Амр ибн Аль-Ас говорит: «Я сказал своим соплеменникам, что иду по своим делам», он не сказал им о своих планах. Он покинул их, сел на корабль и направился в сторону Медины. Он покинул их, не сказав им ни слова. Это были люди, которых он увёл из их родины с целью убежать от Мухаммада, صلى الله عليه وسلم, и вот, когда они достигли Абиссинии, он бросил их и направился к Мухаммаду, صلى الله عليه وسلم.
Вы знаете, хидайа, наставление на правильный путь – это странная вещь.
Амр ибн Аль-Ас добрался до места, которое называлось Аш-Шуайба (الشعيبة), затем он достиг местности Марр Аз-Захран (مَرّ الظّهْرَانِ). И на дороге в Медину он увидел двух человек, готовившихся себе привал, один из которых находился в палатке, а другой держал верблюдов. Кто были эти два человека? Халид ибн Аль-Валид и Усман ибн Тальха.
Амр приблизился и к ним и спросил: «Что вы делаете? Куда вы едете?» Халид ибн Аль-Валид ответил: «Не осталось никого достойного, Мухаммад побеждает, и мы хотим поехать к нему и принять ислам». Амр ибн Аль-Ас сказал: «Я здесь по той же причине».
И мне кажется потрясающим то, что эти люди, которые были среди лидеров, которые руководили борьбой с исламом, Амр ибн Аль-Ас и Халид ибн Аль-Валид, который принадлежал к племени Бану Махзум, племени, которое было врагом ислама, и отец которого также был врагом ислама и по его поводу было ниспослано много аятов, и также Абу Джахль принадлежал к их роду; а также Усман ибн Тальха, выходец из Бану Абду-д-дар, очень почитаемого рода курайшитов, рода, который хранил боевое знамя курайшитов и ключ от Каабы, кстати, он до сих пор хранится у них, они передают от отца к сыну это почётную миссию до наших дней, так как посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, сказал: «Этот ключ останется у вас до Судного Дня, и никто не заберёт его у вас»… Так что эти три человека, принадлежавшие к знатным курайшитским семья были очень важными фигурами, и, субхана-ллах, они встретились – какое совпадение! Всё происходит по предопределению Аллаха. Двадцать лет они сражались с исламом и вот теперь они встретились на пути в Медину, и поехали дальше и прибыли в Медину все трое вместе.
Они достигли окрестностей Медины и услышали, как кто-то кричал «Йа рабах, йа рабах«. Слово «рабах» производное от «рибх» – выгода, прибыль, и Амр ибн Аль-Ас сказал: «Мы истолковали этот крик как доброе предзнаменование. Затем этот человек нас увидел, и сказал: «После этих двух Мекка отдаст свою власть!», и я подумал, что он имел в виду меня и Халида ибн Аль-Валида»… Этот человек имел в виду: что осталось в Мекке, кто остался в Мекке после того, как Халид и Амр стали мусульманами? Это было подобно тому, что Мекка отдала власть над собой посланнику Аллаха, صلى الله عليه وسلم.
Я хочу сказать, что эти два человека представляли второе поколение лидеров, которые воевали с исламом. Первое поколение это были Абу Джахль, Абу Ляхаб, Умаййа ибн Халяф, Убайй ибн Халяф, Абу Суфъян, Аль-Валид ибн Аль-Мугира. Это были важные личности, руководившие силами курайшитов в борьбе с исламом с начала и до битвы при Бадре. Битва при Бадре стала днём, когда силы зла были разбиты, и практически всё руководство первого поколения было уничтожено. Единственным, кто уцелел из этих людей, был Абу Суфъян, и причиной этого было то, что он не участвовал в битве при Бадре, так как единственным основанием этой битвы было стремление курайшитов защитить караван, которым руководил Абу Суфъян. Утба ибн Рабиа, Шайба, Аль-Валид, Абу Джахль, Умаййа ибн Халяф, Убайй ибн Халях – все они были убиты. Некоторые из них умерли ещё раньше, как Абу Лахяб, который умер в Мекке до битвы при Бадре.
