Ахмад Фарук
От всего сердца к братьям муджахидам по поводу смут и испытаний, недавно случившихся на некоторых полях сражений
Хвала Аллаха, благословение и мир Аллаха на посланника Аллаха.
А затем:
Это обращение к моим любимым братьям, которые стойко несут службу джихада и рибата, проявляют терпение во времена испытаний и потрясений, жертвуют своими душами на пути Аллаха:
мир вам, милость и благословение Аллаха.
Приводится в хорошем хадисе от нашего Пророка, ﷺ, что он сказал: «Верующий подобен пчеле: она ест благое, из нее выходит благое [мёд], и когда она садится на сухой стебель, не ломает его». (Аль-Байхаки, Аль-Альбани счел хорошим)
Да будет тысячу раз мир и благословение Аллаха над нашим пророком Мухаммадом, который в этом коротком, но полном смысла хадисе поведал нам о нескольких наиважнейших качествах верующего.
Одна из важных характеристик, на которые указывает этот хадис – это то, что от верующего, обладающего полноценным иманом, в котором объединились благородные качества благочестия и праведности, в котором много блага и мало вреда, от такого верующего не исходит ничего, кроме благих поступков, будь они скрытыми или явными, а его существование является милостью для этого мира и пользой для всех созданий.
У верующего много схожего с пчёлами.
Верующий отказывается от безнравственных поступков и глупостей, подобно пчеле, которая не садится на растения, не приносящие ей пользу.
Верующий постоянно прилагает усилия, пытаясь совершать действия, приносящие только пользу созданиям, подобно пчеле, из чрева которой выходит «напиток разного цвета, приносящий только пользу и излечение для людей». И это возможно только когда верующий осознает, что он является частью лучшей из общин, появившейся на благо человечества. Это означает, что на него возложена ответственность вести человечество к истине и к тому, что принесет людям пользу, вывести их из тьмы невежества к свету шариата Милостивого Аллаха.
Верующий похож на пчелу своей смиренностью и старанием причинить как можно меньше вреда. Подобно пчеле, которая когда садится на сухой стебель, не ломает его. Так же и верующий – со своими братьями он мягок и обходителен, пытаясь не навредить им и не причинить зла; он кроток с ними, милостив к ним, он искренен с ними и не пытается их обмануть!
О, мои дорогие братья, мы должны быть как пчелы, и если мы не в состоянии приблизиться к пчеле по свое полезности, то давай будем хотя бы как пальмовое дерево, ведь пальма — это удивительное растение. В достоверном хадисе, рассказанном от Абдуллах ибн Умара, да будет доволен им Аллах, посланник Аллаха, ﷺ, приводит еще одно сравнение верующего, ничуть не хуже по своей точности с первым: «Верующий подобен пальме: что бы ты ни брал от неё, это приносит тебе пользу». (Аль-Альбани счел достоверным)
Пальма — особенное дерево, отличающееся от остальных деревьев наличием плодов, которые приносят пользу во всех стадиях, начиная с периода, когда плод созрел, до момента их сушки; её ствол, листья, ветки и плоды всегда приносят ту или иную пользу; кроме того, красота ее ветвей, плодов и спокойствие ее тени только подчёркивают её пользу. Таким и должен быть верующий: живым примером сравнения, приведенного Пророком, ﷺ:
«Самым любимым для Аллаха является тот, кто больше всех приносит пользу людям. И самым любимым делом перед Аллахом Всевышним является радостное отношение к мусульманину, или избавление его от печали, или уплата долга за него, или избавление его от голода. Для меня помощь брату в момент нужды любимей, чем совершение и’тикафа [непрерывное пребывание] в этой мечете [мечеть Пророка в Медине] на протяжении месяца. Кто удержит свой гнев, тому Аллах скроет его ‘аурат [наготу или ошибки и грехи]. Кто сдержит свой гнев, имея возможность его проявить, сердце того Аллах наполнит надеждой в День Воскресения. Кто поможет своему брату в его нужде пока полностью не исчезнет его нужда, стопы того Аллах укрепит в день, когда ноги людей подогнутся. Поистине, дурной нрав портит поступки подобно тому, как уксус портит мёд». (Аль-Альбани счел достоверным)
Да наградит нас и вас Аллах этим прекрасным характером и нравом, амин.
Дорогие мои братья!
Нет никого, кто должен был бы придерживаться этого великого нрава сильнее муджахидов. Ведь они именно те, кто поднялся ради возвышения слова таухида, ради которого были созданы все творения, были посланы посланники, и были ниспосланы Писания. Именно они являются защитниками не только самого ценного, что есть в нашей прекрасной религии, но также являются защитниками всех ниспосылаемых с небес законов, и они совершают поклонение, которое их Пророк, ﷺ, назвал вершиной ислама. Поэтому необходимо, чтобы муджахиды осознавали великую ответственность, серьезность их положения и серьезность дел [этого поклонения]. Они должны поднять свой нрав на уровень, соответствующий их положению, положению людей, совершающих этот великий вид поклонения. Ведь они совершают важную пророческую миссию, а именно доведение истины до людей, повелевая им совершать благое и запрещая им совершать порицаемое. Невозможно выполнять эту важную миссию, кроме как взяв себе в пример для подражания посланника Аллаха, ﷺ, которого восхвалил Господь, сказав: «Поистине, ты обладаешь великим нравом». (Письменная трость, 4).
