Должны ли мусульмане отвечать на оскорбления Пророка должным образом или им следует терпеть?

1

Вопрос:

Мир вам, милость и благословение Аллаха. Да хранит вас Аллах! Возможно, вы слышали о том, что произошло во Франции в эти дни. В газете под лозунгами «свободы слова» появилось оскорбление в адрес нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). В ту же ночь редакция этой газеты была подожжена. Вопрос заключается в следующем: какое наказание должны понести эти кафиры, которые оскорбили нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)?

Нам известно, что это смерть, но некоторые говорят, что мусульмане слабы, и им необходимо терпеть обиды, как терпели первые мусульмане в Мекке. Что же правильно, на ваш взгляд? Да хранит вас Аллах. Да благословит вас Аллах и да поможет вам, аминь!

Ихсан

Отвечает Шариатский комитет сайта «Минбар ат-Таухид ва-ль-Джихад»:

С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного. Хвала Аллаху, Господу миров. Мир и благословение Его Пророку, его семье и всем его сподвижникам. А затем:

Каждый, кто оскорбляет Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), — объявляет войну Исламу и мусульманам. И мусульманам надлежит отвечать им всем, чем они могут. Мусульмане не слабы, напротив, они сильны, если будут желать объединения. Что же может удерживать мусульман после нападок на Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)?

Аллах Всевышний сказал: «Не следовало жителям Медины и бедуинам из окрестностей оставаться позади Посланника Аллаха и отдавать предпочтение собственным жизням перед его жизнью» (сура 9 «Ат-Тауба», аят 120).

Учёный ас-Саади сказал в своем тафсире к этому аяту: «…Отдавать предпочтение собственным жизням перед благородной и славной жизнью Посланника (да благословит его Аллах и приветствует)» (тафсир ас-Саади, 1/355).

Отсюда вывод, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) выше для мусульман, чем их души, и каждый мусульманин является выкупом за Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), своей душой опережая его душу. Это признак возвеличивания Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и любви к нему, и с этим вера будет полной.

В «Сахихе» имама аль-Бухари передаётся от Анаса, да будет доволен им Аллах, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не уверует никто из вас до тех пор, пока я не стану для него любимее его родителей, детей и всех людей».

Нам надлежит жертвовать собой и своими душами, защищая честь Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

Как сказал Хасан ибн Сабит: «Высмеивали Пророка, и я ответил за него, и у Аллаха за это награда. Поистине, мой отец, его отец и моя честь — за честь Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), от нас защита».

Сказал Шейх аль-Ислам Ибн Теймийя: «Поистине, поношение Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) связанно с правом Аллаха и правом каждого верующего. Обида, нанесённая ему, не ограничивается только личностью Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Кто оскорбил честь одного из людей, нанёс страдание каждому верующему. И для них это одно из самых больших оскорблений, и на каждом обязанность выкупить его честь своей душой, семьёй, имуществом и честью, как было упомянуто о сподвижниках. Они жертвовали своей кровью для сохранения его чести. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) хвалил тех, кто делал это, одинаково, независимо от того, убивали они его или побеждали, и называл их помощниками Аллаха и Его Посланника. Убийство — это воздаяние за оскорбление и расплата кровью для защиты чести одним из людей» (Ас-сарим аль-маслюль аля шатым ар-Расуль).

Абу Дауд приводит в своём «Сунане» от Ибн Аббаса:

— У слепого человека была вольноотпущенница по имени Умм Валяд, которая ругала Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), она говорила плохие слова о нём. Слепой приказывал ей не делать этого, но она не прекращала, он упрекал её, но она не слушала его. Одной ночью, когда она стала произносить скверные слова в адрес Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и ругать его, он взял небольшой меч или кинжал, поднёс к её животу и воткнул в него, убив её. Ребёнок упал меж её ног и покрылся кровью. На следующее утро об этом рассказали Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Он собрал людей и сказал: «Я обращаюсь к тому, кто совершил это, и приказываю через своё право над ним, чтобы он встал». Встал слепой человек, идя между людьми, весь дрожа, он подошёл к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и сказал: «О Посланник Аллаха, я — тот, кто сделал это; она ругала тебя и говорила о тебе плохие слова. Я запрещал ей это, но она не прекращала, я порицал её, но она не отказывалась от своей привычки ругать. У меня от неё два сына, которые подобны жемчужинам, она была добра по отношению ко мне. Прошлой ночью она начала ругать тебя и произносить плохие слова о тебе. Поэтому я взял кинжал и всаживал его ей в живот, пока не убил». На что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Свидетельствую, что нет кровных денег (выкупа за убийство) за неё».

Что же касается поджога редакции газеты, которая ругала Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), то это самое простое, чем могли ответить мусульмане на оскорбление. А что же касается молчания, оправдываемого слабостью, то тем самым они подводят Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), что позволяет кафирам с ещё большей наглостью нападать на святыни мусульман.

Когда же понесёт чистое сердце меч
И горячее упрямство, которыми мы защитимся
От жалоб?

А Аллах знает лучше. Хвала Аллаху Господу миров.

Шейх Абу-ль-Мунзир аш-Шанкити

22 — июня — 2012

 

1
Оставить комментарий

avatar

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписаться  
Уведомление о
havva
Гость
havva

Ассаламу алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух. Напишите бисмиЛлях на арабском стих, который приводится в конце фетвы. ДжазакумуЛлаху хайран.

Ва алейкум ас салам ва рахмату-ллахи ва баракатух. Ва иййаки. Есть несколько версий этого бейта, одна из них, приписываемая Али ибн Аби Талибу:

مَتى تَجَمَعِ القَلبَ الذَكيَّ وَصارِماً
وَأَنفاً حَميّاً تَجتَنبكَ المَظالِم
Более точный перевод:

Когда ты соберешь вместе умное сердце, острый меч
и горячее призрение, ты избавишь себя от притеснений.