Имам Анвар Аль-Авляки: «Жизнь Мухаммада». Часть 41-3

3

Поговорим о походах, которые произошли после Хайбара.

Один из них был проведен Абу Бакром Ас-Сыддиком, رضي الله عنه…

Все сподвижники участвовали в джихаде на пути Аллаха и в военных походах. В течение этого года было совершено много подобных походов.

Удивительно, сколько дел было сделано сподвижниками, какими занятыми и активными они были, и сколько бараката Аллах, Свят Он и Велик, дал их усилиям.

Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, лично участвовал примерно в девятнадцати битвах и походах. В этом вопросе есть разные мнения у специалистов, некоторые говорят, что он участвовал в двадцати одной битве, другие говорят, что в девятнадцати, другие – в семнадцати. И он отправил ещё пятьдесят пять отрядов, в которых не участвовал сам, и все это в течение десяти лет. Так что происходило множество событий.

Итак, этой операцией командовал Абу Бакр, رضي الله عنه. Посланник Аллаха отправил их к племени Бану Фазара. Эту историю привели Муслим и Ахмад. Саляма ибн Аль-Аква рассказывает, что мусульмане устроили засаду, и что он увидел как люди убегали. Он говорит: «Я увидел группу людей, среди них были женщины и дети, они были перемешаны с мужчинами». Они убегали от мусульман и бежали в сторону гор. Они хотели найти убежище на горе. Саляма говорит, что он преследовал их и переживал о том, что они доберутся до горы быстрее него.

Далее Саляма говорит: «Я взял стрелу и выстрели между горой и этой группой людей». То есть, стрела упала между людьми и горой. Саляма не хотел попадать в них, он не хотел убивать их, но хотел взять их в плен. Он выстрелил между ними и горой, чтобы дать им понять, что они находятся на достаточной дистанции, чтобы попасть под стрелы, и если они не остановятся, он продолжит стрелять и будет стрелять уже по ним.

Когда они увидели стрелу перед собой, они остановились, и Саляма привел их к Абу Бакру. Он говорит, что среди них была бедуинка в кожаной одежде, а с ней была очень красивая девушка. Он говорит: «Абу Бакр Ас-Сыддик, رضي الله عنه, дал мне эту девушку как долю трофея». Они вернулись в Медину, и Саляма рассказывает, что на следующий день после возвращения он встретил на рынке посланника Аллаха, صلى الله عليه وسلم, и посланник Аллаха сказал ему: «О Саляма, подари мне эту девушку». Саляма ответил, что эта девушка очень нравится ему, и он ещё даже не вступил с ней в интимную близость. Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, промолчал, а когда они встретились на следующий день в том же месте, посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, снова обратился к Саляме и сказал: «О, Саляма, подари мне эту девушку, да вознаградит Аллах твоего отца за такого сына!». Саляма ответил посланнику Аллаха, صلى الله عليه وسلم, сказав: «О, посланник Аллаха, она твоя, и клянусь Аллахом, я ещё не снимал с неё одежды», т.е. не вступал с ней в близость.

Что же посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, сделал с этой красивой девушкой?

Он отправил ее в Мекку и обменял на некоторых пленных мусульман, которые находились там.

Дорогие братья и сестры, посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, беспокоился о мусульманских заключенных. В хадисе приведенном Аль-Бухари приводятся его слова: «Освобождайте пленного!». Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, как мы говорили ранее, брал в заложники кафиров, чтобы обменять их на заключенных мусульман. Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, отправил эту рабыню, очень красивую женщину, за которую будет дана очень большая цена, чтобы кафиры отдали в обмен на пленных мусульман.

Ученые факихи, сказали, что обязанностью, ваджибом мусульман является освобождать своих братьев и сестер из тюрем. Также они говорят, что если кафиры заключили мусульманина в тюрьму на востоке, то мусульмане, даже живущие на западе, обязаны тратить свое имущество, чтобы выкупить или освободить его. То есть это ваджиб, религиозная обязанность для мусульман.

