От админа: Что делать?

10

 بسم الله الرحمن الرحيم

Конечно, это вопрос для самых выдающихся умов Уммы, а не для меня. Я же постараюсь собрать то, что набралось у меня в голове за эти годы из слов ученых и лидеров, из анализа фактов и оценок ситуации. Надеюсь, это все послужит пищей для размышления более умным, но менее информированным братьям и сестрам, ведь, как сказал посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم : «Возможно тот, кто несёт в себе знание, не является ученым«.

Прежде всего, ответ на вопрос «Что делать?» зависит от того, к кому ответ обращен: к отдельному мусульманину или небольшой группе мусульман, или к крупной организации, обладающую возможностями вести осмысленную деятельность на протяжении нескольких лет.

Что касается первой категории, то встает вопрос, где они находятся и на что готовы.

Напомню, что шейх Абу Мус’аб Ас-Сури, да облегчит Аллах его положение и да ускорит освобождение, если он всё ещё в плену у кафиров, и да помилует его Аллах и да наградит степенью шахида, если он уже покинул этот мир, пришел к выводу, что:

Во-первых, нынешняя геополитическая ситуация предполагает, что муджахиды вряд ли сумеют вести «джихад открытых фронтов» с отвоеванием и защитой территорий, а даже если сумеют, то не смогут установить исламское государство на отвоеванной территории, потому что международные силы курфа ещё обладают достаточной мощью, чтобы не допустить этого.

Во-вторых, крупные подпольные джихадские организации – тем более при современных средствах разведки и контроля – обречены на быстрый провал, так что не имеет смысла их даже создавать.

В-третьих, в такой ситуации наиболее эффективным способом джихада будет «одиночный джихад» – операции, проводимые очень маленькими группами, а лучше вообще одним человеком, что обеспечит максимальную безопасность. Эти операции, пусть маленькие по масштабу, должны тем не менее иметь массовый характер, что придаст «одиночному джихаду» интенсивность, достаточную для нанесения противнику ощутимого урона. Чтобы было понятно: речь идет не о самоподрывах раз в полгода на полицейских постах в Грозном, а, например, о ежедневных порывах на газопроводах или сходе с рельсов грузовых поездов по всей России.

Шейх Абу Мус’аб ещё в 90-х гг. высказал мнение о том, что муджахидам следует без фанатизма относиться к созданию исламского государства и не делать из него условие для джихада в том смысле, что даже если нет предпосылок для установления исламского государства, это не должно быть препятствием для оборонительного джихада. Мне пришлось стать свидетелем того, что эта мысль вызывала непонимание и раздражение у совсем неглупых братьев. И все мы прекрасно помним, как именно это стало главным лозунгом ИГИШ, который единственный «сумел создать победоносное исламское государство». Тут надо признать правоту шейха Абу Мус’аба: не смотря на то, что именно «государство» было главным козырем ИГИШ, не смотря на огромные усилия и средства, которые ИГИШ затратил на его создание, это государство за несколько месяцев было разрушено мировым куфром и загнано в глубокое подполье.

Напомню еще раз, что джихад является специфическим явлением в исламе, которое объединяет в себе характеристики и «чистого поклонения» и общественно полезной деятельности.

Коран и Сунна побуждают к джихаду не меньше, чем к таким видам «чистого поклонения», как молитва и закат. При этом если польза от «чистого поклонения» будет получена мусульманами в Ахирате, то польза от джихада обещается и в Ахирате, и в дунья:

Веруйте в Аллаха и Его Посланника и сражайтесь на пути Аллаха своим имуществом и своими душами. Так будет лучше для вас, если бы вы только знали.

Он простит вам ваши грехи, введет вас в Райские сады, в которых текут реки, и в прекрасные жилища в садах Эдема. Это – великое преуспеяние.

Будет еще то, что вы любите: помощь от Аллаха и близкая победа. (Ряды, 11-13).