А также Он описал его, сказав: «К вам явился Посланник из вашей среды. Тяжко для него то, что вы страдаете. Он старается для вас. Он добр и милосерден к верующим». (Покаяние, 128)
Он также описал грусть и переживание его сердца за положение созданий и его стремление наставить людей, сказав: «Та. Син. Мим. Это – аяты ясного Писания. Ты можешь погубить себя от скорби от того, что они не становятся верующими». (Поэты, 1-3)
Такими вот должны быть муджахиды. Они должны походить на пчелу или пальмовое дерево, бережно относящиеся к созданиям и желающие приносить пользу. Ничего не должно исходить от них, кроме пользы. Они сражаются с кафирами, но перед глазами у них великий хадис, в котором посланник Аллаха, ﷺ, завещал своему двоюродному брату, господину храбрецов, Али ибн Абу Талибу, да будет доволен им Аллах, отправляя его на сражение с иудеями Хайбара:
«Клянусь Аллахом, если Аллах наставит посредством тебя одного человека, это будет лучше для тебя, чем красные верблюды». (Аль-Бухари, Муслим)
Да, они должны быть такими. Их жизнь наполнена кровью, мечами и разорванными кусками тел, они живут в суровых горах и пещерах, но их сердца мягче, чем у кого-либо. Их сердца бьются вместе с их раненой Уммой, переживая за ее положение. Они стремятся принести пользу не только ей, но даже кафирам — посредством призыва их к истине, указывая им на благо, и остерегая их от опасности следования по пути преступников.
Дорогие братья!
Это и есть наша религия, которую мы узнали из Корана и Сунны, жизни сподвижников и книг наших праведных предшественников-салафов, это также та религия, которую мы взяли у современных ученых джихадского движения, его лидеров и людей, обладающих знанием из них. Здесь я особо хочу выделить следующих людей:
Обновитель забытой людьми обязанности джихада шейх Абдуллах Аззам, да помилует его Аллах.
Символ чести этой Уммы и ее власти, повелитель верующих мулла Мухаммад Умар Муджахид.
Шахид этой Уммы, одолевший Америку, шейх Усама ибн Ладен, да помилует его Аллах.
Мудрец этой Уммы, шейх Айман Аз-Завахири, да сохранит его Аллах.
Шахид, ‘абид, аскет шейх Мустафа Абу-ль-Йазид, да помилует его Аллах.
Муджахид, проповедник и наставник шейх Атыййату-ллах Аль-Либи, да помилует его Аллах.
Ученый, муджахид и выдающийся лидер, шейх Абу Йахйа Аль-Либи, да помилует его Аллах.
Ученый и муджахид Абу Аль-Лейс Аль-Касими, да помилует его Аллах.
Шейх-заключенный, стойкость которого подобна горе Абу Катада Аль-Филястыни, да освободит его Аллах [на момент написания статьи шейх был в заключении].
Шейх-заключенный, притворяющий истину в жизнь Абу Мухаммад Аль-Макдиси, да освободит его Аллах [на момент написания статьи шейх был в заключении]
Муджахид, выдающийся оратор и проповедник, шейх устаз Мухаммад Ясир Аль-Афгани, да помилует его Аллах.
Шейх муджахид, обладатель огромного опыта и уникальных талантов Абу Мус’аб Ас-Сури, да освободит его Аллах.
Шейх-факих и судья Абу Аль-Валид Аль-Филастыни, да сохранит его Аллах.
Ученый, ‘абид, шейх Мансур Аш-Шами, да помилует его Аллах.
Проповедник шейх Анвар Аль-Авляки, да помилует его Аллах.
И многие другие, с некоторыми из которых Аллах оказал нам честь жить в одно время, а у других позволил нам извлечь пользу из их книг, уроков и наставлений. Да воздаст им Аллах благом от нас и от всех мусульман! Ведь они осветили нам путь и передали нам сорокалетний опыт усердия в призыве и джихаде, с помощью которого джихадские движения сформировались в разных концах исламского мира. А также они предостерегали нас, указывая на повторяющиеся ошибки и на их пагубные последствия. Указывали нам на причины, посредством которых Аллах дает успех и победу, и на факторы, приводящие к неудачам и поражениям. А их действия были для нас еще большим примером и уроком, чем их слова. И мы видели в них самих, в их усердии и джихаде, в их призыве, книгах и статьях правильное понимание Ислама и ясную картину того, каким должно быть исламское просвещение. Они обучили нас Исламу, со всей его силой и ясностью, жесткостью и легкостью, умеренностью и красотой. Какие же они прекрасные сподвижники, и как же прекрасно находится в их обществе! Да примет Аллах их, и всех убитых мусульман как шахидов, и да прибавит Аллах стойкости тем, кто еще жив, и да одарит Он нас хорошим концом!
Однако, братья, мы живем в очень обманчивое время, когда человека порицают за благие поступки, но восхваляют за порочные. К сожалению, таково наше отношение с людьми, которые не видят в нас, в наших лидерах и нашей методологии (манхадже) никаких пороков, кроме того, что…
1. Мы любим нашу израненную Умму, которой мы протянули руку помощи, и желаем для нее блага, чтобы она вернулась к религии Аллаха, полностью, без потерь, и мы желаем, чтобы она помогла нам – после помощи Аллаха — в этом джихаде против кафиров, и поэтому мы используем все возможные пути и средства, дозволенные шариатом.
Однако некоторые несогласные, да наставит их Аллах, считают одной из больших ошибок в манхадже «Аль-Каиды» то, что ее члены хотят присоединить свой караван к каравану Уммы, восставшей против тиранических режимов. Пресвят Аллах! Разве это недостойное поведение, или все-таки это достоинство?!
2. Мы считаем, что обвинение в неверии (такфир) — это крайне важный шариатский хукм, потому что он сохраняет Ислам и его признаки, и разделяет между Исламом и куфром, и предотвращается возможность смешивания Ислама с куфром.
Но в то же время мы предостерегаем от чрезмерности в такфире и утверждаем необходимость осторожности в этом вопросе, о чём говорили наши праведные предшественники. Мы не считаем допустимым сводить эти ахкамы к арифметическим расчётам, которые делает на пальцах какой-нибудь джахиль, не имеющего элементарных знаний Шариата, или к высказываниям начинающего студента, который вот так просто, рубя с плеча, применяет ахкамы такфира как ему угодно и на кого угодно, пренебрегая правилами шариата, которые установили ученые…
И вот из-за того, что мы в вопросе такфира следуем этим правилам и предосторожностям, некоторые сторонники крайностей начали обвинять нас в мурджиизме, в то время, как мурджииты, с другой стороны, обвиняют нас в крайностях и экстремизме, и только Аллаху мы жалуемся на эти обвинения.
