Comments: (2)

Хукм насильника

Category : Фатвы

Вопрос:

Я прочитал некоторые высказывания ученых и имамов мазхабов о хукме того, кто принудил девушку к прелюбодеянию, и обнаружил, что они придерживаются мнения, что его следует подвергнуть наказанию прелюбодея, то есть насильник наказывается ударами плетью или забиванием камнями, а девушке выплачивается сумма калыма.

Я был откровенно удивлен, узнав, что подобное наказанием применяется также и к насильнику. Клянусь Аллахом, для человека легче потерять все свое имущество, чем пережить подобное, ведь удовлетворить свой гнев за поруганную честь он сможет лишь разорвав преступника на части. И нет мощи и силу не от кого, кроме Аллаха.

Каково ваше мнение по этому вопросу?

Ответ:

Дорогой брат, да благословит тебя Аллах, знай что:

Во-первых. Подобные вопросы не рассматриваются исходя из страсти, желания и разума, а поистине они должны восприниматься исходя из покорности и следования хукму Аллаха и Его посланника, ﷺ.

Сказал Всевышний: «Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение». (Сонмы, 36)

А также Он сказал: «Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью». (Женщины, 65)

Поэтому нет у нас по этому вопросу мнения кроме того, что по этому поводу сказали Аллах и Его посланник, ﷺ. И мы не говорим что-либо в вопросе религии, основываясь на нашем разуме и желании. Если пришло решение от Аллаха и Его посланника, то мы останавливаемся на этом и не пытаемся решить этот вопрос с помощь чего-то другого. Мы верим, что в этом хукме есть безусловная истина и здравый смысл.

Во-вторых. Знай, что относительно чести верующих женщин Аллах и Его посланник более ревностны, чем ты, я и все остальные мусульмане. Как об этом сообщается в хадисе, приведённом у Аль-Бухари и Муслима – в версии Муслима:

От Мугиры ибн Шу’ба который сказал: «Сказал Саад ибн Убада: «Если бы я увидел другого мужчину с моей женой, то зарубил бы его  без всякой жалости”. Об этом рассказали посланнику Аллаха, صلى الله عليه وسلم, и он сказал: «Вы удивляетесь ревности Саада? Клянусь Аллахом, я более ревнив, чем он, а Аллах ревнивей меня. Из-за ревности, Аллах запретил разврат и непристойности, как явные, так и срытые, и нет более ревнивого, чем Аллах».

В-третьих. Что касается хукма насильника, который надругался над женщиной, то хукм прелюбодея, является ли он насильником или нет, разъяснён в религии.   В хадисе, приведенном Муслимом и другими, от Катады, Хасана, Хуттана, Ибады от Пророка, ﷺ, который сказал:

«Берите от меня, берите от меня, Аллах установил для них иной путь – неженатому мужчине и незамужней женщине наносят сто ударов и изгоняют на год, женатому мужчине и замужней женщине наносят сто ударов и забивают камнями». Сказал Ат-Тирмизи: Хороший достоверный хадис (хоть и есть разногласие относительно объединения наказаний для человека, состоявшего в браке).

Таков шариатский хукм наказания человека, совершившего прелюбодеяние. Что касается совершенного им насилия, то если он был женатым, то его побивают камнями насмерть, и нет сомнения, что такое наказание является сдерживающим фактором для подобных ему людей. Если же он не был женат, то хоть ему и наносят сто ударов, также мусульманский правитель по своему усмотрению может подвергнуть его дополнительному наказанию категории “та’зир”, которое он сочтёт более подходящим для устрашения потенциальных преступников от посягательства на честь мусульманок.

А Аллах знает лучше.

Члена шариатского комитета «Минбара таухида и джихада»

Шейх Усама Аш-Шами 

5 декабря 2009 г.

ما هو الحكم في من يغتصب فتاة ( يكرهها على الزنا )؟

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Comments 2 комментария

Я знаю когда насильников целые села и племена выгораживали и да уничтожит их Аллах жестокой смертью до единого. В наших реалиях с насильниками надо жёстко как временная мера. В Ичкерии тоже ворам на время не руки а уши рубили же

Ну, брат, напугал ты меня своими комментариями. Ты, мне кажется, не понял посыл этой фатвы: “Подобные вопросы не рассматриваются исходя из страсти, желания и разума, а поистине они должны восприниматься исходя из покорности и следования хукму Аллаха и Его посланника, ﷺ.”

И что ворам рубили в Ичкерии уши я впервые слышу. Я не помню, чтобы там кому-то и руку рубили за воровство.

Неженатые насильники совершали своё грязное дело над молодыми девушками, а случалось, и над мальчиками.
Я видео стресс у жертв подобного надругательства. Трудно понять состояние их самих, а также их родителей или близких родственников.
Не ужели это мнение большинства ученых?
Нельзя ли ознакомиться с другими?

Post a comment

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: