможно практически»[10].
Всё это можно найти в словах лидеров Аль-Каиды, например, шейх Атыййату-ллах Аль-Либи говорит Абу Мусабу Аз-Заракави:
«Ты, как командир и политическая джихадская организация, которая хочет разрушить государство и на его развалинах установить государство ислама, или, как минимум, быть ступенькой на истинном пути к этому, нуждаешься во всех этих людях, и тебе необходимо привлечь к себе всех в разной степени. Затем у тебя есть лидеры племён и подобные им авторитетные в обществе люди, и они также имеют разные степени, благого из них мы приближаем и советуемся с ним в некоторых делах, предаём им важность и возвеличиваем их должны образом, привлекаем их к участию в некоторых делах, выделяем их некоторым образом, потому что они любят почёт… Так мы стараемся, чтобы они не подумали, что мы переступаем через них и стремимся лишить их общественной и политической власти, или что мы нисколько не считаемся с ними и не придаём им значения. Наоборот, нам надо дать им понять, что мы хотим работать вместе с ними для установления религии и освобождения земли и мусульман и установления государства ислама и законов Аллаха и т.д., и что мы считаем, что у них важная роль, которую они выполняют, а мы нуждаемся в каждом мусульманине и в каждом нашем человеке в его месте. В то же время мы призываем их придерживаться шариата и ко всякому благу и удерживаем их от порицаемого и всего плохого, и стараемся исправить и пробудить их… И каждый раз, когда люди почувствуют что мы ценим их и дорожим их усилиями, и что мы уважаем их, и что мы хотим для них блага и что мы милосердны с ними, всё это будет привлекать их к нам»
И также Аз-Заркави говорит шейх Айман Аз-Завахири: «Американцы скоро выйдут – с соизволения Аллаха – и установление правящей власти – вслед за освобождением страны от американцев – зависит не от одной только силы, но для этого помимо силы необходимо привлечение мусульман и участие их в правлении, в шуре, в повелении одобряемого и запрещении порицаемого, и по моему мнению – которое я всегда считаю ограниченным и запаздывающим – это должно быть реализовано через организацию, составленную из авторитетных и обладающих влиянием людей, обладающих шариатской компетентностью, которых изберут жители страны чтобы они представляли их и следили за работой руководителей в соответствии с учением благородного шариата. И нельзя предположить, чтобы муджахиды, не говоря уже об организации «Аль-Каида в Междуречье» доминировали во власти без жителей Ирака, тем более что это противоречит методу шуры; и это на мой взгляд невозможно практически»
— Примером практического воплощения этого может служить привлечение представителей гражданского населения Хадрамаута к работе в местом административном совете, что имело место в период контроля йеменской Аль-Каиды над городом.
Один из командиров Аль-Каиды Халид Батрафи во время встречи с главным редактором «Аль-Мукалля сегодня» Санадом Байа’шутом в январе 2015 г., когда ему был задан вопрос «Подчиняется ли вам административный совет Хадрамаута?» ответил: «Ваше представление о Местном народном совете ошибочно, этот совет образовался сам и включает учёных и авторитетных людей этой местности. Мы не принимали никакого участия ни в организации этого Совета, ни в выборе его членов, все люди знают тех, из кого сформирован этот Совет, знают, что это учёные и авторитетные люди региона, и этот Совет не является нашей витриной, как ты сказал в своём вопросе, но это организация, не связанная с нами, которая принимает участие в управлении регионом, и мы заключили с ними соглашение по трём основным пунктами, в соответствии с которыми они действуют:
— Чтобы источником принятия решений и решения споров являлись Коран и Сунна.
— Чтобы Местный совет управлял делами людей.
— Чтобы Местный совет не подчинялся никакой партии или тайной политической программе, как йеменской, так и зарубежной.
Мы были и остаёмся готовыми передать все гражданские вопросы, необходимые Совету для управления регионом, однако Совет нуждался в дополнительном времени для приведения в порядок бумаг и изыскания достаточной силы для охраны этих отраслей, и мы начали передавать им управление постепенно по мере их запросов, и задержка в передаче полномочий никогда не исходила от нас. Мы считаем, что участие жителей региона в управлении их местностью это религиозная обязанность и входит в общий смысл приказа Аллаха советоваться, мы же никогда не будет деспотично присваивать себе права, общие для всей Уммы, и брать себе право единолично решать её судьбу».
Другим примером служит соглашение между движением «Ансару-д-дин» в Мали и «Патриотическим движением за освобождение Азвада» о совместном управлении в соответствие с Шариатом в северной части Мали, и Аль-Каида никогда не стремилась взять всю власть в свои руки [11].
Резюмируя: Какое решение или какое будущее желает Аль-Каида?