3. Мы признаем достоинства учёных Уммы, любим и уважаем их, и считаем их настоящими лидерами этой Уммы, и призываем Умму сплотиться вокруг них. Мы также считаем, что возвращение блага и почета этой Уммы произойдёт только по причине объединения людей знания с людьми джихада, когда исчезнет разрыв между этими двумя группами. Поэтому мы всегда стараемся не говорить на ученых плохое, и не позволяем себе фамильярность в отношении них. И если мы видим, что в раскрытии какого-либо плохого ученого есть шариатская необходимость и благо, то мы говорим именно об этой личности, и разъясняем людям его заблуждение, и предостерегаем Умму от следования ему, и наставляем ее следовать за праведными и истинными учеными, но не призываем мусульман следовать за недоучками и неизвестными «интернет-шейхами».
Но, к сожалению, некоторые люди, относящие себя к джихаду, своими словами и поступками ухудшают связь и портят отношение между учеными и муджахидами. Такие люди упрямо высказывают свои собственные суждения по поводу серьезнейших проблем нашего времени и сложнейших научных вопросов, не смотря на свой малый багаж знаний (или, если хотите, своё большое невежество). Такого типа люди не колеблясь поносят праведных ученых, ученых, известных своей правдивостью, стойкостью, и жертвенностью на пути таухида, только из-за того, что эти учёные противоречат их мнению или не согласны с тем, чего хочет их нафс. И вот мы видим, как они говорят об этих ученых в некрасивой и безнравственной манере, что, на самом деле только указывает на порочность их сердец. От их бесстыдных и дерзких языков не смогли спастись даже два шейха-узника Абу Катада Аль-Филястыни и Абу Мухаммад Аль-Макдиси, да освободит их Аллах [на момент написания оба шейха находились в заключении], а также мудрец этой Уммы шейх Айман Аз-Завахири, да сохранит его Аллах, вместе с другими известными учеными.
4. Мы всеми силами бережём жизни мусульман и с огромной болью переживаем за каждую каплю мусульманской крови, пролитую несправедливо. Ведь мы покинули наши дома только из-за гнева за положение угнетенных мусульман, и только для того, чтобы защитить их религию, честь, жизнь и имущество. Мы убеждены, что кровь мусульман категорически запретна пока нет неопровержимых доказательств, ясных как солнце в ясный день. Мы всеми силами предостерегаем людей от дозволения пролития крови мусульман на основе слабых доводов и доказательств, и от расширения использования вопроса татарруса [ситуация, при которой ученые разрешили стрелять в мусульман, если враг использует их как живой щит] не придерживаясь правил, и на основе выдуманных обвинений, без ясных доводов и шариатских доказательств, упомянутых в книгах ученых, заслуживающих доверие (среди которых статья, написанная моим любимым учителем шейхом Абу Яхьйой Ал-Либи, да помилует его Аллах, под названием «Вопросы татарруса в современном джихаде»). Мы также не считаем, что какая-либо группа мусульман заслуживает, чтобы против нее сражались за то, что она откололась от какой-то джихадийской группы, и не считаем их выступающими против Уммы мятежниками, заслуживающими того, чтобы против них сражались другие мусульмане.
5. Мы считаем, что обязательно надо принимать во внимание сложное положение нашей Уммы, а также учитывать все невзгоды и угнетения, произошедшие с ней за последние десятилетия после исчезновения исламского правления, такие как несправедливость и притеснение тиранов-вероотступников, намеренное отдаление этой Уммы от её религии через насаждение светских идей в школах для воспитания будущего поколения на ложных убеждениях, в противовес учению благородного шариата; а также принуждение нашей Уммы силой оружия подчиняться выдуманным людьми законам; притеснение проповедников и ученых, запрещение им открыто говорить правду и приводить шариатские постановления в их истинном виде для мусульманских народов. Совокупность всех этих испытаний привела к распространению невежества в нашем обществе и к исчезновению многих шариатских ахкамов из сознания мусульман.
Эта ситуация обязывает нас быть добрее и мягче с мусульманами, стать уступчивее в принятии их оправданий, надеясь, что наша Умма вернется к своей религии, и мы вместе с ней достигнем прогресса в призыве к Аллаху.
Однако мы видим сегодня тех, кто ограничивает ислам и связь, основанную на имане, очень узкими рамками, и обращается со своей Уммой с высока и с презрением, с чувством враждебности, выжидая, когда она допустит ошибку, чтобы обрушиться на неё с обвинениями и враждой. Также они порочат каждого, кто призывает муджахидов относиться к Умме с милосердием и сочувствием. И мы видим таких людей, восклицающих удивленно: «Что это за Умма, к которой мы должны вернуться? Умма саудийского ислама? Или «ихвановского» ислама? Или «саруритского» ислама? Удивительно, когда кто-то из них призывает обратиться к Умме! Надо спросить его, к какой Умме он призывает обратиться? К «ихванам», «саляфитам», «джамиитам», суфиям, «Аль-Каиде»? Кто же эта Умма, к которой мы должны обратиться?». Достаточно нам Аллаха, и Он прекрасный покровитель, да убережет Он нас от подобных рассуждений.