Следующей операцией командовал Абдуллах Ибн Раваха, رضي الله عنه, и посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, отправил их к Аль-Йасиру ибн Ризаму Аль-Йахуди (اليسير بن رزام). Это был иудей, про которого посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, получил информацию, что он пытался договориться с племенем Фазара, чтобы напасть на мусульман, когда они были в Хайбаре. Поэтому посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, отправил Абдуллаха ибн Раваху, чтобы он доставил к нему Аль-Йасира.

Как поступил Абдуллах Ибн Раваха? Он приехал к Аль-Йасиру и сказал ему, что посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, хочет поставить его правителем Хайбара. Вначале Аль-Йасир отказывался, но Абдуллах ибн Раваха продолжал убеждать его, пока тот не согласился и не поехал вместе с тридцатью иудеями.

На обратном пути, Аль-Йасир пожалел о своем решении и попытался вытащить меч Абдуллаха ибн ‘Унайса. Абдуллах ибн ‘Унайс, не растерялся и смог увернутся и уйти от удара Аль-Йасира ибн Ризама. Мусульмане увидели то, что сделал Аль-Йасир, поняли что происходит, развернулись к своим спутникам-иудеям, потому что мусульман было тридцать, столько же, сколько и иудеев, так что они сидели парами на верблюдах. Итак, каждый мусульманин развернулся к своему спутнику-иудею и убил его, кроме одного иудея, которому удалось убежать. Всех их убили, включая их предводителя Аль-Йасира ибн Ризама.

Следующий поход это поход Башира Ибн Са’да (بَشِير بْنِ سَعْدٍ). Эту группу из тридцати человек посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم отправил к племени Бану Мурра, которое находилось в местности под названием Фадак. Мусульмане были окружены превосходящими силами противника, и большинство из них погибли. Баширу удалось отступить, он был ранен, но ему удалось отступить, и вернутся в Медину.

Посланник Аллах, صلى الله عليه وسلم, из-за этого поражения, которое потерпел Башир и его отряд, отправил еще одну группу, командир которой был Галиб Ибн Абдуллах ( غالب بن عبد الله). По дороге туда, они встретили человека, которого звали Харис ибн Малик. Этот человек мог быть шпионом, путником, он мог быть кем угодно, и Галиб приказал арестовать его. Тогда Харис сказал: «Я пришел, потому что принял ислам».

Галиб ответил ему: «Если ты говоришь правду и на самом деле пришел, чтобы принять ислам, тогда побыть в заключении один день и одну ночь не навредит тебе»… потому что они всего лишь хотели продержать его в заключении один день.. «… а если у тебя есть другие причины, тогда мы всего лишь предпринимаем меры предосторожности», потому что, если бы он был бы шпионом, то выдал бы их местоположение, количество и смог передать всю информацию врагу, и таким образом выиграть для них время, чтобы они собрали армию и подготовили силу и собрались атаковать. Потому что эти походы часто зависели от эффекта неожиданности, так ка количество участвовавших в них бойцов было очень мало.

Итак, Галиб оставил его как заключенного, но была одна проблема, этот человек говорит, что он мусульманин. Не разрешается лишать свободы мусульманина без причины, но здесь это было необходимо, и поэтому он пытался объяснить это этому человеку и говорил: «Слушай, если ты мусульманин, то тебе не навредит посидеть в заключении один день».

Естественно, он не хотел брать этого человека с собой. Он оставил его на том же месте и оставил с ним, как говорится в этой версии, человека по имени Сувайд ибн Сахр. Галиб оставил указания этому человеку и сказал ему: «Если он будет сопротивляться, то отруби ему голову».

Им пришлось оставить этого человека на том же месте, чтобы не было никакой утечки информации. Это показывает, до какой степени сподвижники, да будет доволен ими Аллах, действовали осторожно. Они действовали очень умно и мудро, так, чтобы их не обманули.