Так что следующим поколением, которое взяло на себя руководство были такие люди как Халид ибн Аль-Валид, Икрима ибн Аби Джахль (عكرمة بن أبي جهل), Сафван ибн Умаййа (صفوان بن أمية), Амр ибн Аль-Ас. Они представляли новое поколение лидеров Мекки.
Если бы кто-то из этих людей принял ислам, эта стало бы страшным ударом для жителей Мекки. Вот почему этот человек сказал, что Мекка отдала бразды правления над собой посланнику Аллаха, صلى الله عليه وسلم, после того, как Халид и Амр приняли ислам.
Когда они приехали в Медину, оказалось, что посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, с нетерпением ждал их, улыбаясь всё то время, что они подходили к нему, они видели улыбку, сиявшую на лице посланника Аллаха, صلى الله عليه وسلم, так он был рад тому, что они приняли ислам. И это настоящая да’ва, настоящий призыв. Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, не сделал ничего против них, не смотря на то, что они воевали с ним на полях сражений, они выступали против него словесно, они причиняли ему вред, они вынудили его бежать с родины, но посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, заботился об интересах ислама. И он был счастлив, потому что эти люди теперь становились воинами Аллаха.
Амр ибн Аль-Ас говорит: «Я сказал: «О, посланник Аллаха, я присягаю тебе на том условии, что Аллах простит мне все мои прошлые грехи». Он сказал: «Я забыл попросить его, чтобы Аллах простил мне и мои будущие грехи». Посланник Аллаха сказал мне: «О, Амр, разве ты не знаешь, что ислам стирает всё то, что было до него, и что хиджра стирает всё, что было до неё, и что хаддж стирает всё, что было до него?!» Три этих поступка стирают все предыдущие грехи, и мы видим, насколько важны хаддж и хиджра – посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, приравнял их к исламу в стирании грехов, совершённых раньше.
Амр ибн Аль-Ас сказал: «Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, уделил нам много внимания, он отдавал нам предпочтение перед другими асхабами, и поэтому, когда он умер, то же делал Абу Бакр, он также уделял много внимания мне и Халиду ибн Аль-Валиду, и в эпоху своего правления Умар ибн Аль-Хаттаб уделял мне много внимания и назначал меня на важные должности», а вот к некоторым действиям Халида Умар относился неодобрительно.
Такова эта история, как её рассказал Амр ибн Аль-Ас. Посмотрим теперь, что рассказал Халид ибн Аль-Валид.
Халид ибн Аль-Валид говорит: «Я участвовал во всех битвах против Мухаммада, и каждый раз у меня было чувство, что я расходую мои силы на что-то бесполезное, и что в конце концов Мухаммад победит».
То есть в душе он чувствовал, что то, что он делает, неправильно, и что человек, с которым он воюет, рано или поздно одержит победу.
Когда пришёл день Аль-Худайбиййи, он командовал отрядом кафиров из двухсот человек, и посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, с мусульманами совершал полуденную молитву. Халид говорит: «Я был лицом к лицу с Мухаммадом, когда они молились, и у меня была возможность атаковать их во время молитвы, но почему-то я не стал этого делать…» Эти слова, исходящие от Халида ибн Аль-Валида, удивительны, потому что он был очень решительным и инициативным человеком. Поэтому когда Халид говорит, что почему-то начал колебаться и не атаковал мусульман, это странно. Он говорит, что в этом было благо. Ведь это Аллах спас его в этот момент, потому что Аллах, Велик Он и Славен, желал блага для Халида ибн Аль-Валида, да будет доволен им Аллах.
Халид говорит: «Молитва закончилась, и я не использовал эту возможность. Я решил атаковать, когда они будут совершать предвечернюю молитву. Но когда наступило время предвечерней молитвы, они совершили «молитву в опасности»… – форма молитвы, когда одна половина войска молится, а друга половина в это время охраняет товарищей от нападения. «И я понял, что этот человек защищён».
