Посланник Аллаха, ﷺ, препринял усилия чтобы разъеденить союзные племена, это было частью его стратегии. Он попытался заключить с племенем Гатафан сделку. Их было 6000 воинов, больше половины всей вражеской коалиции. Посланник Аллаха, ﷺ, встретился с двумя вождями из племени Гатафан и предложил им в обмен на выход из коалиции одну треть урожая Медины. Они согласились и подписали документ, однако они не заверили его, позвав свидетелей.
Посланник Аллаха позвал Са’да ибн Му’аза и Са’да ибн ‘Убаду и провел с ними совещание. Заметьте, что Посланник Аллаха посоветовался только с ансарами. Это показывает нам, что шура проводится не со всеми, только с необходимыми людьми в конкретной ситуации. Учитывая, что Посланник Аллах хотел предложить врагам урожай Медины, который принадлежал племенам Аус и Хазрадж, ему надо было посоветоваться с ними и узнать их мнение по этом поводу.
Он рассказал им о своем предложении, и они ответили: “О Посланник Аллаха, это предложение, которое ты хочешь сделать им, это повеление от Аллаха, которое мы должны выполнить или это что-то, что ты делаешь ради нас? Если это от Всевышнего Аллаха, тогда мы примем это, однако если это твое собственное мнение и ты хочешь этого ради нас, тогда нет.” Посланник Аллаха ответил: “Да, я делаю это ради вас”. Са’д ибн Му’аз сказал: “О Посланник Аллаха, мы раньше были безбожниками и поклонялись идолам вместе с теми людьми, не поклоняясь Аллаху и не зная Его. В те времена они даже и не мечтали съесть хотя бы один наш финик, кроме как в качестве гостей или купив его. Следует ли нам отдавать наше имущество теперь, после того как Аллах почтил нас исламом, повел нас к Себе и дал нам почет через тебя и через Него? Мы ничего не дадим им! Клянусь Аллахом, все, что мы дадим им – это лезвие меча, пока Аллах не рассудит между нами!”
Итак, ансары тут сказали, что эти многобожники даже не мечтали получить от нас даже один финик, кроме как будучи гостями или купив его, так как мы можем сейчас дать им имущество верующих просто чтобы они ушли? Посланник Аллаха ответил: “Как пожелаете”. Са’д ибн Му’аз взял документ с договором из рук Посланника Аллаха и стер текст договора и промолвил: “Теперь пусть воюют с нами!” Посланник Аллаха, ﷺ, хотел заключить перемирие, однако ансары настаивали на сражении, это показывает степень их веры. Они не желали переговоров с людьми стоящими на лжи. Да помилует их Аллах.
Потому что мусульмане благодаря своей вере заслуживали победы в глазах Всевышнего Аллаха, Аллаха помог им. То есть в любом случае у мусульман не было шансов на победу, однако потому что они заслуживали победу, Аллах даровал им помощь. Субханаллах! Нам следует быть богобоязненными, и Аллах поможет нам оттуда, откуда мы меньше всего ожидаем.
Один человек пришел к Посланнику Аллаха, его звали Ну’айм ибн Мас’уд, он был из племени Гатафан. Он пришел к Посланнику Аллаха и сказал: “О, Посланник Аллаха, я принял ислам, однако мои соплеменники не знают об этом. Прикажи мне что пожелаешь!”
Итак, этот человек приходит из ниоткуда и говорит, что он принял ислам. Субханаллах! Просто подумайте об этом, ведь это было совершенно неподходящее время для принятия ислама, потому что мусульмане были слабы и они были осаждены, однако этот человек пришел потому что он был воином Аллаха! Только лишь Аллах ведает о Своих воинах, a мы не знаем их. Посланник Аллаха сказал ему: “Ты всего лишь один человек, используй уловки и хитрости, чтобы избавить нас от них, если сумеешь. Воистину война – это обман”. Тут Посланник Аллаха, ﷺ, говорит, что он всего один воин, поэтому это ничего не даст армии, однако если он сумеет использовать уловки, чтобы ослабить боевой дух своих соплеменников, тогда ему надо сделать этого. Пророк заявил, что война – это обман, другими словами он намекает, что можно использовать обман, если Ну’айм сможет избавить мусульман от племени Гатафан.
