Недавно в одном из исламских форумов я в очередной раз увидел спор двух мусульман. Речь шла о русских и звучали о них разные доводы. С одной стороны — это «русские» кяфиры, которые оккупировали земли Ислама, как Кавказ, Поволжье, Урал и другие. С другой стороны, мы видим как «русские» мусульмане сражаются против кяфиров и муртадов, показывая при этом чудеса храбрости, смелости и отваги. Эти понятия на самом деле кажутся противоречивыми, поэтому, хотелось бы разобраться в этом слове — «русские» и попытаться объяснить, какие значения оно в себе несёт, чтобы в будущем можно было избежать фитны среди братьев и сестер.
1. «Русские» как государство.
Очень часто, под словом «русские» подразумевается Российское государство. Здесь не имеют значения формы этой государственности: это может быть монархия (Царская Россия), империя (Российская Империя), социалистическое государство (СССР) или демократическое (РФ). Несмотря на весь спектр этих политических образований, говоря «русские» мы, так или иначе, обозначаем государство. «Первая мировая война перекроила политическую карту мира. Русские потеряли огромные территории на западе, включая Финляндию, Польшу и Прибалтику». Несомненно, в данном предложении под «русскими» подразумевается российское государство: Российская Империя.
Другой пример: «Прикрываясь красивыми эпитетами о «братстве народов» и «интернациональном долге», русские напали на Афганистан и устроили там настоящий геноцид». Ясно, что в этом примере речь идёт не о толпе русских мужиков, которые взяв дубины, решили напасть на Афганистан, но под термином «русские» подразумевается государство, а именно Советский Союз. Под «русскими» могут подразумеваться представители разных национальностей данного государства,
которые в силу тех или иных причин стали частью этого государства и принимают участие в его политике и социальной жизни. Так, говоря: «русские выселили наших предков в Среднюю Азию, Сибирь и Казахстан», мы опять-таки подразумеваем государство, хотя непосредственно указ о депортации давали Сталин и Берия, которые «русскими» по происхождению и национальности не были.
2. «Русские» как общество.
В широком смысле этого слова, «русские» это группа лиц, с общей культурой, языком, историей (будь даже мнимой), определенными морально-этическими нормами и устоями. Здесь принадлежность к обществу обусловлена прежде всего психологическим аспектом и самоидентификацией: связаны ли люди на психологическом уровне с этим обществом, или же есть психологические барьеры, отделяющие их от этого общества. С одной стороны, сюда можно включить людей самых различных национальностей, которые свободно владеют русским языком. Они празднуют Новый Год, 23 февраля, 8 марта и другие «интернациональные» праздники. Любят критиковать «подлую» Америку, которая развалила «Нашу общую родину — Советский Союз». «Русская» молодёжь, заимствует от Америки моду, поведенческие стандарты, язык.
С другой стороны, «русские» как общество не ограничено границами «русского» государства. Мы видим как в постсоветском пространстве, в Западной Европе и Америке, «русские» собираются на празднование Нового года. И в этой «русской» тусовке, напившись, могут подраться украинцы, армяне или кавказцы. Более того, некоторые народы
или отдельные группы людей, живущие в «русском» государстве, могут и не быть частью «русского» общества. Это особенно заметно на Кавказе и среди практикующих мусульман, которые видят себя частью мусульманской уммы, нежели национального государства. И снова, психологический аспект и самоидентификация здесь играют решающую роль.
3. «Русские», как народ, национальность или этнос.
Это собственно те 115 миллионов человек, которые считают себя русскими в России. Это миллионы других русских на Украине, Беларуси, Казахстане и в других странах. Это именно этнические русские. «Согласно переписи населения 2009 г. в Казахстане насчитывалось 3,8 миллиона русских». Понятно, что здесь имеются ввиду этнические русские, даже если они мусульмане или кришнаиты.
4. «Русские» — это отдельно взятые личности, являющиеся частью русского народа. «Двое русских приняли Ислам в нашем колледже». Здесь речь идёт не о государстве, обществе или народе в целом, а о конкретных индивидуумах, которые являются русскими по национальности.
Если это стало ясным, то хотелось бы задать важный вопрос: Каким должно быть отношение мусульман к русским?
Отвечая на этот вопрос, мы снова возвращаемся к тому, как мы понимаем термин «русские».