6. Мы стараемся сделать так, чтобы Умма сосредоточилась на основных вопросах и проблемах, самые важные из которых сражение против этой змеи Америки и ее детёныша Израиля, и джихаде на пути освобождения мусульманских земель и святынь. Мы считаем, что, с позволением Аллаха, закат американского влияния и доминирования приведёт к развалу вероотступнических режимов, поддерживаемых Западом, и правящих не по закону Аллаха на мусульманских землях. А также закат влияния Америки приведет к освобождению мусульман от националистических делений и искусственных границ, и их объединению под единым исламским правлением и Халифатом. Поэтому мы остерегаемся любых шагов, заставляющих муджахидов сосредотачиваться на второстепенных вопросах, отвлекающих их от основной цели. Мы побуждаем всех продолжать следовать плану, начертанному лидерами муджахидов – во главе которых был шейх Усама ибн Ладен, да помилует его Аллах – которые пришли к этим основным целям, пройдя через огромный путь и опыт, глубоко размышляя над тем, что принесет пользу этой религии. Поэтому, мы должны продолжать идти по начертанной ими линии, пока, с помощью Аллаха, мы не закончим наш путь и достигнем нашей цели.
7. Мы считаем, что призыв к Аллаху и джихад на пути Аллаха подобны двум неразлучным близнецам, являются великими формами поклонения, каждая из которых обладает своими достоинствами, ахкамами и основами. Оба этих вида поклонения не противоречат между собой, а наоборот дополняют друг друга, и оба этих вида вращаются вокруг таухида. Поэтому наш призыв является призывом к ла илаха илла-ллах, а наш джихад является защитой ла илаха илла-ллах. Мы верим, что мы одновременно являемся муджахидами и призывающими к Исламу, и это честь для нас. Мы также считаем, что любое движение, стремящееся удалить джахилийские режимы с шеи нашей Уммы, не может быть успешным, кроме как выполняя эти два великих вида поклонения [призыв и джихад], и выполняя все виды шариатских предписаний, и следуя за каждой из этих основ согласно их ахкамам, степеням, детально разъяснённым в книгах по фикху. Мы не одобряем, когда принижают призыв, основанный на шариатских принципах, и считают, что эти два вида поклонения противоречат друг другу.
8. Мы убеждены в важности понимания шариатской политики муджахидами. Мы видим, что джихадистские движения постоянно сталкиваются с ситуациями, где они вынуждены взаимодействовать с разными национальностями, различными странами и народами, и они должны приспосабливаться к разнообразным положениям и событиям. Поэтому мы считаем обязательным для муджахидов, их лидеров и ищущих знания среди них – согласно уровню, ответственности и в соответствии с их деятельностью – получать знания относительно шариатской политики, и знания, связанные с приоритетами и умением определять, что принесет пользу, а что вред. А также фикх джихада преимущественно состоит из изучения и понимания того, что принесёт пользу и отведет вред. Для любого движения, связанное с джихадом, если оно не изучит эту важную тему фикха и не узнает её ахкамы, велика вероятность военного краха и оно не достигнет великих целей джихада, даже если и добьется некоторых локальных военных успехов.
Некоторые джихадистские движения, достигнув любого успеха, приступают к переходу с джамаатовского уровня к государственному, даже если члены движения не подготовлены должным образом, даже если их знания и кругозор ограниченны и они не умеют правильно обращаться к людям из различных слоёв общества; не владеют пониманием политических методов разных стран и не умеют нейтрализовать врагов и увеличить число друзей и единомышленников; даже если они не осознают, что шариатская политика – это не только самостоятельно действовать согласно основам шариата, но и учитывать и тщательно смотреть, принесет ли пользу то или иное их действие, и какой вред оно может принести; даже если они не умеют выбирать между двух благ, между двух зол…
Если муджахиды не научатся всему выше перечисленному, то они будут обречены совершать губительные политические ошибки, которые уничтожат все их достижения и старания, и помогут врагу с легкостью разрушить их движение вместе с его планами и стремлениями.
Но, к сожалению, некоторые не понимают разницы между применением шариатской политики для защиты интересов религии, и уступками в основах этой религии. А некоторые из-за своего невежества в этом великом вопросе религии считают, что муджахиды должны говорить и делать всё, чтобы объединить народы мира против себя, преумножив тем самым врагов и уменьшив число людей, поддерживающих их, и тех, кто относится к ним нейтрально. Они полагают, что муджахиды всегда должны говорить с людьми языком, который понятен только ограниченной части обществе, и в манере, которая отталкивает от них людей, отдаляя Умму от себя. Они также считают, что такое их поведение является доказательством прочности их вероубеждений (акиды) и чистоты из методологии (манхаджа), но эти люди не понимают, что это только указывает на их ограниченные знания, слабое понимание, и их отдаленность от чистого единобожия (ханафийа), с которой пришел посланник Аллаха, ﷺ, и они лишь повторяют путь тех, кто был до них, которые возлагали на себя придуманные ими самими тяжести и затруднения, которые не предписывал им Аллах, а в итоге они не могли нести ту ношу, что возложили на себя, и это приводило их к краху и гибели, да убережёт нас Аллах от бед подобного гибельного пути.
9. Мы обращаем внимание муджахидов на важность нравственного поведения и соблюдения этикета в случаях разногласий, и они лучше всех должны понимать этот вопрос, так как больше всех сталкиваются с противоречиями несогласных с ними.
Муджахиды должны понимать, что несогласные с ними неодинаковы, а имеют разные степени, и необходимо уметь учитывать это, взаимодействуя с этими людьми. И муджахиды должны знать, что верующий должен вести себя справедливо во время разногласий и должен справедливо выступать свидетелем перед Аллахом, даже против самого себя, своих детей и близких. И нужно понимать одну истину – верующим является тот, кто обладает благим нравом, а не тот, кто злословит, проклинает и ведет себя неприлично. Верующий не поступает незаконно и не переходит границ в отношении своих противников, даже если тот кафир и муртадд. А также необходимо быть убежденным в том, что настоящий вес имеют шариатские указания и доказательства, а не высмеивание и дискредитация определенных личностей.