Ну’айм затем ушел и отправился к иудеям Бану Курайза и сказал им: “Вы знаете меня, и я знаю вас, и вы знаете о нашей дружбе и вы знаете, что я дам вам только добрый совет. То, что вы сделали, это неправильно. Вы решили воевать с Мухаммадом, однако вы живете в Медине, ваши женщины, дети и имущество находятся тут. Ну а Курайш и Гатафан приехали сюда для войны, а их женщины, дети и имущество находятся в другом месте. Теперь они пытаются найти возможность победить Мухаммада, однако если такая возможность не предоставится, они соберут свои вещи и уберутся восвояси и вы прекрасно знаете, что случится, если они уйдут. Мухаммад нападет на вас в первую очередь, учитывая что вы находитесь тут рядом с ним в Медине, и вы знаете, что вы не сможете выстоять в одиночку против него!” Перепуганные иудеи спросили: “То, что ты сказал, правда, так что же нам делать?” Ну’айм сказал: “Вам надо удостовериться, что курайшиты и гатафаниты готовы сражаться до самого конца, пока вы не добьетесь своей цели. Не просто попытка победить, ведь если это не сработает, тогда они просто уйдут. Вам надо получить гарантии, что они не уйдут и будут сражаться вместе с вами и не предадут вас и меня.” Иудеи спросили: “Хорошо, но как нам получить эти гарантии?” Ну’айм ответил: “Попросите их оставить с вами некоторых своих мужчин в качестве гарантии”. Это было обычным делом в те времена, и не было чем-то необычным. Ну’айм посоветовал им взять нескольких мужчин из курайшитов и гатафанитов в качестве заложников, чтобы союзники сражались до конца. Иудеи сочли это хорошей идеей и согласились.
Затем Ну’айм покинул иудеев и направился к курайшитам. Он сказал им: “Вы знаете, как крепка наша дружба и вы понимаете, что я искренен в моих советах вам, и я скажу вам только правду. Я пришел сюда, потому что у меня есть кое-то рассказать вам и я хочу чтобы вы сохранили эту информацию втайне”. Они сказали: “Да, Ну’айм, мы доверяем тебе и ты знаешь это, рассказывай”. Ну’айм сказал: “Иудеи пожалели о том, что они нарушили свое соглашение с Мухаммадом, и теперь они тайком ведут с ним переговоры, чтобы восстановить свое соглашение. И они предложили Мухаммаду отдать ему некоторых ваших людей для расправы как знак их искренности и раскаяния в своих проступках. Поэтому если иудеи придут к вам с просьбой о заложниках, не давайте им никого”. Затем Ну’айм отправился к своему племени Гатафан и рассказал им нечто подобное.
Осада Медины тянулась уже довольно долго, и курайшитам начинало это порядком надоедать. Вспомним, что курайшиты прибыли к Медине для битвы, а не для осады, и они были изумлены, обнаружив этот ров прямо перед ними, и они не были готовы к длительной осаде, у них не было достаточно провианта и запасов. Икрима ибн Аби Джахль во составе делегации отправился к иудеям Бану Курайза и сказал им: “Мы уже устали от этой долгой осады, наши верблюды и лошади умирают. Мы хотим начать полномаштабное наступление, поэтому будьте готовы, мы хотим начать атаку сегодня”. Иудеи сказали: “Нет, вы же знаете, что мы не сражаемся в субботу, некоторые из нашего народа осмелились воевать в субботу и с ними произошло то-то и то-то, вдобавок мы беспокоимся, что вы можете уйти, и чтобы удостовериться, что вы готовы сражаться до конца, мы хотим чтобы вы вручили нам некоторых из ваших людей в качестве гарантии”.