Они продолжили путь и Джундуб ибн Макис (جندب ابن مَكِيثٍ) рассказывает, что его отправили на разведку, следить за врагом. Они добрались до места к ‘асру. Джундуб взобрался на гору, чтобы иметь хороший обзор и видеть врага. И он лёг, чтобы его труднее было заметить врагам. Но один из них все-таки заметил Джундуба.

Джундуб неподвижно лежал в одном и том же положении, и человек, который заметил его, сказал своей жене: «Я вижу на этом холме темный предмет, которого не было утром, иди и посмотри, не утащили ли собаки что-то из твоей посуды». Она пошла и проверила и сказала, что всё на месте. Он сказал: «Принеси мне мой лук и стрелы».

Он взял свой лук, прицелился в Джундуба и выстрелил в него и попал ему либо в лоб, либо в бок, рассказчик истории не был уверен. Джундуб говорит: «Я вытащил стрелу и положил ее, медленно, не делая лишних движений».

Этот человек взял еще одну стрелу, выстрелил и в этот раз попал ему в плече. Джундуб сказал: «Я вытащил эту стрелу и положил ее, не делая лишних движений». Этот мужчина сказал: «Обе мои стрелы настигли его, если бы это был разведчик, то он бы шевельнулся».

Мы видим выдержку, которой обладал Джундуб, в него попало две стрелы, и он даже не пошевелился. Он медленно вытащил их, не делая лишних движений. Поэтому человек, стрелявший в него из лука, был доволен и убежден, что этот темный предмет на горе не был человеком. И он сказал своей жене: «Завтра утром пойди и забери мои стрелы, чтобы их не сжевали собаки».

Джундуб сказал: «Я оставался на месте до наступления ночи, пока их верблюды и овцы не вернулись домой, и они поужинали и пошли спать, и тогда мы атаковали». Они атаковали кафиров, когда те спали. Он говорит: «Мы убили некоторых из них и забрали у них верблюдов и все остальное и увели с собой».

И тогда оставшиеся в живых кафиры собрались с силами и начали преследовать мусульман. Джундуб говорит, что силы, которые они собрали, были очень большими, превосходящие силы кафиров преследовали муджахидов и догоняли их. Джундуб сказал: «Они собрали такую силу, которой мы не могли бы противостоять». Он сказал: «Мы убегали от них».

Джундуб сказал: «Нас разделяло вади (пересохшее русло реки), и, клянусь Аллахом, не было ни облаков, ни намёка на дождь, тем не менее вдруг Аллах наслал такой ливень, что вода заполнила вади и отрезала кафиров от нас, и мы видели кафиров на другом берегу вади, смотрящими на нас и не способными добраться до нас». Затем мусульмане спокойно вернулись в Медину.

История Усамы ибн Зайда также произошла во время этого похода. Это очень известная история, которую, скорее всего, вы уже слышали. Это история Усамы и человека, сказавшего «ля иляха илля-ллах».

Этот человек был первым в атаке и последним при отходе. Вы знаете эту тактику быстрых нападений и отходов. И вот этот человек был первым нападающим и последним отступающим, и создавал для мусульман большие проблемы. Усама рассказывает, что он и один из ансаров поставили себе цель уничтожить его. Они атаковали его, и когда они заблокировали его, он сказал «ля иляха илля-ллах». Усама сказал, что ансар остановился, а сам Усама продолжил атаку пока не убил его.

Когда эта новость дошла до посланника Аллаха, صلى الله عليه وسلم, он разгневался и спросил Усаму: «Ты убил его после того, как он сказал «ля иляха илля-ллах»?». Усама ответил: «Он сказал это лишь для того чтобы спастись от меня». Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, снова спросил: «Ты убил его после того, как он сказал «ля иляха илля-ллах»?» и он повторял это снова и снова до тех пор, пока, как сказал сам Усама: «Я захотел, чтобы я принял ислам только в этот день». И тогда Усама поклялся, что никогда не будет воевать с кем-либо, кто сказал бы «ля иляха илля-ллах».