10. Мы подчёркиваем, что маджахиды должны следовать исламским ахкамам прежде остальных людей и должны служить примером для всех, показывая равенство взрослого и молодого, сильного и слабого перед законом Аллаха, чтобы люди не думали, что те, кто несет знамя шариата, небрежны в установлении шариата, и что когда шариатское постановление выступает против их мнения и желания, они отвергают его и начинают искать оправдания. Нет, это не никак не относится к муджахидам! Но с огромным сожалением мы видим, что на полях сражений некоторые группы постоянно призываются к шариатскому суду между ними и другими муджахидами, но они упорно уклоняются и оправдываются, приводя доказательства и доводы более слабые, чем дом паука. Просим Аллаха вернуть эти группы к истине!
11. Мы убеждены, что принцип шуры является одной из важнейших частей исламской системы, основанной на шариате Аллаха, и что избрание правителя, обладающего необходимыми качествами, является правом Уммы, в частности ахлю-ль-халли ва-ль-‘акд, людей, обладающих властью и принимающих решения, и мы не позволим забрать это право у них, когда в шариатских текстах уделяется огромное внимание установлению шуры, и даются суровые угрозы тому, «кто дает присягу какому-либо человеку не посоветовавшись (без шуры) с мусульманами»[1].
Мы считаем, что наш джихад направлен на удаление препятствий, которые не позволяют мусульманам избрать единого лидера, который будет править ими на основе Книги Аллаха, и мы не сражаемся, чтобы править этой Уммой мечом, но мы сражаемся ради того, чтобы пречистый шариат правил нами, как и всей Уммой. Поэтому мы советуем и просим группы муджахидов побольше проводить шуру и избегать объявления государств и имаратов, не изучив этот вопрос и не посоветовавшись с другими группами муджахидов и теми, кто опередил их в самопожертвовании, а также с праведными учеными, искренними проповедниками, праведными представителями народов. Мы также советуем муджахидам вести себя скромно со своими братьями мусульманами, быть готовым поступиться своим положением ради единения рядов и единства Уммы.
12. Мы считаем, что не следует торопиться с объявлением государств и имаратов до момента, когда появятся необходимые для этого материальные предпосылки. Ведь шариат выносит решение на основании не просто названий и планов, но основывается на реальности.
Не надо торопиться давать названия и объявлять государства и имараты группам и организациям, не обладающим достаточной силой и полной властью над территорией.
На основании повторяющегося опыта доказано, что группы, обладающие ограниченной силой и властью над небольшой территорией из-за глобального господства мирового кафиского режима на самом деле не обладают властью, так как они не в состоянии защитить свою землю и свой народ. Подобные группы и организации не способны обеспечить миллионы людей необходимыми средствами для проживания, и вскоре их власть терпит крах, как только кафиры направляют свои войска в их сторону.
Представление организации как государства приведет к поражению и распространению отчаянья и потере надежды, и исказит у людей представления об исламском государстве. Поэтому мы считаем, что в нынешний период, в общем, лучше продолжать партизанскую войну[2], и не пытаться завоёвывать территории раньше времени, а сосредоточиться на сражении с кафирскими войсками, оккупировавшими мусульманские земли, и сосредоточить усилия на подрыве международной системы, нанося постоянные удары по голове змеи-Америке пока она не падет, а вместе с ней и джахилийская международная система, и Америка уберется с мусульманских земель, будучи униженной. Это и есть путь для освобождения всей Уммы и возврата величия Ислама и мусульман, и установления сильного Халифата, следующего пророческой методологии.
13. Мы убеждены, что фанатичная приверженность к определенным партиям и организациям, чрезмерная привязанность к определенным личностям, названиям и девизам, по поводу которых Аллах не ниспосылал доводов, является трудноизлечимой болезнью, и если какая-либо группа заразилась этой болезнью, то разложение начинает преобладать.
Поэтому мы предостерегаем братьев от этой смертельной болезни, и побуждаем их полностью отдаться Аллаху, и связать отношение друг с другом на основе имана и ла илаха илла-ллах, поддерживать истину где бы она ни была, и не быть из тех, кто поддерживает свою партию, своих товарищей или своих лидеров как в истине, так и в заблуждении.
Нас печалит, когда мы видим, как некоторые слишком часто повторяют свои лозунги и девизы, и это приводит их последователей к слепой приверженности, и мы боимся, что их слоган «бакия» («навсегда») незаметно для них станет одной из основ их акыды, а ведь мы знаем, что вечность (бакаъ) присуща только Лику Господа, Обладателя величия и почета, а джамааты и государства рано или поздно прекращают своё существование.
Мы также боимся для наших братьев, чрезмерной привязанности к своему лидеру, и уже с их языков вылетели высказывания, указывающие на определенные понимания, укрепившиеся в их сердцах, и которые не сулят ничего хорошего, и достаточно нам Аллаха, и прекрасный Он покровитель.
14. Мы верим, что джихад является единственным видом поклонения, который может объединить все группы нашей Уммы на основных целях великого шариата, объединить эту Умму на слове таухида, спасти ее от раскола и деления, от споров по второстепенным вопросам и от всех видов невежественной слепой приверженности; а также направить стрелы этой Уммы в сторону настоящих врагов, которые выступают против Уммы во всех направлениях: в военном, религиозном, интеллектуальном, политическом и социальном. Поэтому мы предостерегаем муджахидов от того, чтобы они не приносили с собой на джихад споры и разногласия, происходящие между учеными, и предостерегаем их от призыва к этим спорам, или созданию групп на основе этих разногласий, или ограничению джихада отдельной группой людей. Потому что это все приводит к расколу рядов муджахидов, отвлекает их от важных целей и заставляет их проявлять небрежность к фронтам джихада, что приводит к потере силы муджахидов и усилению и превосходству кафиров и муртаддов, а результатом всего этого становится пролитие крови мусульман, покушение на их честь и имущество, и к разрушению их школ, мечетей и мест научных занятий.
15. Мы убеждены, что послушание и подчинение амирам в том, что не является грехом, есть опора джихада, ведь нет джихада без джамаата, и нет джамаата без послушания и повиновения. Мы считаем, что послушание лидерам в благом является послушанием Аллаху и Его посланнику, ﷺ, и что это является поклонением, приближающим к Аллаху. И поистине, войско не может добиться успеха, если оно не является единым целым, и оно не может превзойти врага без объединения рядов, и это единение возможно только если все объединятся под одним лидером, в тяжелые и легкие времена, во времена тягостей и облегчений.