Халид ибн Аль-Валид продолжает рассказ. Когда посланник Аллах, صلى الله عليه وسلم, на следующий год после Аль-Худайбиййи прибыл в Мекку, чтобы совершить обещанную умру, его брат Аль-Валид ибн Аль-Валид пришёл поискать его. Халид ибн Аль-Валид в тот момент был среди кафиров, которые оставили Мекку мусульман и ушли из города, потому что не хотели их видеть. Аль-Валид искал своего брата Халида, и когда не нашёл его, он оставил для него письмо. Он написал: «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного. Я не знаю ничего более странного, чем твоя неприязнь к исламу, при твоём интеллекте. Разве кто-либо может игнорировать ислам? Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, спросил меня про тебя, он сказал: «Где Халид?», и я ответил: «Аллах приведёт его». Тогда он сказал: «Может ли такой человек, как Халид, игнорировать ислам? Если он приложит свою воинственность и свою энергию на дело ислама и будет трудиться с мусульманами, это будет лучше для него. Поистине, мы дадим ему более высокое положение, чем другим». Подумай, брат, о том благе, которого ты лишаешь себя».
Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, спрашивал о Халиде, спрашивал, где Халид. Затем он отправил Халиду послание через его брата. Он говорит ему: Такому человеку как ты, такому умному человеку, как ты, не подобает оставаться в стороне от ислама, и если ты станешь мусульманином, мы дадим тебе более высокое положение, чем многим другим.
Это истинная да’ва, дорогие братья и сёстры. Тот факт, что посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, спрашивает о нём, беспокоится о нём… Потому что Халид ибн Аль-Валид говорил, что то, что посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, спрашивал о нём, очень сильно повлияло на него. Это привело к том, что Халид принял решение проявить инициативу в принятии ислама. Тот факт, что посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, помнил о нём, думал о нём, дал Халиду эту мысль. Даже при том, что Халид был кафиром, посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, назвал его умным человеком, задаваясь вопросом, почему он отказывается признать ислам. А также важен тот факт, что посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, сказал: «…мы дадим ему более высокое положение, чем другим». Статус в исламе связан с тем, как рано человек принял ислам, я имею в виду статус, который был у асхабов. Чем раньше асхаб принял ислам, тем выше статус у него был среди остальных. Это логично, так как сабк, тот факт, что человек сделал нечто благое раньше других, показывает состояние его сердца. Но здесь посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, говорит, что даже если Халид примет ислам позже других, он получит более высокий статус, чем другие. Почему? Из-за высокой оценки, которую посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم давал Халиду, его интеллекту, его способностям. И это важное качество для лидера и призывающего: распознавать, разбираться в способностях людей. Ведь люди различны. У некоторых людей есть качества, которыми не обладают другие, некоторые люди владеют специальностями, которыми не владеют другие, некоторые люди сильны, другие слабы, некоторые люди очень умны, другие менее умны… Все люди – разные. Аллах, Велик Он и Славен, разделил Свой ризк среди людей, и способности и возможности каждого человека отличаются от способностей и возможностей других. И лидерство – это способность поставить нужного человека на соответствующее место.
Халид ибн Аль-Валид, да будет доволен им Аллах, принял решение уехать и стать мусульманином. Ему приснился сон. Он увидел самого себя в очень узком месте, в ограниченном пространстве, и затем он шёл по этому месту, пока не вышел на широкое красивое место. Когда позже он попросил истолковать этот сон, Абу Бакр сказал ему: «Это означало, что ты уходил из ширка и приходил в ислам».