Икрима ушел и передал это Абу Суфьян, и он воскликнул: “Вот оно, именно это и сказал нам Ну’айм! Иудеи предали нас, и они хотят отдать некоторых наших людей Мухаммаду для расправы!” Затем Абу Суфьян отправил иудеям Бану Курайза следующее послание: “Мы не дадим вам ни одного человека, абсолютно никого!” Тогда иудеи воскликнули: “Именно это и сказал нам Ну’айм, эти люди не настроены серьезно и они собираются оставить нас одних страдать от атак Мухаммада!” Тоже самое произошло и с племенем Гатафан. Решимость среди союзных племён ослабла, в их рядах произошёл раскол, и таким образом один единственный человек преуспел в разрушении этой вражеской коалиции.
Эта помощь была частью предопределения Аллаха, потому что мусульмане успешно прошли испытание на веру, терпение, стойкость и полагание на Аллаха.
Уроки из того, что сделал Ну’айм и переговоры с Бану Гатафан
* Посланник Аллаха, ﷺ, вел переговоры с племенем Бану Гатафан, потому что они участвовали в коалиции только ради финансовой выгоды и наживы, в то время как иудеи и курайшиты желали уничтожения основы ислама. Поэтому Посланник Аллаха даже не попытался договориться с ними. Вам надо знать цели и мотивацию каждого из ваших противников.
* Посланник Аллаха, ﷺ, сказал Са’ду ибн Му’аз у и Са’ду ибн Убада, что причиной его предложения Бану Гатафан было принести пользу мусульманам. Посланник Аллаха сказал: “Арабы как будто стреляют в вас из одного лука”, подразумевая, что арабы объединились против мусульман, и Посланник Аллаха хотел разбить эту коалицию. Для лидера важно обладать мудростью, и если возможно нейтрализовать какую-то группу из вражеской армии, вместо сражения со всеми ними, тогда такой-то план может быть частью общей стратегии. Зачем воевать со всеми сразу? Мусульмане могли разобраться с Бану Гатафан попозже. Верующим не следует умножать количество своих врагов, безусловно, до тех пор, пока это не идет вразрез с шариатскими принципами.
* Лидер должен уметь правильно использовать навыки и способности своих воинов. Посланник Аллаха, ﷺ, не дал Ну’айму меч и не велел ему сражаться, он знал куда надо послать этого человека. Каждый должен находиться на своем месте и выполнять свое дело.
* Посланник Аллаха использовал против врагов мощное оружие и это оружие – ду’а. Посланник Аллаха повторял: “О Аллах, Ниспославший Книгу, Быстрый в расчете, уничтожь эти племена! О Аллах, уничтожь их и сотряси их!” Всевышний Аллах принял это дуа и послал Своих воинов, которых мусульмане не могли видеть. Аллах сказал:
“О те, которые уверовали! Помните милость Аллаха, которая была оказана вам, когда воины выступили против вас. Мы наслали на них ветер и воинов, которых вы не видели. Аллах видит то, что вы совершаете”. (Сонмы, 9).
Аллах ниспослал отряды, которые мусульмане не могли видеть, Он ниспослал ветер.
Боевым кличем верующих при битве Хандак было: “Ха мим. Ничто не поможет им!”
Имам Ахмад передал: “Один человек из Куфы спросил Хузайфу ибн Ямана: “Ты действительно видел Посланника Аллаха? Ты действительно был его сподвижником?” Хузайфа ответил: “Да, племянник”. Тогда этот мужчина спросил: “Как вы обращались с ним?” Хузайфа сказал: “Были трудные времена, клянусь Аллахом, но мы сделали все, что было в наших силах”. Тогда этот табиун сказал: “Я клянусь, что если бы мы жили в его время, мы не позволили бы даже его ноге коснуться земли, мы бы носили его на наших плечах!” Этот табиун слышал истории о том, как сподвижники обращались с Посланником Аллаха, и он подумал, что если бы он жил во времена Пророка, тогда они бы обращались с ним намного лучше, чем сами сподвижники!