Сражайтесь с ними. Аллах накажет их вашими руками, опозорит их и одарит вас победой над ними. Он исцелит груди верующих людей,

и удалит гнев из их сердец. Аллах прощает, кого пожелает, ибо Он – Знающий, Мудрый. (Покаяние, 14-15).

Джихад приносит верующему пользу в Ахирате – награду Аллаха, прощение грехов, высокую степень в Раю. Но также он приносит пользу в дунья – военную победу и устрашение врагов, помощь Аллаха, власть, трофеи и т.п.

В джихаде может быть смысл, даже если он – в обозримом будущем – не ведет к установлению исламского государства. Отряд Абу Басыра Утбы ибн Усайда ибн Джарийа, да будет доволен им Аллах, после Худайбийского договора грабивший мекканские караваны, вообще состоял из людей, которым исламское государство отказало в защите, но никто же не сомневается в «правильности» их джихада.

В джихаде, как в особом виде деятельности, есть польза Ахирата, даже если он не приносит каких-то военных или политических дивидендов. Поэтому ошибочно ассоциировать джихад исключительно с его победоносностью в дунья, так же, как и с исключительно наградой в Раю.

Возвращаясь к теории Абу Мус’аба мы вынуждены признать, что «джихад одиночек» у нас в русскоязычной среде, когда его пытались культивировать лет 10 назад, не сработал. Причем по ряду причин, как субъективных, так и объективных.

Во-первых, такой джихад тяжел психологически. Человек, готовый к джихаду, обычно хочет чего-то яркого и громкого: длинноволосых длиннобородых братьев, флагов, крупных операций – того джихада, который несколько десятилетий показывают в видеороликах. А теперь представьте, что его надо уговорить побриться, не ходить в мечеть, не заниматься призывом, не рассылать исламские ролики… Большинство оказывается просто неспособно к такой конспирации.

Во-вторых, тут как раз открылся фронт в Сирии, и молодые и не очень братья толпами отправились туда – где, кстати, психологические трудности «одиночного джихада» отсутствовали. Напомню, что было немало статей по этому поводу, что в Сирию можно ехать лишь тем, кто не может вести джихад дома, но практически вся джихадская масса «не могла вести джихад дома», и предпочла Шам с его возможностями «открытого джихада».

Повторю свою старую мысль: Есть большая вероятность, что те братья, которые могли и должны были взять в свои руки кавказский джихад, предпочли отправиться в Сирию и сложили свои головы в лобовых атаках на склады стрелкового оружия и штурмах каких-нибудь Кобани…

Но сирийский джихад еще раз проиллюстрировал выводы шейха Абу Мус’аба об отсутствии у мусульман достаточных сил и подходящей организации для победы. И как мы уже сказали, даже ИГИШ со всеми его амбициями, немалыми ресурсами и зацикленностью на идее тамкина и государства, не смог опровергнуть эти выводы.

Так что в общем на вопрос «что делать?» можно ответить так:

Тому, кто находится на территории джихада: вести джихад вместе с той группой, у которой самое ясное «знамя», то есть акида и политика которой наиболее близки к пророческому манхаджу.  При этом надо учитывать пользу и вред джихаду: если у наиболее праведной идеологически группы нет силы вести джихад должным образом, а у более заблудшей – есть, то в общем случае надо присоединиться к более заблудшей. (Естественно, во всем этом есть детали, которые надо рассматривать отдельно).

При этом если у руководства этой группы есть серьезные отклонения в акиде и политике, то надо стараться сохранять свою идеологическую и политическую независимость. Напомню, во время фитны «Даули»  наши ученые советовали мусульманам Ирака сражаться вместе с ИГИШ если нет других джихадских групп. В то же время немало «хороших братьев», которые примкнули к ИГИШ «чтобы исправить его изнутри» были либо пущены на пушечное мясо, либо сгинули в застенках даулевской «госбезопасности».

Тому, кто находится на территории кафирского государства и имеет возможность: наносить по экономике кафирского государства такие удары, которые позволят продолжать такую форму джихада достаточно долго.

Тому, кто не имеет возможности вести «одиночный джихад»: выехать на землю джихада. (Но это сегодня становится всё сложнее, надо иметь в виду).