И поэтому мы предостерегаем прежде всего себя, а затем остальных наших братьев от ослушания амиру, и предупреждаем о том, что шайтан приукрашает для муджахида ослушание амиру, и ему начинает казаться, что в этом огромная польза и благо. Однако нам надо хорошенько усвоить, что в ослушании муджахидом своего амира нет никакой пользы, и нельзя установить и возвысить ислам, разрушая ислам!
16. Мы считаем муллу Мухаммада Умара Муджахида, да укрепит Аллах его на истине, нашим лидером, короной на наших головах и радостью наших очей.
Аллах сделал наши мнения относительно него истиной, когда он ради защиты ла илаха илла-ллах и защиты муджахидов-мухаджиров пожертвовал своей властью и страной. Он со своими братьями из Исламского Эмирата Афганистан стойко выступили против самого жестокого крестового похода в истории, и они не отвратились и не отступили, но продолжили джихад, чтобы изгнать кафиров со своей земли и установить на ней шариат, пока они не достигли того, что они вот- вот добьются победы. Они есть лучшие из людей, которые стойки на этом пути, да одарит Аллах их победой, и да позволит им вернуться в Кабул с победой, силой и властью, чтобы, воспользовавшись этим, установить пречистый закон Аллаха.
Мы считаем, что каждый муджахид, и даже каждый мусульманин в долгу перед Исламском Эмиратом Афганистан, и что шариатские и социальные факторы, а также реальное положение вещей указывают на их право на лидерство в этой Умме. Поэтому мы призываем всех мусульман присоединиться к ним, дать им присягу, искренне желать им блага и призывать других поддерживать их словом и делом.
И мы заявляем о своей непричастности перед Аллахом к каждому, кто раскалывает единство мусульман и создает сомнения относительно методологии Исламского Эмирата, и призывает отдать лидерство кому-то другому. Мы не говорим, что они непогрешимы, они люди, которые ошибаются и бывают правы, однако, когда люди совершают ошибку или грех, необходимо дать искренний совет, соблюдая все правила этикета, думая о них хорошо и придавая их словам и поступкам наилучший смысл, так как это люди, пожертвовавшие многим ради религии, и история их жизни наполнена огромными жертвами и пользой этой религии. Да возвысит их Аллаха в этой жизни и в следующей.
Поэтому нам доставило сильную боль, когда недавно мы увидели некоторых людей, выражающих недовольство методологией Исламского Эмирата, и призывающих нарушить присягу повелителю верующих мулле Мухаммаду Умару Муджахиду, да сохранит его Аллах, и вместо него присягнуть другим лидерам. Мы увидели, как некоторые призывают к этому косвенно, намеком, в то время как другие открыто призвали нарушить и расторгнуть присягу повелителю верующих, и присягнуть другим амирам. Поистине, мы принадлежим Аллаху и к Нему наше возвращение.
17. Мы считаем, что джихадской работе обязательно должно сопутствовать очищение души, улучшение манер и нравов, исправление сердец. Ведь Книга Аллаха приказывает нам много поминать Аллаха во время встречи с врагом. Одной из мудростей этого является то, что когда человек находится в суровых условиях войны и увлечен сражениями, находясь среди оторванных голов, фрагментов тел, его сердце черствеет, и это уже приводит к многочисленным заболеваниям, которые губят человека. Каждое джихадийское движение, которое не воспитывает свои войска и не работает над очищением своих душ, лишается главного топлива и запаса, необходимого для завершения пути, ведущего к успеху в этой жизни и в Ахирате.
Излечение болезней сердца осуществляется посредством следующих видов поклонения: раскаянье перед Аллахом, постоянное чтение Его Книги, совершение обязательных и дополнительных молитв с заботой и вниманием, расходование и щедрость на пути Аллаха, частая просьба Аллаха о прощении и постоянное взывание к Нему, помощь беднякам, братьям и соседям, доставление радости сердцам мусульман, послушание родителям, принося им радость и комфорт, чтение книг, описывающих загробную жизнь (ахира), увеличивающих любовь к Раю (да одарит нас им Аллах), и вызывающих страх и ненависть к огню Ада (да отдалит нас Аллах от него, подобно тому, как Он отдалил запад от востока, амин).
Дорогие мои братья муджахиды!
Это были некоторые из характерных черт нашего послания, которые мы приняли, поняли и осознали из уст ученых и лидеров джихада, краткое повторение которых я приведу далее:
- Обращаться с нашей Уммой с милосердием и мягкостью, чтобы объединиться с мусульманами, и, после поддержки Аллаха, добиться поддержки Уммы.
- Быть осторожным как с чрезмерностью, так и с проявлением небрежности в вопросах такфира.
- Проявлять уважение к ученым и работать над удалением разрыва между учеными и муджахидами.
- Проявлять особое внимание к неприкосновенности крови мусульман, и остерегаться нарушать ее, основываясь на слабых доказательствах и доводах.
- Заботиться о сложном положении, в которой находится Умма, пытаясь принести пользу, сопереживать ей и быть мягкими с ней, призывая ее к Аллаху.
- Объединить мусульманскую Умму на основных целях, самая главная из которых: война с Америкой и евреями.
- Важность призыва к Аллаху и понимание того, что он крепко связан с джихадийской деятельностью.
- Важность принятия во внимания шариатской политики для муджахидов.
- Умение правильно вести себя во время разногласий.
- Придерживаться законов шариата в первую очередь самим, и стараться устанавливать их повсюду.
- Строго придерживаться принципа шуры, и не посягать на право Уммы избирать лидера, который соответствует необходимым условиям.
- Не торопиться объявлять государства до появления необходимых элементов, средств, факторов и достаточных сил для установления прочной власти.