Хузайфа решил преподать этому человеку урок, однако это было легче сказать, чем сделать. Учитывая, что сподвижники были теми, кто передавал ислам следующему поколению табиунов, и табиуны видели плоды этой миссии, они считали, что они сделали бы больше. Этот табиун не осознавал, что эти сподвижники были вынуждены сражаться со своими собственными отцами и братьями. Им пришлось пожертвовать своим имуществом и своими жизнями. Теперь это было легко говорить, однако если он был бы там, возможно он повел себя по-другому. Хузайфа хотел объяснить ему на примере, насколько тяжело им тогда было.
Хузайфа сказал ему: “О, племянник, я клянусь, что я сейчас вижу нас вместе с Посланником Аллаха в битве при Хандаке и после того как он помолился часть ночи, он повернулся к нам и сказал: “Кто вызовется добровольцем и пойдет и разузнает, чем заняты противники и затем вернется назад?” Посланник Аллаха поставил условие, что если этот доброволец вернется с разведки, то он попросит Аллаха, что этот доброволец был его спутником в Раю. Но холод, страх и голод были настолько велики, что, ни один из сподвижников не вызвался добровольцем!» Тут Посланник Аллаха спрашивает, есть ли доброволец, чтобы пойти и разузнать о действиях врагов в обмен на Рай, однако никто не вызвался, вот насколько это было тяжело. Сподвижники по причине холода, голода и страха едва могли соображать!
Хузайфа сказал: “Учитывая, что никто так и не вызвался, он позвал меня и у меня не было другого выбора как повиноваться. Затем он сказал мне: “Хузайфа, ступай и проникни в стан врага, иди и разузнай, что они делают, но ничего не делай и затем возвращайся к нам”. И я пошел. Буря и другие воины Аллаха причиняли многобожникам сильный вред, не оставляя их огни, ни котелки и ни палатки. Абу Суфьян встал и сказал: “О курайшиты, пусть каждый проверит человека, сидящего рядом с ним”. Он беспокоился, что при таком ветре и непогоде разведчик мусульман мог легко придти к ним и проникнуть в их ряды. Хузайфа сказал: “В этот момент я быстро схватил руку мужчины сидящего рядом со мной и спросил его имя”. Таким образом, Хузайфа проявил смекалку и быстро спросил имя сидящего рядом, не дав другому возможность спросить свое имя. Сообразительный поступок.
Хузайфа сказал: “Он назвал мне свое имя, и тогда Абу Суфьян сказал: “Мы не находимся в постоянном лагере, наши лошади и верблюды умирают, а Бану Курайза замышляют против нас, и мы слышали о них вещи, которые нам не нравятся. Вы видите, что мы потеряли по причине этого ветра, как постоянно опрокидываются наши котлы, и мы не можем поддерживать наши костры, и как падают наши шатры. Вам следует уходить восвояси, что я сейчас и собираюсь сделать”. Далее он пошел к своему стреноженному верблюду, сел на него, приударил чтобы он встал и затем освободил его ноги от пут. Если бы не приказ Посланника Аллаха не создавать шума, я бы всадил в него стрелу. Затем я вернулся к Посланнику Аллаха, и нашел его стоящим на молитве, завернувшись в плащ одной из своих жен. Когда он увидел меня, он позвал меня вовнутрь и я сел у его ног, и затем он накинул на меня конец своего плаща. Затем он совершил руку и суджуд, пока я находился под его накидкой, и когда он закончил, я сообщил ему новости. Когда племя Гатафан услышало, что сделали курайшиты, они тоже тронулись домой.
В другой версии в «Сахихе» Муслима от отца Язида Ас-Сани, он сказал: “Мы были с Хузайфой, когда один человек сказал ему: “Если бы я жил во время Посланника Аллаха, я бы сражался рядом с ним как герой”. Хузайфа спросил: “Неужели? Однажды, когда мы участвовали в битве у Рва вместе с Посланником Аллаха, была ночь и была ужасно холодная буря. Он спросил нас: “Есть ли кто-нибудь, кто принесет мне новости о врагах и будет рядом со мной в День Суда?” Никто из нас не отозвался, он задал свой вопрос второй и третий раз, и затем он сказал: “О Хузайфа, иди и принеси нам новости о врагах”. Учитывая, что он назвал меня по имени, у меня не было другого выбора кроме как встать. Пророк сказал: “Разузнай о них для меня не провоцируй их никоим образом”.