Итак, важный урок, который мы можем извлечь из этой истории: неприкосновенность жизни мусульман. Самый большой грех после ширка это пролить кровь мусульманина. И аяты Корана и хадисы показывают нам опасность и степень этого греха.

Тот, кого убили, придет в Судный День, держась за того, кто убил его и скажет: «О Аллах, спроси этого человека, почему он пролил мою кровь?». Более того, это единственный грех, относительно которого существует разногласие у учёных: принимается ли за него покаяние или нет. Естественно, большинство говорит, что правильное мнение это то, что покаяние принимается, однако сам факт наличия разногласия показывает, насколько велик этот грех, что некоторые ученые даже не считают, что покаяние за него будет принято Аллахом.

Итак, жизнь мусульманина священна. В хадисе говорится, что она более священна, чем дом Аллаха, Кааба.

Второй урок, это то, что мы оцениваем людей по тому, что мы видим. В одной из версий этого хадиса передаётся, что посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, сказал Усаме: «Почему же ты на разрубил его сердце пополам, чтобы посмотреть, что в нем?» Открыл ли ты его сердце, чтобы узнать, мусульманин он или нет, искренне ли он говорил «ля иляха илля-ллах», или он пытался спастись от меча? Как ты узнал это!?.

Поэтому мы действуем на основании того, что очевидно, на основании того, что мы видим. Если человек говорит, что он мусульманин, то мы верим его словам и оставляем то, что в его сердце, для Аллаха в Судный День.

Это применяется с двух сторон, это касается и куфра, и имана. Если то, что мы видим от человека, является куфром, то мы считаем его неверующими, а если то, что мы видим от человека является иманом и исламом, то мы считаем его мусульманином. Мы не копаемся в сердцах людей и не пытаемся понять, что в них.

Этот же урок можно вывести из истории Джундуба, когда мусульмане взял в заключение человека, который говорит, что он мусульманин. Амир не стал ругаться с ним и говорить, что он шпион, он сказал ему: «Если ты мусульманин, то прояви терпение в течение одного дня, если нет, то Аллах знает лучше».

Следующим походом был поход на Хадыра (سَرِيّةُ خَضِرَةَ). Абдуллах ибн Аби Хадрад Аль-Аслями (عَبْدُ اللهِ بْنُ أَبِي حَدْرَدٍ) женился на женщине из своего племени. И он пообещал заплатить махр в двести дирхамов. Ибн Аби Хадрад пришел к посланнику Аллах, صلى الله عليه وسلم, и сказал ему: «О, посланник Аллаха помоги мне». Он обещал заплатить этот махр, но не имел такого количества денег. Он пришел к посланнику Аллаха, صلى الله عليه وسلم, и сказал: «О, посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, я женился и пообещал заплатить махр в двести дирхамов». Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, сказал: «Субханаллах! Если бы вы загребали деньги руками из речки за Мединой, ты бы не мог назначить больший махр! Клянусь Аллахом, у меня нет ничего, чтобы помочь тебе».

Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, посчитал, что такое количество денег было до такой степени велико для махра, что сказал, что если бы деньги текли по реке, Ибн Аби Хадрад не предложил бы больший махр, чем тот, что он предложил.

После этого посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, предложил Ибн Аби Хадраду вместе с двумя мусульманами пойти и собрать информацию про человека, который готовил армию против посланника Аллаха, صلى الله عليه وسلم. Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, сказал им: «Этого человека зовут Кайс и он готовит армию».