Халид решил поговорить со своими ближайшими друзьями. Он пришёл к Сафвану ибн Умаййа, и сказал, что хочет стать мусульманином, и предложил Сафвану присоединиться к нему. Сафван ответил: «Если не останется никого, кроме меня, я всё равно не стану мусульманином». Халид ибн Аль-Валид сказал себе: «Ну, это человек, отец и брат которого были убиты мусульманами». Затем он отправился к Икриме ибн Аби Джахлю. Он сказал ему: «Наше ситуация с мусульманами подобна положению лисы в норе: если ты выльешь в нору ведро воды, то лиса выскочит сама». Он имел в виду, что Мухаммад и мусульмане окружили их со всех сторон, и курайшиты стали подобны лисе, забившейся в нору. То, что посланнику Аллаха, صلى الله عليه وسلم, и мусульманам надо сделать – это вылить на них ведро воды, и курайшиты вынуждены будут бежать наружу. «У нас ничего не осталось. Что ты думаешь о том, чтобы принять ислам?» Икрима отказался, и Халид ибн Аль-Валид сказал ему: «Ладно, только не говори никому о нашем разговоре».
Затем Халид встретил Усмана ибн Тальху и подумал: «Может, поговорить с ним?», затем он подумал: «Нет, не стоит с ним говорить на эту тему, он потерял свою семью при Ухуде». Семь членов семьи Усмана были убиты в битве при Ухуде под знаменем мушриков. Затем Халид подумал: «Какая разница, я всё равно уеду, поговорю с ним, посмотрим, что из этого получится». Он подошёл к Усману и рассказал ему о своей идее. И, субхана-ллах, он увидел, что Усман с большим интересом слушает его, и более того, Усман согласился уехать немедленно!
Это показывает нам, что у нас не должно быть предвзятости в отношении людей. И также мы снова возвращаемся к вопросу о хидайа, наставлении на истинный путь: мы не знаем, кто последует по прямому пути, а кого нет. Мы не должны исключать никаких возможностей и мы никогда не должны закрывать врата надежды ни для кого. Этот человек, о котором Халид думал, что он не воспримет его предложение, оказался самым заинтересованным и восприимчивым среди троих, даже не смотря на то, что он потерял семерых членов своей семьи в битве при Ухуде. Так что не оставляйте попыток никогда, мы распространяем послание, наша задача это доведение информации, а это Аллах тот, кто наставляет на правильный путь. На нас не лежит ответственность за результаты, мы должны выполнить свою часть, мы делаем это как ибада, как поклонение Аллаху, Велик Он и Славен, но лишь Аллах контролирует сердца людей.
Халид сказал Усману: «Мы встретимся в таком-то месте. Если ты приедешь раньше меня, то дождись пока я приеду, если я приеду раньше тебя, я буду ждать тебя». Так они отправились в дорогу, где встретили Амра ибн Аль-Аса, о чём мы уже говорили.
Когда они достигли окрестностей Медины, Халид сказал, что они остановились и переоделись в свою лучшую одежду. Так они хотели встретиться с посланником Аллаха, صلى الله عليه وسلم, в своих лучших одеждах, подготавливаясь к величайшему моменту в их жизни.
Когда они встретились с посланником Аллаха, صلى الله عليه وسلم, и принесли ему присягу, он подозвал к себе Халида и сказал: «Хвала Аллаху, который наставил тебя. Я видел, что ты умный человек, и надеялся, что твой интеллект приведёт тебя к благу».
Халид ибн Аль-Валид сказал: «Посланник Аллаха заботился обо мне и отдавал мне предпочтение перед многими другими сподвижниками», и мы увидим много проявлений этого отношения в оставшейся части сиры.