Это установление исламского халифата или исламского государства посредством выбора, шуры и согласия.
Не то, чтобы Аль-Каида заставила всех подчиняться ей!Интерес Аль-Каиды не является интересом отдельной организации или партии, польза Уммы важнее всех остальных интересов, при том, что в этом заключена и польза для организации. Поэтому сказал шейх Усама ибн Ладер, да помилует его Аллах:
«Интересы джамаата преобладают над интересами отдельного человека, интересы мусульманского государства преобладают над интересами джамаата, а интересы Уммы преобладают над интересами государства»[12].
Исходя из этого, конечный интерес требует совместной деятельности с другими и предоставления Умме возможности выбрать своего правителя, а не навязывать ей себя, и относительно этого шейх Усама ибн Ладен сказал:
«Мы, мусульмане верим, что к правам Уммы относится выбор ею своего правителя, и мы верим в шуру»[13].
Сказал доктор Айман Аз-Завахири:
«И поэтому мы говорим со всей прямотой нашей мусульманской Умме в общем и нашим братьям в Шаме в частности: Аль-Каида ни в коем случае не лишит вас вашего права выбрать того, кем вы довольны, мусульманским правителем, который будет руководить вами по Корану и Сунне, и если в ближайшее время Аллах даст возможность установить исламское правление в Шаме, то тот, кого мусульманский народ в Шаме выберет правителем, который будет руководить им по Корану и Сунне, то тот будет и нашим выбором. А затем мы желаем всей исламской Умме объединиться на едином Халифе, выбранном с её согласия»[14].
Также он сказал:
«Мы уже неоднократно повторяли, что, если народ Шама установит исламское правление и выберет для себя правителя, то этот выбор будет нашим выбором, потому что мы, по милости Аллаха, не ищем власти, но мы стремимся к правлению шариата, и мы не хотим править мусульманами, а хотим, чтобы нами, как мусульманами, правил ислам. Мы призывали и продолжаем призывать муджахидов в Шаме к единству и объединению на установлении праведного джихадского исламского правления, которое распространит справедливость и шуру, восстановит права, будет помогать слабым, оживит джихад, освободит земли, будет стараться отвоевать Аль-Акса и восстановить Халифат, соответствующий пророческому пути. И никогда с соизволения Аллаха не станет принадлежность к организации препятствием для этих великих надежд Уммы, частью, а не душеприказчиками которой, мы являемся»[15].
К тому же Аль-Каида считает, что правитель зависит от маджлис аш-шура, то есть не является абсолютным правителем.
Говорит шейх Усама ибн Ладен:
«Поистине, право назначать Имама принадлежит только Умме, и она имеет право потребовать от него отчёта, если он отклонится от правильного пути, и имеет право сместить его, если он совершит что-то, требующее этого»[16]
Так что будущее, которого желает себе Аль-Каида, это то, в котором она и другие подобные исламские организации прекратят существование по причине установления исламского государства!
КРАТКИЙ АНАЛИЗ ОТВЕТА, СДЕЛАННЫЙ ТОРОМ НАММИНГОМ
Прежде всего я должен привести объяснение для ссылки на неправильно интерпретированный слова Аз-Завахири в моём вопросе. Хотя Ахмад Аль-Хамдан и говорит, что Аз-Завахири не призывал к объединению ни в одном из своих обращений, он тем не менее призывал к реорганизации джихадистов в Ираке в третей (а не в четвёртой) части «Кратких посланий победоносной Умме». В обращении, названном «Бойтесь Аллаха в Ираке» он сказал, что джихадисты в Ираке должны последовать примеру «Джабхат ан-нусра» («Джабхат фатх аш-Шам») в Сирии и примкнуть к оппозиции.
Не говоря этого прямо, Аль-Хамдан подтверждает анализы, сделанные западные аналитиками и исследователями в отношении разрыва «Джабхат ан-нусра» в Аль-Каидой. Официальный выход из Аль-Каиды должен был обеспечить «Джабхат фатх аш-Шам» большее пространство для маневров и облегчить доступ к финансированию и объединению с другими группами. Это то, что Аль-Каида действительно очень хорошо осознаёт, и, как говорит Аль-Хамдан: «вы добиваетесь того, что люди поддерживают Аль-Каиду не зная этого».
Возможно не с самого своего появления, но как минимум в первые десять лет, Аль-Каида следовала гораздо более сфокусированной на народе и ступенчатой методике установления Халифата чем то, чему мы недавно стали свидетелями у «Исламского Государства». Аль-Каида рассматривала установление исламского государства как долгий процесс, где целью было изнурить врага до такой степени, чтобы иметь возможность контролировать завоёванные территории не смотря на сопротивление.