Тому, кто находится на территории кафирского государства и по каким-то причинам не может участвовать в военном джихаде, следует получать знания и навыки, необходимые для джихада:  исламские знания; знания военной теории, в частности теории «асимметричной войны»; политические знания; знакомство с социологией и социальной психологией; информационные технологии; медицинские знания и т.д. Опыт показывает, что, к сожалению, в большинстве случаев такая «подготовка» ни во что не выльется, но занимавшийся ею с правильным намерением мусульманин может рассчитывать на награду от Аллаха.  А если по воле Аллаха подготовленный таким образом человек окажется в джихадском движении, он сможет принести большую пользу.

В любом случае рядовой муджахид должен быть морально готов к неприятным трансформациям движения. Просто вспомним, что афганский джихад против СССР закончился периодом хаоса и кровавой борьбы за власть между «моджахедами». Джихад в Таджикистане – получением «исламистами» нескольких мест в парламенте. Боснийский джихад – созданием кафирской «Боснии и Герцеговины», премьер-министра в которой назначает спецпредставитель ООН…

Что касается более-менее крупных и самостоятельных групп, находящихся на земле джихада, то им надо учитывать множество факторов. Вообще и война, и политическая борьба характеризуются постоянной изменчивостью и запутанностью, что усложняет анализ текущей ситуации. Если пожелает Аллах, мы поговорим на эту тему в другой раз.

10
Оставить комментарий

avatar

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписаться  
Уведомление о
Donald Duck
Гость
Donald Duck

Джихад одиночек это когда 6 дней в неделю на работе с утра и до вечера, а в единственный выходной или один день в неделю на разведку и операцию? Даже с учетом импровизации это работа против плохишей в границах региона, при условии, что они не вооружены чем-то серьезным, потому что надо исходить из того, что одиночке негде купить огнестрельное оружие, он его может только изготовить.

Сложно быть одновременно спонсором, разведчиком, снабженцем, организатором и исполнителем в глубоком тылу врага.

Представлял себя в роли гастролера по россиюшке, полная импровизация. Как выбирать достоверные цели, на что и как жить в таком режиме тоже сложный вопрос.

Получается, упрощая и иронизируя, что т.н. Джихад одиночек это отоварить мусорка, судью, чиновника битой в подъезде. Вот этого обьяснить братьям так и не смогли.

Уже от «традиционных» представляю вой, что как бандиты ментов по подъездам бьют. Тем кто живет в волшебной арабской сказке победителей на красивых лошадях, нежелая пачкаться мерзкой реальностью, конечно же виднее со стороны. Как со флешками на Джихад.

Так что неудивительно, что идея провалилась.

Диванный Аналитик
Гость
Диванный Аналитик

Я читал одну книгу про одиночный джихад написали её если не ошибаюсь муджахиды Татарстана, советую прочитать или послушать лекцию братьев из Бадр ат-Таухид,

Из информации из этих источников я понял что:
Для одиночного джихада не нужно огнестрельное оружие и тем более взрывчатка, к примеру можно поджечь дом какого нибуть чиновника, или разбить его машину, или можно взорвать газопроводящию трубу (без взрывчатки), тем более как мы знаем если поймают и найдут оружие, взрывчатку то посадят за терроризм, а если не найдут то посадят за хулиганство и т.п. тоесть срок за хулиганство намного меньше чем за терроризм, да и мало вероятно что новичок в джихаде может пользоваться оружие темболее взрывчаткой.

Про разведку согласен это не легко, как я понимаю нужно иметь знания в IT чтобы иметь информацию где находится враг, когда и т.д. Либо стать частью куфарской системы чтобы собирать информацию, а это почти невозможно!

Диванный Аналитик
Гость
Диванный Аналитик

Оружие и финансы можно достать как трофей

Donald Duck
Гость
Donald Duck

Да, в российских реалиях можно придушить очередного «генерал-директора» или невзрачного майора фсб и найти у него 18 тонн золота в подвале и коллекцию огнестрела. Это обнадеживает. )))

Donald Duck
Гость
Donald Duck


Ва алейкум ас-салам. Да.