Поход и битва при Муъта
Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, организовал армию из трёх тысяч человек для атаки на территории римлян в Шаме. Это должны было быть первое столкновение между мусульманами и римлянами, а также первое столкновение между мусульманами и христианами. В этот раз был уникальный случай в назначении амиров этой армии. Обычно посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, назначал одного амира для армии и всё. В этот раз было иначе. Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, сказал, что амиром будет Зайд ибн Хариса, если он будет убит, его заменит Джа’фар ибн Аби Талиб, если он будет убит, его заменит Абдуллах ибн Раваха. Аллах знает лучше, возможно, это было из-за риска, из-за опасности этого столкновения, что посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, предпринял дополнительную меру и назначил двух амиров как резерв для первого. А возможно это было сделано потому что посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, знал заранее, что они будут убиты – Аллах знает лучше. В любом случае, нигде в сире больше не встречается, чтобы посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, назначал запасных командующих на тот случай, если первый будет убит. Это уникальный случай, который произошёл во время того, что называется газва Муъта (غزوة مؤتة). Также другой уникальный случай, связанный с походом на Муъта — это то, что единственный раз в сире, когда поход армии, которой не командовал посланник Аллаха, назван газва. Обычно газва – это поход армии, в котором посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, принимал участие, а сариййа (سرية) – поход армии, в котором посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, не участвовал. Так это называется в книгах по сире, так что когда мы видим название газва, это значит, что посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, участвовал в этой армии, а если мы видим название сариййа, это значит, что его в этой армии не было. Поход на Муъта назвается «газва» во всех книгах по сире, так называет его Аль-Бухари, Ибн Хишам, Ибн Исхак, Аль-Вакиди – все они называют его «газва», не смотря на то, что посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, не участвовал в нём. Почему же, по какой причине? Некоторые ученые говорят: из-за своей огромной важности этот поход получил почётное название «газва», даже если посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, не принимал в нём участия. И эта армия была больше, чем любая сариййа. В сариййах обычно принимало участие от нескольких человек до нескольких сотен. Здесь же было три тысячи.
Есть хадис, который привёл Ат-Тирмизи, этот хадис мунката’, «оборванный», это одна из категорий слабых хадисов, но есть другой, сильный хадис, который подкрепляет этот слабый хадис, подкрепляет не в словах, но оба хадиса говорят об одном вопросе.
Этот хадис, приведённый Ат-Тирмизи, рассказывает, что посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, послал армию, и в рядах этого войска был Абдуллах ибн Раваха, да будет доволен им Аллах. Эта армия должна была выйти в поход в пятницу. Ибн Касир упоминает этот хадис как доказательство того, что мусульмане вышли из Медины на Муъта в пятницу.
Абдуллах ибн Раваха подумал об этом и сказал себе: «Я всего один человек, и если я останусь и совершу пятничную молитву с посланником Аллаха, صلى الله عليه وسلم, я смогу догнать эту армию». Потому что большое войско двигается медленно, и один человек может поспешить и догнать её.
Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, заметил его во время молитвы и сказал: «Как ты мог остаться?» Абдуллах ибн Раваха ответил: «О, посланник Аллаха, я хотел совершить пятничную молитву с тобой». Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, сказал ему: «Если бы ты израсходовал все деньги, что есть на земле, ты бы не достиг награды, которая дана им за то, что они вышли этим утром«. Эти несколько часов, которые Абдуллах ибн Раваха остался в Медине, между фаджром и джуму’а… Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, говорит, что если он потратит всё богатство земли, он не сможет догнать их в плане вознаграждения.
И речь не идёт о том, что он не вышел бы на джихад вообще, мы говорим о том, что он задержался чтобы потом догнать их. Эти несколько часов, которые он пропустил, он не сможет компенсировать, даже если он потратит все деньги в мире.
Достоверный хадис, о котором я говорил как о подкрепляющем этот хадис, это слова посланника Аллаха, صلى الله عليه وسلم: «Выход с армией утром или возвращение с ней вечером лучше, чем этот мир со всем, что в нём есть«. [Аль-Бухари].
Давайте подумаем об этом немного.
Почему Абдуллах ибн Раваха задержался в Медине?
Он не остался из-за страха, он не остался, не желая участвовать в джихаде на пути Аллаха, не это было причиной.