Ибн Аби Хадрад говорит: «Он дал нам слабого старого верблюда и сказал, что нам придётся обойтись этим». Состояние этого верблюда было плохим, когда кто-то садился на него, он даже не мог самостоятельно встать. Ибн Аби Хадрад говорит, что им приходилось толкать его сзади, чтобы он мог встать. Этот верблюд был в очень плохом состоянии, но это все, что посланник Аллаха. صلى الله عليه وسلم, мог им предложить, этого слабого старого верблюда. И они втроем, с этим слабым верблюдом вышли в путь и добрались до места ночью. Ибн Аби Хадрад сказал: «Я занял свою позицию и приказал своим спутникам спрятаться в другой точке». И затем он приказал им, что если они услышат его такбир, делайте свой манёвр. Он сказал, что ждал подходящего момента и его пока не было.

И дальше, Аллах, Свят Он и Велик, предопределил, что один из пастухов этих кафиров потерялся. И Кайс сказал, что он пойдет искать его. Его люди сказали: «Давай мы пойдём». Он ответил: «Нет, клянусь Аллахом, никто не пойдет, кроме меня». Они сказали: «Дай нам пойти с тобой». Он сказал: «Нет, я пойду один». Предопределение Аллаха!

Он пошел один искать своего пастуха, и пришел прямо к Ибн Аби Хадраду. Ибн Аби Хадрад говорит: «Когда он подошел на достаточное расстояние, я выстрелил в него и пронзил его сердце». Он сказал: «Клянусь Аллахом, он не произнес ни единого звука и упал замертво, я кинулся к нему и отрубил ему голову. Затем я прокричал такбир, мои товарищи тоже прокричали такбир и мы атаковали их, и кафиры разбежались во все стороны, мы взяли всех их верблюдов, операция прошла успешно. Потом мы вернулись в Медину».

Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, дал мне тринадцать верблюдов, и я завершил свою женитьбу.

Продолжение следует, إن شاء الله

ИА “ХУНАФА”

 

 

3
Оставить комментарий

avatar

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписаться  
Уведомление о
Абдуллах Ибн Мухаммад
Гость
Абдуллах Ибн Мухаммад

История Ислама — горы терний,
А не покрытый розами Шираз!
В который раз сжигают наши земли
И унижают нас, в который раз?!

Наш авангард был вовсе не из тучных,
И наша кровь всегда лилась рекой!
Сколько веков уничтожают лучших
И восславляют мразь, сколько веков?!

Сколько мусульман, под небосводом,
Гибнут от куффарского котла?!
Когда они познают вкус свободы
И мы прикроем их плечом, когда?!

Когда-то, миром правил наш дозор,
Теперь же, мы — мечтатели о воле!
Доколе наблюдать этот позор
И грызаться нам между собой, доколе?!

И пока, «стоять в одном ряду»
Мы представить и не можем толком,
Долго нам играть в эту «игру»
И победу ждать нам очень долго!

АбуЗарр
Гость
АбуЗарр

Ассалам алейкум.
Как,Шейх доступно толкует,надеюсь книга выйдет.
Сегодня читал на этом сайте про Эльмира Кулиева,как он призывает подчиняться тагутам.
Был в одно время в Баку(азан я там даже не слышал)и купил книгу исламскую,сейчас не помню,как называется,когда предисловие Кулиева в книге прочитал,где он призывает сплотиться Мусульман вокруг шиитского тагута у себя,я подумал,что сказали бы Сахабы,если бы Муслим в Мекке призывал бы сплотиться вокруг Абу Джахля.Всем ясно,что было бы.
Если, Муслим зная,что,что Тагут враждует с Исламом,к тому же по его приказу убивают Мусульман,и после этого,когда Муслим со знаниями призывает сплотиться вокруг шайтана,можно ли его считать за Муслима?
Для меня такие приспособленцы есть классические вероотступники,которые намеренно вводят в заблуждение Мусульман и призывают подчиняться шайтану.
Неужели человек переводя Куръан,работая над каждым аятом,не понимает,к чему он призывает.
Прекрасно понимает но делает это намеренно,зная,что это куфр выводящий из Ислама.

Мулла Умар
Гость
Мулла Умар

Братья и сестрЫ

Джазака-ллаху хайран, исправил.