Donald Duck
Гость
Donald Duck

«…шейх Абу Мус’аб Ас-Сури», а разве он не вернулся в Сирию и не был убит мозгожопым игишом посредством самоподрыва, или я что-то путаю?

Нет, Абу Мус’аб Ас-Сури в 2000-х годах был захвачен американцами в Вазиристане и передан Асаду, с тех пор о нем нет вестей.
А в Сирии смертниками был убит Абу Халид Ас-Сури, правда ИГИШ не взял на себя его убийство, но и не осудил его.

Donald Duck
Гость
Donald Duck

https://www.kavkazcenter.com/russ/content/2014/02/25/103323/siriya—o-shakhade-soratnika-usamy-bin-ladena-shejkha-abu-umejra-(abu-khalida-as-suri).shtml

февраль 14-го года. Я тогда сделал поправку на изменения внешности с возрастом и подумал, что это Абу Мус’аб, автор известного труда. Интересно понять как закрадываются в воспоминания ошибки.

БаракаЛлаху фика за исправление.

Ва фика барака-ллах.

metla
Гость
metla

ассаламу алейкум уа рахматуЛлаhи уа баракатуh брат админ. в этой статье ты всё верно описываешь, всё это имеет место быть. и это очень глубокая и очень объемная тема, каторую можно обсуждать часами или даже сутками. тем более не каждый понимает истинную суть этой темы, ведь что бы её понять, нужно через это пройти. да что говорить, если учёные не могут дать на эту тему каких то однозначных ответов, слишком эта тема многогранна и тонка. так как в большинстве своём правельные решения на те или иные вопросы касаемо этой темы, принимаются, исходя из конкретной ситуации. что бы дать какой то конкретный однозначный ответ по этой теме, нужно рассматривать все нюансы до мелочей. например этот мир так устроин, что не все в этом мире будут мусульманами, не все мусульмане в этом мире будут муджахидами, и не все муджахиды могут быть шахидами. по этому мы всегда говорим, шахид ин ша Аллаh. этот мир для нас испытание, кто будет лучше по делам своим в подчинении Богу Единому. и каждый боиться Аллаhа по мере своих сил, своего понимания, и своего имана. есть такие вещи каторые не все могут понять, ведь все люди разные. например мусульманин объясняет неверующему, ислам, а тот ну не понимает этого. или мапример мусульманин объясняет мусульманину важность джихада, и этот мусульманин так же не понимает джихад, так же как тот неверующий не понимает ислам. кто то ищет оправдания, что бы что то не делать,, а кто то ищет причины что бы быть деятельным в поклонении.кто то стремится , а кому то и так пойдёт. ведь только Аллаh наставляет и ведёт прямым путём, от нас лишь минимальная причина, искренность и старание, сделать один шаг на встречу Аллаhу, и Аллаh обещает, все заботы такого человека Он возьмёт на Себя , и поведет такого человека прямым путём. и этот один шаг, бывает самым трудным. нужно делать много дуа, ведь дуа, это единственное что может поменять предопределение Аллаhа. многие часто задаются вопросом, как мне найти джихад? как мне найти муджахидов? куда мне нужно ехать? что мне нужно делать? как мне найти истину? как буд то это какой супер маркет где все это можно приобрести, или как буд то это какая то путёвка на курорт. а он спросил себя, готов ли он к чему то из этих запросов??? ведь Аллаh по Своей милости не возлагает на человека больше того что он может вынести. по этому нужно каждому задуматься на что он готов, и что он вообще в силах сделать. что бы желания совпадали с нашими силами. глупо например мечтать о победе лёжа на диване. мы должны понимать, на сколько мы к чему то готовы, на столько Аллаh и дает каждому. по этому если мы хотим что бы Аллаh нам дал такое дело, каторое будет велико по награде, нужно показать Аллаhу что ты готов, что ты стараешься, и Аллаh обязательно откроет тебе это дело, от нас причины, от Аллаhа результат. Аллаh не спросит нас почему мы не победили , так как победа только от Аллаhа,, Аллаhа спросит с нас почему мы сидели, и бездействовали, когда по всему миру притесняют и убивают мусульман. и каждый из нас по мере своих сил и возможностей должен нести пользу религии, в установлении Слова Аллаhа, ведь самый справедливый закон для человека, от Создателя небес и земли. ведь сейчас такие времена, да и так было всегда, что мужчина нуждается в джихаде,,а джихад нуждается в финансах. (по этому в этом есть приоритет, и большая необходимость в проведении именно трофейных операций, ведь на эти средства можно поддерживать джихад, так же выкупать пленных мусульман, женщин и детей, налаживать в этом плане дороги и связи) ведь даже любая разведка в тылу в рага или на полях сражений требует финансофых затрат, и не малых) так же любая боевая операция требует не малых финансовых затрат,) по этому приоритет