У него были благие намерения для того, чтобы задержаться. Он хотел получить знания. Получить знания от кого? Не от какого-то шейха, не от великого учёного. Он хотел получить знания от самого посланника Аллаха, صلى الله عليه وسلم! Он задержался, чтобы получить награду за пятничную молитву. За пятничную молитву с кем? С Мухаммадом, صلى الله عليه وسلم!
Не смотря на всё это посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, сказал ему: То, что ты сделал, неправильно. Те несколько часов, которые ты пропустил, ничто не сможет восполнить.
Таким образом посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, дал своим асхабам урок: у вас нет оправдания не участвовать в джихаде. Мы знаем, что джихад на пути Аллаха может быть личным участием, может быть имуществом, и может быть языком, потому что посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, сказал: «Ведите джихад против мушриков сами, своим имуществом и своими языками». Тем не менее, сражаться с мушриками лишь языком недостаточно, ведь иначе было бы достаточно для великих учёных из числа асхабов оставаться в Медине и не выходить на сражения с посланником Аллаха, صلى الله عليه وسلم. Но мы знаем, что учёные из числа асхабов, такие как Убаййа ибн Кааб, Муаз ибн Джабаль, поэт-сподвижник Хассан ибн Сабит – все они выходили в военные походы, и их знания не были для них основанием для тог, чтобы не участвовать в джихаде. Поистине, сам посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, от которого зависело получение и изучение божественных откровений для всей Уммы, сказал: «Я хотел бы присоединиться к каждой армии, которая выступает из Медины». Для Усмана ибн Аффана и Абдуррахмана ибн Ауфа, которые финансировали целые армии, эта поддержка джихада не была достаточной, они выходили на джихад сами, и никто не пытался освободить их от этого, говоря, что для них лучше оставаться в Медине, потому что они могут быть убиты и тогда не смогут продолжать финансировать джихад. Нет, они выходили на джихад сами, и здесь посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, говорит Абдуллаху ибн Равахе: Не важно, что ты сделаешь, ты не сможешь получить ту награду, которую получат они. Даже если ты совершил джума’а со мной, даже если ты задержался с намерение учиться, искать знания – это не оправдание, ты должен был выйти.
Армия достигла Шама, территории современной Иордании, и мусульмане получили разведданные, что римляне услышали об их походе и собрали армию. Новости, которые они получили, не были хорошими. Если бы они узнали о том, что им предстоит встретиться с армией в три тысячи человек, как и их армия, это было бы прекрасно. Если бы они получили данные, о том, что армия кафиров в два раза больше их армии, то есть шесть тысяч, это было бы хорошо. Мы можем предположить, что, если бы армия кафиров в десять раз превышала численность мусульман, состояла из тридцати тысяч человек, они были бы спокойны. Ведь это были асхабы посланника Аллаха, صلى الله عليه وسلم, исполненные храбрости, имана и упования на Аллаха, Велик Он и Славен.
Но разведданные говорили, что им противостоит армия в двести тысяч человек. Сто тысяч профессиональных римских воинов, и сто тысяч араб-христиан, союзников римлян в землях Шама.
Это катастрофическая информация. Три тысячи противостоят двумстам тысячам! Я хочу сказать, что до тех пор мусульмане никогда даже не слышали об армиях такой численности! В прошлом самые большие силы, с которыми они сталкивались, например, в битве у Рва, составляли десять тысяч. Здесь же они столкнулись с армией в двести тысяч воинов. И далее, о ком идёт речь? Речь идёт о солдатах Римской империи. Я имею в виду, что это были прославленные воины. Римляне и персы были известны своими военными силами, хорошо подготовленными и обученными, хорошо вооружёнными профессиональными солдатами. Мы говорим не о племенах, мы говорим о профессиональной армии.
Этот вопрос требовал совета и обсуждения. Амир, Зайд ибн Хариса, собрал выдающимихся асхабов и спросил их мнения, что следует делать? Один из них предложил отправить гонца к посланнику Аллаха, صلى الله عليه وسلم, и спросить его что делать, то есть подождать его ответа.