Итак, я направился к ним, чувствуя себя как будто я нахожусь в бане (так жарко ему было). Я обнаружил Абу Суфьяна греющимся у костра, я положил стрелу в лук и уже было собирался выпустить её в него, когда я вспомнил, как Посланник Аллаха, ﷺ, велел мне не создавать никакой тревоги и шума. Если бы я выстрелил, я непременно попал бы в него. Затем я пошел назад к Посланнику Аллаха, снова чувствуя себя как будто я нахожусь в бане. Когда я вернулся, я снова стал сильно мерзнуть и дрожать от холода. Я рассказал это ему и он накинул на меня часть своей накидки, которую он надел для молитвы. Я проспал под ней до самого утра, пока Пророк не сказал мне: “Вставай, соня”.
Тут Хузайфа рассказывает этому табиуну о том, каково было их положение тогда и что ему следует понять, что говорить легче чем сделать.
Итак, племена Гатафан и Курайш снимают осаду и убираются восвояси, Посланник Аллаха, ﷺ, просыпается утром и окидывает взором лагерь противника, но там никого нет. Посланник Аллаха произнес: “Нет никого, заслуживающего поклонения, кроме Аллаха, Его обещание исполнилось, Он даровал победу Своему рабу и Он один уничтожил коалицию!”.
Это сделал Аллах и никто другой.
Чудеса во время Битвы Хандак
1. Аль-Бухари и Муслим приводят хадис, что когда мусульмане копали ров, Джабир ибн Абдуллах увидел состояние Посланника Аллаха. Люди привязывали камень к своим животам из-за мук голода, а Посланник Аллаха привязал себе два камня. Джабир пошел к своей жене и сказал: “Я видел Посланника Аллаха в ужасном состоянии. Есть ли у тебя какая-нибудь еда для него?” Она ответила: “Всё, что у меня есть, это немного ячменя и маленькая козочка”. Джабир пошел и зарезал эту козочку, и сказал жене замесить тесто для выпечки хлеба, пока варится мясо. Далее он пошел к Посланнику Аллаха, ﷺ, и шепотом сказал ему: “У меня есть немного еды для тебя, приходи к нам с одним или двумя сподвижниками”. Посланник Аллаха спросил Джабира сколько у него пищи, и когда Джабир сказал ему, он воскликнул: “О, это много! Скажи своей жене не вытаскивать мясо из котла и хлеб из печи, пока я не приду”. Затем Пророк встал и к изумлению Джабира крикнул: “О, мухаджиры! О, ансары! Джабир приготовил для вас еды!” Джабир попросил Посланника Аллаха привести с собой одного или двух людей, а он приглашает всю армию. Джабир в смущении помчался домой, не зная, что делать. Он рассказал случившееся жене, и она спросила: “Он спросил тебя, сколько у нас еды?” Он ответил: “Да”. Она сказала: “Аллах и Его Посланник знают лучше”. Джабир передал: “Эти слова успокоили меня.” Посланник Аллаха пришел, и он стал наливать бульон и мясо и крошить в него хлеб, затем он велел сподвижникам входить группами. Сподвижники были очень голодны, и Пророк велел не спешить. Итак, они заходили группами по 10 человек, Посланник Аллаха разливал для них бульон, они ели и уходили, затем заходила следующая группа и так далее. Когда они все наелись, Посланник Аллаха подошел к котлу с мясом, и он был полон как в самом начале и хлеб все еще пекся в печи. Посланник Аллаха велел жене Джабира накормить и соседей тоже. Это было чудом Посланника Аллаха.