именно в трофейных операциях, сегодня очень много распространилось всяких сект, магов, колдунов , ведьм, экстрасеннов, каторые высасывают из людей большие финансовые средства, у каторых собираются суммы не меньше чем в банках. так же, можно какие то банковские махинации делать, конечно лучше выберать для этого более богатые страны европы или запада например,, где данные задачи могут быть более облегчены) так же похищение людей с целью выкупа, и лучше не в россии, и нужно похищать не местного жителя какой то страны, а именно приезжего иностранца, так же торговаться и уступать в выкупе, обязательно выполнять договор освобождения этого человека. и если кто то что то не может, или никогда подобного не делал, то можно выбрать что то по проще. так же в данной статье описываются разные джамааты с сомнительными убеждениями, такие всегда есть, и будут, такие есть везде, и земля джихада не исключение, но так же есть и те небольшие группы, джамааты кто на истине, но их проблемы так же упераются в финансы, потому что они не берут деньги у тех, кто делает заказы. в общем суть такова,, что без финансов, любой джихад захлебнётся, он просто встанет. как это случилось и на кавказе, когда всё финансирование перешло в сирию, когда туда уехали те, на кого эти финансы шли. нельзя сказать, что те кто уехали в сирию, оставив джихад на кавказе, что они поступили не правильно, так же как и те каторые остались на кавказе продолжать, что только они именно правы были что остались. здесь правы обе стороны, каждый выберал что ему ближе. те кто уезжали, ехали помогать мусульманам в открытом вооруженном столкновении,,, так же оперались на хадисы, что джихад начнётся с шама и что все съезжаются в шам что бы огромной армией отвоевывать и расширять территории мусульман, и что джихад будет расширятся с шама,,, и те кто остались, так же правы, с намерением что джихад нужно делать везде, и что джихад не ограничен какой то территорией или каким то определенным местом. по этому каждый прав в этой ситуации. нельзя их осуждать. так же брат, нельзя осуждать тех, кто вышел на пути Аллаhа, жертвуя самым дорогим, своим имуществом и своими душами. если в них нет явного куфра. например некрасиво и неправильно ты описал там, что братья нападали там на какие то склады или кобани.как бут то какую то бесполезную ерунду они делали,,. так как, эти братья пролевали и проливают кровь и отдают свои жизни ради Аллаhа, за слабых мусульман, женщин и детей. отвоевывая территории метр за метром, где потом мусульмане могут жить свободно полноценно исповедая религию Единобожия. по этому брат, как бы там небыло, даже если у них есть или были какие ошибки, (и это конечно не те ошибки, каторые потом переходят в убеждения,,, как у игил. ошибки это то, что исправляется)(хотя и в игил много есть искренних братьев, каторые не поддерживают политику такфиристов)( но это тоже отдельная и очень объемная тема) (касаемо игила, так же как в такфире, нужно каждого в отдельности рассматривать кто он такфирист или нет. но к самой группе запрещено присоеденяться, так же как и воевать в рядах каферов с намерением за ислам) . чуть отошёл от темы,,, так вот в любом случае брат, это не дает нам право так о них отзываться.я не говорю еменно про игил, хотя везде есть и хорошие и плохие, добрые и злые, везде есть, была и будет, истина и ложь . я говорю за искренних братьев,, ведь они лишь выполняли и выполняют приказ Аллаhа, делать джихад, и стараются в призыве к одобряемому и в благих делах. ведь джихад, подобен приказу совершения пятикратной молитве. ведь намаз мы совершаем только потому что это приказ Аллаhа. ведь мы не видим от намаза никакого результата в этом мире, но мы понимаем что результат это то, что мы выполняем повеления Бога. с джихадом тоже самое,, от нас в первую очередь требуется подчинение Аллаhу. по этому нужно стараться, кто сколько может , и искренне делать дуа что бы Аллаh даровал Свою милость делать джихад на Его пути, есть хадис, где говориться что тот кто имел искреннее намерение сражаться на пути Аллаhа, но Аллаh по своей мудрости не дал ему это, то такой человек будет удостоин степени шахида, даже если он умрёт в своей постели. по этому нужно постоянно делать такое дуа, что бы хотя бы это могло стать оправданием для нас в День Суда,,, что мы делали дуа и старались сколько могли. и в завершении,, хвала Аллаhу Господу миров. пусть Аллаh объеденит всех мусульман на истине ,, дарует нам стойкости и терпения,, простит нам наши грехи и откроет для нас ворота Рая. Амин. нет силы и мощи ни у кого кроме Аллаhа.