- Остерегаться слепой приверженности к партиям и группам, а также крайностей в привязанности к определенным личностям.
- Не приносить на джихад споры и вопросы, по которым разошлись во мнениях ученые.
- Подчиняться лидерам в благом.
- Собраться вокруг Исламского Эмирата Афганистан словом и делом для оказания помощи и поддержки.
- Уделять особое внимание очищению душ и сердец.
Это некоторые из основных особенностей нашего манхаджа (методологии), и мы не имели цели приводить их все. Так пусть же сегодня не появляется кто-то, кто выступит против нас с новым манхаджам, призывая нас отказаться от нашей ясной доктрины, основываясь на каких-то словах, и пусть никто не считает нас легкомысленными, и не говорит нам, что манхадж наших лидеров изменился и исказился. Нет, клянусь Аллахом, это было нашей методологией, и она не поменялась, мы просим Аллаха укрепить нас на этом пути.
Да, мы признаем нашу слабость, ограниченность и недостатки, и мы знаем, что мы можем ошибиться в нашем понимании какого-то законоположения шариата или в его применении в реальной действительности, хотя на самом деле шариат Аллаха полноценен и самодостаточен, свободен от недостатков и упущений. Поэтому наши двери для искренних советов открыты, и мы будем только рады, если кто-то укажет нам на наши ошибки с шариатскими доводами, ведь нет у нас мощи и силы кроме как от Аллаха.
И в заключении:
Я призываю моих братьев муджахидов во всем мире, особенно наших братьев из «Аль-Каиды» и братьев-муджахидов в Шаме, чтобы они постоянно размышляли над хадисом посланника Аллаха, ﷺ, который сказал: «Нет никого более терпеливого, чем Аллах по отношению к обидам, которые Он слышит! Они утверждают, что у Него есть ребенок и придают Ему равных, и, несмотря на это, Он исцеляет их, защищает их, дарует им пропитание и наделяет их благами». Аль-Бухари и Муслим.
Дорогие братья! В последнее время вы слышали такие злые слова, оскорбления, ложные обвинения в сторону наших старших, которые заставляют сердце сжаться от боли. Но я прошу вас оставить это на Аллаха, и следовать примеру Аллаха, относиться к этому с терпением и благоразумием, встречать зло добром, и встречать несправедливость и притеснения справедливостью, не сравнивать ничего со спасением от фитны, и стойко придерживаться истины… это только пена, которая скоро исчезнет!
И я призываю себя и вас, чтобы мы были как пчелы, или как пальмы – с прохладой от наших теней, сладостью наших плодов, с прекрасным видом, и пусть наше существование приносит благо и пользу. И да окажет нам Аллах милость, сделав нас таковыми, амин.
Если позволит Аллах, и продлит нам жизнь, дав нам силы, мы детально разъясним каждый из вышеперечисленных пунктов, и Аллах – Податель успеха.
И да благословит Аллах нашего пророка Мухаммама, его семью и сподвижников.
[1] Это слова Умара ибн Аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах, приведенные в «Сахихе» Ибн Хиббана. Полный текст этого сообщения: «До меня дошло, что такой-то сказал: «Если бы умер Умар, я бы присягнул такому-то», но если кто-то присягает кому-либо не посоветовавшись с мусульманами, то нет присяги ни ему, ни тому, кому он присягнул…».
[2] Или как назвал её шейх Айман Аз-Завахири в своей ценной книге «Рыцари под знаменем Пророка», «Отряды повсюду». Это похоже на то, как нашу войну называют некоторые западные исследователи: «Ассиметричная война».
Ахмад Фарук
«Дорога Одиночного Джихада»
Летят года, столетья и эпохи,
Борьба сменилась призрачной усладой.
И в даль ушли те выдохи и вдохи,
Что были так пропитаны Шахадой!
И вместе с ними канули в лета,
Стучавшие упорно и не раз,
В Эдема сокровенные Врата,
Те лучшие, что жили среди нас!
О избранные Богом Джамааты,
Где фитны не мерцал позорный след.
И свято сохранялися байаты…
Как жаль, что таковых сегодня нет!
А нынче в Имарате тишина,
Иных уж нет, а прочим в Рай не надо,
Но ты в строю и значит не одна —
Дорога Одиночного Джихада!!!
Ассаляму алейкум. На момент написания статьи мулла Умар, да помилует его Аллаh, был жив или нет? Можно ли присягать покойнику? Хотя, скорее всего, вы как всегда не ответите…
Ва алейкум ас-салам. Статья не новая, был ли мулла Умар тогда жив не знаю. Насколько я понял, она написана ДО того, как ИАЭ распространил информацию о смерти муллы Умара.
Присягать умершему нельзя, потому что смысл присяги при этом теряется.
А вообще мне твои комментарии обычно не нравятся, поэтому я их удаляю.
Ahmad Muslim, присягать покойнику конечно нельзя, в том смысле, что если ты знаешь что кто-то мёртв — ему нельзя присягать. А можно ли скрывать смерть амира от народа, если в этом благо для религии, и принимать от его имени присяги — это уже другой вопрос. На эту тему была большая статья Абу Мунзира Шанкити, на русский язык она пока не переведена к сожалению, но если хочешь на арабском постараюсь найти и скинуть. В ней он приводит доводы что это можно при необходимости, и также приводит если не ошибаюсь десять примеров из истории ислама, когда именно так и делалось для пользы религии и устранения вреда. То есть в этом случае люди не присягают покойнику, они просто не знают что амир умер и продолжают как бы ему повиноваться. В-принципе (и это тоже приводит шейх Абу Мунзир) основа этому заложена в Кур`ане в истории Пророка Сулеймана алейхи-с-Салям, когда джинны не знали что он умер и продолжали повиноваться ему, и это удерживало их от нечестия на земле — и можно сделать вывод что этим положением был Доволен Сам АЛЛАХ. И дальше как я уже сказал следуют примеры из истории ислама, а затем — причины побудившие Талибан сделать это (ясно что вопрос задан именно о Талибане).