2. Аль-Бухари приводит, что когда мусульмане копали ров, они натолкнулись на большой валун, он мешал дальнейшему рытью рва и они не могли убрать его или разбить. Сподвижники пошли и рассказали об этом Посланнику Аллаха, он отправился туда, взял кирку, произнес “Бисмиллях” и ударил по нему. Из валуна сверкнул луч света, и Посланник Аллаха воскликнул: “Аллаху Акбар!” Затем он снова ударил его, и снова вышел луч света и он воскликнул: “Аллаху Акбар!” Затем он ударил его в третий раз, и валун рассыпался на части и Пророк снова произнес такбир. Салман спросил его: “О, Посланник Аллаха, почему ты произносил такбир и что это был за свет?” Посланник Аллаха ответил: “Когда я ударил его в первый раз, мне сообщили благие вести о покорении Шама, и я смог увидеть прямо перед собой дворцы Сирии, когда я произнес такбир во второй раз, меня обрадовали вестями о покорении Персидской империи и я смог увидеть белый дворец Мадаин прямо отсюда, и когда я произнес такбир в третий раз, меня обрадовали вестями о покорении Йемена и я смог увидеть прямо отсюда ворота Саны”.
Заметим тут, что Посланник Аллаха, ﷺ, получил эти благие вести в самое тяжелое время, когда дух верующих был низок, и они были осаждены вражескими армиями. Однако это и была вся суть благих вестей, именно в такие моменты их и следует сообщать. Когда вы слабы, и вы уже почти сдались. Сегодня, когда мусульмане слабы и чувствуют себя побежденными, тогда нам следует их обрадовать благими вестями, которые нам сообщил Посланник Аллаха: “Эта религия дойдет так далеко как доходит день и ночь. Аллах показал мне всю Землю и Он сообщил мне, что правление моей Уммы дойдет повсюду”. Победа принадлежит этой Умме.
3. Когда Посланник Аллаха увидел, как усердно на копке рва работает Аммар ибн Ясир, он сказал ему: “О Аммар, ты будешь убит несправедливой группой”. Это все что он ему сказал. И Аммар пережил Посланника Аллаха, Абу Бакра, Умара, Усмана и наконец, во время правления Али он примкнул к армии Али и был убит в битве с армией Муавии. Этот хадис указывает нам, что сторонники Али были ближе к истине, а сторонники Муавии заблуждались. Это были знания из скрытого дарованные Посланнику Аллаха.
Уроки из рассказа Хузайфы
Дисциплина: Посланник Аллаха, ﷺ, велел ему не создавать шума в стане врага. Хузайфа мог легко сразить Абу Суфьяна, но он не сделал этого из-за приказа Посланника Аллаха.
Его смекалка: Когда Абу Суфьян велел каждому проверить своего соседа, Хузайфа быстро взял инициативу в свои руку и поступил мудро.
Разница между теорией и реальностью: Этот табиун говорил о теории, а Хузайфа говорил о реальности, о практике. Не надо рассуждать о вещах, пока они не произошли, и не следует быть слишком уверенным в своем имане, пока вы не пройдете испытание.
Уроки из битвы у Рва
В союзе иудеев с многобожниками против мусульман видно противоречие, ведь иудеи, по сути, благодаря сходству религий стоят ближе к мусульманам, чем к мушрикам. Однако это не должно удивлять нас. Это происходит до сегодняшнего дня, различные противоречащие друг другу идеологии и политические течения объединяются, чтобы сражаться против религии истины. Сегодня, “демократичный” Запад, Запад “прав человека” объединяется с самыми тираническими и авторитарными режимами на поверхности Земли ради борьбы с исламом.
Применение новых технологий и методов. Посланник Аллаха, ﷺ, одобрил идею Салмана Аль-Фариси использовать иностранную технологию [скорее, тактический приём], принадлежавшую кафирам. Учитывая, что это касалось не религии, а военной стратегии, Посланник Аллах одобрил эту идею, которая была новшевством в военном искусстве Аравии.
Пример лидерства, продемонстрированный Посланником Аллаха, ﷺ, не ради телевизионных камер и показухи на людях. Посланник Аллаха сделал это искренне, чтобы научить нас как должен поступать лидер. Он терпел муки голода подобно своим сподвижникам, и когда он получил пищу, он разделил её с другими.
Он поднимал их боевой дух, декламируя ободряющие лозунги. Сподвижники распевали эти слова, чтобы воспрять духом. Он был тем человеком, у которого его последователи искали утешения, когда положение ухудшалось. Ведь если он опустил бы руки, тогда его сподвижники поступили бы точно также.