Аль-Хамдан также правильно обращает внимание, что Аль-Каида уделяла больше внимания тому, чтобы не оттолкнуть от себя другие партии и группы, лишая их возможности участвовать. Это особенно хорошо видно в Сирии и Йемене.
Аль-Хамдан, тем не менее, платит слишком большую дань «умеренному» – из-за отсутствия более подходящего слова – подходу Аль-Каиды. Он использует цитаты из Аз-Завахири, который утверждает, что они не есть душеприказчики мусульманской нации, но это как раз то, кем Аль-Каида изначально старалась быть – авангардом исламского движения, и, я готов поспорить, продолжает считать себя. В сравнении с «Исламским Государством» Аль-Каида, конечно, выбрала более умеренный и прагматичный подход в тех районах, где она ведёт боевые действия. Частично это результат изучениями ими своего опыта, а также того, что главные лидеры Аль-Каиды всегда подчёркивают важность народной поддержки.
Хотя Аль-Каиды постоянно подчёркивает постепенность и ступенчатость пути к Халифату, они не против его появления в ближайшем будущем, как говорит Аль-Хамдан. В своём обращении в 2007 г., опубликованном «Ас-Сахаб медиа» под названием «Обзор событий», Аз-Завахири похвалил Исламское Государство Ирака за его усилия по объединению джихадских групп в Ираке и установление государства. Он даже сказал, что «мои братья в джихадском движении в Ираке должны осознавать, что признаки Халифата начали появляться на горизонте«. После тщательной оценки нынешних народных настроений и анализа конфликтов, в которых они принимали участие, Аль-Каида выбрала стратегию постепенного, поэтапного достижения результата как самый разумный способ действий. Это не означает обязательно, что Аль-Каида просто оставит будущую судьбу Сирии, Ирака или Йемена в руках любого кандидата или группы, пользующего поддержкой народа, если этот деятель не будет симпатизировать аль-каидовскому видению мира. Эта организация ведёт напряженную борьбу больше 15 лет и вряд ли просто отдаст решение в руки других людей.
Как исследователю джихадского движения, мне интересно видеть как описание Аль-Каиды в западных СМИ существенно изменилось за последние пять лет. Это главным образом результат появления еще более радикальной группы, но также следствие стратегических решений Аль-Каиды в этот период. Не важна точная причина, это как раз то, что Аль-Каида хотела. Как сказал Аль-Хамдан, Аль-Каида добьётся того, что люди будут поддерживать её, даже не зная об этом.
[1] Например, два кувейтских ученых Мухаммад Аль-Хасм и Джабир Аль-Джаляхама, оба ветераны джихада, выпустили обращение от 14 марта 2016 г., побуждая в нём разорвать связи между Джабхат ан-нусра и Аль-Каидой, и упомянули следующие причины для этого: «Польза от слияния между Джабхат ан-нусра и другими группами, многие из которых заслуживают этого; превращение джихада организации в джихад всей Уммы; создание свободы перемещения и безопасности для поддерживающих джихад, так как название Аль-Каида стало пугалом, которое мунафики используют для того, чтобы преследовать их».
[2] Седьмая встреча с «Ас-Сахаб» под названием «Реальность между болью и надеждой», май 2014.
[3] Письмо шейху Маджиду Аль-Маджиду, стр. 4, 10 марта 2012 г.
[4] Общие наставления относительно исламского джахидского проекта в Азваде, стр. 5, июль 2012 г.
[5] Сборники посланий и наставлений шейха Усамы ибн Ладена, стр. 731, 6 августа 2010 г.
[6] Сборники посланий и наставлений шейха Усамы ибн Ладена, стр.767
[7] Первые документы из Абботабада, порядковый номер: SOCOM-2012-0000016
[8] Письмо шейху Абу Хамзе Аль-Мухаджиру, стр. 3.
[9] Полное собрание трудов шейха Атыййату-ллах Аль-Либи, стр. 1791.
[10] Письмо к Абу Мусабу Аз-Заркави, стр. 9.
[11] Все пункты совместного договора упомянуты в официальном заявлении, опубликованном «Аль-Каидой в Исламском Магрибе» под названием «Послание и призыв» от 3 раджаба 1436г.х./ 22 апреля 2015 г.
[12] Сборник посланий и наставлений шейха Усамы ибн Ладена, стр. 635
[13] Сборник посланий и наставлений шейха Усамы ибн Ладена, стр. 680..
[14] «Иман побеждает высокомерие», Ас-Сахаб, август 2013 г.
[15] «Выступайте на джихад в Шаме», Ас-Сахаб, февраль 2016.
[16] Сборник посланий и наставлений шейха Усамы ибн Ладена, стр. 528.
Оставить комментарий