Абдуллах ибн Раваха, да будет доволен им Аллах, сказал: «О, люди, то, чего вы хотите избежать, это как раз то, за чем вы пришли — шахада». Абдуллах ибн Раваха напоминает им их изначальное намерение: Вы сподвижники посланника Аллаха, صلى الله عليه وسلم. Вы вышли с намерением, каждый из вас хочет умереть на пути Аллаха. Это наша конечная цель, наше главное желание. И если это то, чего мы хотим, как теперь мы можем стремиться избежать этого?! В чём причина того, что вы предлагаете остановиться и ждать? В чём причина того, что вы просите нас не вступать в бой с врагом? Страх ли это смерти? Но ведь все мы пришли сюда с намерением умереть на пути Аллаха! Таким образом он напомнил им, «Напоминай же, ведь, поистине, напоминание приносит пользу верующим» [Рассеивающие, 55].
Затем Абдуллах ибн Раваха сказал им: «Мы сражаемся не посредством нашей численности или нашей силы, мы воюем с ними лишь посредством этой религии, которой Аллах возвеличил нас. Идите вперёд, это приведёт к одному из двух благих результатов: или победе, или шахаде». И это то, к чему стремится каждый мусульманин: либо победить врагов в дунья, либо погибнуть на пути Аллаха.
Эти слова воодушевили их, и они сказали: «Клянёмся Аллахом, Абдуллах ибн Раваха прав!». И они решили продолжать движение на врага, к каким бы последствиям это ни вело.
Это показывает нам дух асхабов, да будет доволен ими Аллах. Они думали, они были озабочены Ахиратом. Жизнью будущей, а не этой жизнью. Мы двигаемся навстречу Аллаху, Велик Он и Славен, идёмте же! На конце этой дунья мы встретим Аллаха, Велик Он и Славен.
Продолжение следует, إن شاء الله
Ассаламу 1алейкум варахьматуллах1и вабаракатух1у, братья!
Недавно, на данном сайте было опубликовано интервью Ахмада Аль-Хьамдана, где он говорил о стратегии Аль-Кайды в отношении имен и её политике в отношениях с местным населением. Я бы хотел обратить внимание на мудрость этой стратегии.
Эти переименования групп и передача власти местным формированиям имеют очень хороший и далеко идущий результат. Сами кафиры очень любят эту возможность играть с именами. Они объявляют какое-то название причиной всех бед и очень хитро спекулируют на борьбе с этим названием. Потом очерняют это имя всеми мыслимыми и немыслимыми способами, начинается страшная травля. Затем, все свои преступление Запад оправдывает необходимостью бороться с этим «вселенским злом», которое так искусно очернил.
Но, это не единственный минус приверженности к названиям. Ставить название (а т.е свою группу) самоцелью — вот большая проблема. Почему большая?! Потому-что цель — это нийят, который, в свою очередь, является основой амала. А цель исламской Уммы известна — распространение Света Аллаха.
Приверженцы Даули поставили выше всего государство так, что за ними закрепилось название Государство (Дауля). Аль-Кайда же, наоборот, не придает значение этим названиям и даже использует их в своих целях. При таком раскладе, Западу трудно очернять муджахидов, прицепившись к какому-то названию. Ибо мало внести группировку в список террористов, её ещё нужно очернить масштабной пропагандой. Конечно, это не останавливает кафиров в войне с Исламом, но делает их работу более сложной с одной стороны и выявляет лицо Запада простой массе мусульман, с другой. Фанатичность муджахидов к какому-то названию и конфронтация с местным населением — это то, что так на руку кафирам и то, что так блестяще выполнила Дауля, ополчив против себя мусульман.
Нам нужно понять, что кафиры не просто так пекутся об общественном мнении. Несмотря на свою военную и экономическую мощь, Запад вкладывает огромные ресурсы в пропаганду. Они прекрасно знают, что сложнее всего одолеть мотивированного врага. Поэтому, они пытаются нас идеологически дезориенторовать.