Посланник Аллаха, ﷺ, прежде чем разузнать о предательстве Бану Курайза, велел Са’ду ибн Му’азу, Са’ду ибн Убаде и Абдуллаху ибн Равахе тихо намекнуть ему, не давая людям догадаться об измене иудеев, а в случае если иудеи все же держат свое слово, объвить об этом публично. Это было сделано, чтобы мусульмане не пали духом. Когда Посланник Аллаха, ﷺ, услышал подтверждение предательства иудеев, он произнес: “Радуйтесь!” Таким образом, Посланник Аллаха был оптимистичен, это помогло сподвижникам не опустить руки.
Трудные времена выявляют скрытое в сердцах людей. Ибн Исхак пишет: “Когда положение ухудшилось, ухудшилось и поведение людей, и они стали говорить скверные вещи”. Тут имеется в виду акъида. Скверные вещи, которые показывают слабость этих личностей. Нам следует подготовить себя и нашу веру для трудных времен.
Мы уже обсуждали аяты ниспосланные касательно лицемеров, и Аллах также ниспослал аяты, находящиеся в суре Аль-Ахзаб (Сонмы) для верующих. Он сказал в 21-23 аятах:
В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха. (Сонмы, 21).
Этот аят указывает, что у нас есть хороший пример для подражания в Посланнике Аллаха для претворения этого примера в жизнь. Это аят велит нам следовать Сунне. Был ли этот аят ниспослан по причине одного из мусульман, который не пользовался мисваком? Или потому кто-то не носил одежду выше лодыжек? Или потому что, кто-то из верующих не носил бороду? Все это – часть Сунны Пророка, но в чем же причина ниспосылания этого аята? Согласно тафсиру Ибн Джарира Ат-Табари: “Аллах упрекает верующих, которые не примкнули к войску, расположенному рядом со Рвом”. Аллах говорит им, что им надлежит следовать за Посланником Аллаха и быть рядом с ним.
Ибн Аби Хатим передал, что один из муфассиров, Ас-Судди сказал: “Это означает, что вы должны стоять рядом с ним и сражаться”.
Таков был контекст, в котором был ниспослан этот аят. Поэтому сегодня к несчастью люди говорят о сунне, однако они пренебрегают вопросом джихада на пути Аллаха, который является частью Сунны Посланника Аллаха. Сунну надо принимать целиком, а не отдельные её части.
Когда верующие увидели союзников, они сказали: «Это — то, что обещали нам Аллах и Его Посланник. Аллах и Его Посланник сказали правду». Это приумножило в них лишь веру и покорность. (Сонмы, 22).
Когда лицемеры увидели армии союзных племен, они сказали: “Аллах соврал нам, Посланник Аллаха соврал нам”. Они стали сомневаться в обещании Аллаха. Однако иман верующих только увеличился и они сказали, что это именно что нам обещал Аллах. Что же это означает? Аллах сказал в 214 аяте суры «Корова»:
Или вы полагали, что войдете в Рай, не испытав того, что постигло ваших предшественников? Их поражали нищета и болезни. Они переживали такие потрясения, что Посланник и уверовавшие вместе с ним говорили: «Когда же придет помощь Аллаха?». Воистину, помощь Аллаха близка.
Аллах испытал их до самого предела, что они стали спрашивать Аллаха, когда же Он дарует им победу. Сподвижники сказали, что это то, что нам пообещал Аллах. И это лишь увеличило их веру.
Среди верующих есть мужи, которые верны завету, который они заключили с Аллахом. Среди них есть такие, которые уже выполнили свои обязательства [умер или был убит на пути Аллаха], и такие, которые еще ожидают, но никак не изменяют своему завету. (Сонмы, 23).
Продолжение следует, إن شاء الله …
ИА “ХУНАФА”
Ассаляму алейкум.братья знающие и разбирающиеся напишите про конфиденциальность в интернете как работать с тор орбот,можно ли заходить через приложение твиттер фейсбук которое скачивают с плаймаркета или только через тор бисмиЛлях..админ может и ты напишешь