Да уж… не удивлюсь если багдади давно нет в живых. А в это время фанаты «верны» присяге и рады этому и горды…
Ва алейкум ассалам, ответь и ты раз радеешь за то,что можно и нельзя.Можно ли нарушать присягу и неповиноваться амиру?можно ли лгать о своей родословной?и можно ли путем тайного голосования неизвестных личностей выбирать халифа?можно ли лжеца и предателя нарушившего свою присягу без шариатских причин выбрать халифом?
Хотя скорее всего вы как всегда не ответите!
АсСаляяму аляйкум. братья скиньте пожалуйста ссылки на записи аудио аднани где он призывает мубахаля о том что не считают войну против них куфром и запись которая вышла через год в которой все с точностью до наоборот
Интересное довольно свежее видео от Аднани вот это ): https://www.youtube.com/watch?v=AvkqjppPDrM. Админ, поправьте если ошибаюсь, я так понял это ответ на то письмо шейха Завахири Абу Бакру Багдади перевод которого вы публиковали? Этот Аднани похоже явно обеспокоен что данное письмо увидело свет). Фактически он признаёт что это письмо имело место и «отвечает» на него, конечно не касаясь того почему они столько времени врали и скрывали его. Ведь из письма совершенно ясно кто под чьей присягой находился. И вот Завахири для этого хамелеона снова «шейх» и «доктор» — «Да Сохранит его АЛЛАХ» — представляете это Аднани говорит! И жалуется мол от них какие-то джамааты откололись, и те кто разделяют поступают неправильно, разделять мусульман нельзя. А то что сами разделили всю умму про это конечно ни слова. Я не ошибся, это про то самое письмо?
а кто автор статьи,муджахид действующий или требующий знания ?
Abu Ibrahееm, дело в том что все эти видео постоянно удаляются с ютуба и других сайтов. Особенно старается в этом ютуб. Поэтому находишь что-то, а завтра этого там уже нет. Первое выступление Аднани о котором ты говоришь почти везде удалено, с трудом нашёл его в интернет-архиве https://archive.org/details/al.adnani — вроде это именно то, советую скачать пока не удалили. Называется оно «Затем помолимся и призовём проклятие АЛЛАХА на лжецов!» — наврядли кто-то даже без этого видео будет отрицать что Аднани делал такое выступление. Второе обращение о котором ты спрашиваешь называется «О наш народ, ответьте призывающему к Аллаху!» — его я нашёл с огромным трудом только в англоязычном интернете https://pietervanostaeyen.wordpress.com/2015/06/23/o-our-people-respond-to-the-caller-of-allah-audio-statement-by-shaykh-abu-muhammad-al-adnani-as-shami/ — тем более советую скачать тем кому не проблема держать на компе такие вещи.
А вообще хочу сказать: красноречие этого Аднани меня просто поражает, хотя оно ни о чём конечно не говорит. Известно, что и Хаджадж ибн Юсуф отличался очень ярким красноречием. И всё же я, при всей моей ненависти к Аднани, когда начинаю слушать его, ловлю себя на том, что вот-вот готов поверить ему. И только знание множества фактов о Довле — большинство из которых я не могу выложить здесь из-за отсутствия у меня доказательств — каждый раз заставляет меня очнуться. Это просто, как говорится, в качестве лирического отступления).
Да, хлеб баасистский он не зря ест — этот плут (Аднани) весьма красноречив и сладкоголос — уж офицер Хаджи Бакр знал, кого поставить на роль главного оратора игиш, а вот «халиф» их Ибрагим не отличается красноречием, умом и разговорчивостью. У меня его словоблудие вызывает отвращение, особенно после его грязной клеветы в адрес шейха Аймана Завахири и Талибана. А ведь как хвалил он повелителя правоверных Муллу Умара…
Я понимаю, что мои комментарии не нравятся тебе, но кто-то же должен задавать «неудобные» вопросы. Мулла Ахтар сказал, что Иран — исламское государство и что талибы не будут вторгаться за пределы Афганистана, а будут сотрудничать с окрестными странами — это правда? Говорят, что он нанес визит в Иран.
Вот видишь, неизвестные кто-то «говорят», а мне ты предлагаешь выяснять, правда это или нет. Может, всё-таки ты будешь выяснять и доказывать правда это или нет, а не я?
Кое-что по поводу твоих вопросов было здесь, и это, по-видимому, очередная «деза» от «ИГ»:
http://justpaste.it/mr0m
Шейх Хасан абу Аль Ашбаль — Необходимость джихада
https://www.youtube.com/watch?v=gtOqYrumQhw
Что за «шейх» Абу Ашбаль, чем известен, кому известен, какие у него заслуги, научные труды?
Брат админ, написано со знанием темы, а кто это Ахмад Фарук? Видно что он хорошо владеет обстановкой, на молодого не похож.
Ассаляму аляйкум. Админ, может стоит добавить в название статьи что-то, что привлечет внимание посетителей сайта, например: «»Будем как пчела…!», или манхадж Аль-Каиды»? А то, например я, долго откладывал чтение этой замечательной статьи из-за названия и начала, так как они не указывыли на содержание. ДжазакумуЛлаху хайран за ваш необходимый труд.
Ва алейкум ас-салям ва рахмату-ллахи, ва джазака-ллаху хайран джаза. Добавили в название эти слова по твоему совету.
асСаляяму аляйкум уа рахматуЛлахи уа баракаатух. братья, убедительная просьба — выставите работу с ясными как солнце доводами о том, что руководство игиша это бывшие баасовские офицеры саддама. БааракАллаху фиикум.
и еще — сторонники иг постоянно массируют идею о том что джабхат ан нусра сотрудничает с кафирами демократами против иг, и соответственно являются кафирами раз вместе с кафирами против мусульман воюют. насколько это достоверно? БааракАллаху фиикум