1. Если это государство, то несомненно русские (российское государство) являются нашими заклятыми врагами. Уже в течение нескольких веков «русские» (в смысле государства) ведут войну против Ислама. Они убили миллионы мусульман, оккупировали земли Ислама и уничтожили многие исламские страны (например Казанское ханство, Астраханское ханство, Крымское, Сибирское, Хивинское (Хорезм), Имамат Шамиля и т.д.) Мы — мусульмане, ненавидим русских (в смысле государства) за их куфр и ширк, а также за их вражду по отношению к Исламу и мусульманам.
2. Если речь идёт о русских как обществе, то отношению к русским как обществу такое же, как к государству. Ибо это общество является фундаментом государства, а государство защищает ценности этого общества. Русские сегодня погрязли в куфре и ширке. Это общество пропагандирует все виды греха, возвышает на пьедестал низменные человеческие качества, и наоборот борется с Шариатом и Исламскими ценностями. Таким образом, русские как государственность и русские как общество являются нашими врагами: существование русских и Ислама в одних границах (будь то физические или психологические — система ценностей) невозможно!
3. Отношение к русским как к народу разносторонне. С одной стороны надо признать, что русские (как народ) был полон жизненной энергии и таланта. Мы видим как в прошлом русские дали миру огромное количество учёных, творческих деятелей, атлетов и т.д. Эта жизненная энергия и талант были направлены в неугодное Аллаху русло, но они были. Они есть до сих пор, но сейчас они находятся в состоянии постоянной деградации, собственно как и сам русский народ. Мы воочию видим вымирание русских: физическое, моральное, психологическое.
Отношение мусульман к русским как к народу не является таким категоричным и непримиримым как отношение к русским в смысле государства или общества. Мы признаем талант русского народа и если бы русские приняли Ислам, то, несомненно, они стали бы нашими братьями. Это стало бы большой победой для Ислама, так как вся потенциальная жизненная энергия и талант этого народа были бы направлены в русло Ислама. Помощь русских в деле возвышения Ислама было бы сложно переоценить. Однако, так же, как они были бы замечательны и возвышенны в Исламе, они настолько же ненавистны, отвратительны и униженны в куфре.
Поэтому, признавая потенциал русских, мы ненавидим его куфр и ширк. И надо признать, что русский народ сегодня является народом неверующим; народом, основавшим русское государство и питающим его. Этот народ сегодня не приемлет Таухид и относится враждебно к его последователям.
4. Что касается четвёртой категории, русских, как отдельных личностей, то здесь всё просто. Мы рассматриваем каждого русского человека отдельно. Если он мусульманин, то он наш брат, мы любим его ради Аллаха; он ближе для нас, чем наши родственники вне Ислама. Если же он неверующий, то отношение к нему соответствующее.
Остаётся ещё один вопрос: можно ли русский народ называть кяфирским и другими нелицеприятными эпитетами при том, что сейчас есть очень много мусульман среди русских. Ответ на это мы находим в Сунне: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сахабы делали так по отношению к персам, римлянам и евреям не смотря на то, что среди них были мусульмане-представители этих народов, как например Салман Аль-Фарси.
И что примечательно, сами эти мусульмане-неарабы не испытывали любви к своим кяфирским народам, и даже наоборот. Изумительными примерами этому являются Абдуллах ибн Салам, который говоря истину, поносил евреев или же римский военноначальник Георгий, который перед битвой при Ярмуке принял Ислам. Этот человек, вероятно, сидел со своими солдатами, ел с ними из одного блюда, шутил с ними. Его друзьями были другие римляне. Более того, они были его боевыми товарищами, с которыми он воевал бок о бок. Но он принял Истину и в тот же самый момент он повернул свое оружие против своих бывших побратимов. Аллаху Акбар!!!
И в этих историях пример для новообращённых мусульман. Русские мусульмане должны понимать, что нелицеприятные выражения и негативное отношение в адрес «русских» не относятся к ним лично, а чаще всего это критика в адрес русского государства, общества и народа, за его неверие и вражду по отношению к Исламу.
Абдуллах Учкекенский
Перефразирую известный хадис, который на фоне современных проблем с расизмом очень актуален.
Нет у русских над народами планеты, как и у народов планеты над русскими никакого превосходства кроме как в богобоязненности и благих делах.