Donald Duck
Гость
Donald Duck

Брат, просто признай что чекисты красиво нас Сирией развели. Русским убрали фронт с улиц Москвы и перенаправили в Украину, а нам с Кавказа в Шам. В итоге мы потерпели поражение на Кавказе и потеряли все что было.

А надо было слушать приказ Всевышнего и сражаться с ближайшим врагом, нет возможности сражаться, тогда терпеть, готовиться и создавать причины, как в аяте ждать своей возможности. Получилось, что из-за разных сложностей оставили войну дома и уехали на другую. Теперь фронт мусульман откатился на сотни километров на юг.

Cobra-20
Гость
Cobra-20

Ассалам алейкум варахмату-ллахIи вабаракатухIу.
АллахI знает лучше. Одиночные диверсии не принесут ровно никакого результата. Во первых чтобы разрушить российские комуникации настолько что российская экономика серьезно пострадает нужны целые бригады муджахидов как и на войне. А отдельные поломки то на одном то на другом участке рельсов или нефтепроводов и без того случаются по несколько раз в год. Во вторых опыт в истории показывает что перенос войны в тыл сильного врага никогда существено не приближал победу. Даже когда во время второй мировой войны бомбили Германию она все равно сражалась до последнего. Большая часть людей плохо мыслит аналитически и бомбежки, взрывы в своей страны у них вызывают только желание отомстить. Вспомните как Москва оправдала начало второй компании в Чечне взрывами домов. Бороться с сильным врагом (который намного сильнее тебя) можно успешно только если его народ будет чуствовать что он сам в войне с тобой не заинтересован. Как было с Афганистаном когда народ СССР устал от того что его солдаты за просто так погибают а в стране расшатывается экономика. Поскольку афганцы российские города все равно не взрывали и не бомбили. Если мусульмане сейчас будут разрушать российские дороги и трубы или делать еще что то в этом роде то вреда большего чем России причиняют ее собственные чиновники все равно они сделать не смогут. Но кафиры могут снова начать преследовать беззащитных мусульман под предлогом борьбы с дивирсантами.
Что касается успеха борбы муджахидов вобще то пока все муджахиды до мозгов костей не поймут что праведная цель борьбы это именно установление закона АллахIа а не поиск шахIады или месть кафирам — большого успеха и не может быть. Если говорить про давлю то она от успехов просто «зазвиздилась» и объевила войну всем подряд начала грубо командовать мусульманами в своих границах. Если говорить про муджахIидов Кавказа то здесь вобще больше половины не знали что такое исламское государство хотя все время говорили что «мы построим исламское государство». То есть воевали даже не зная за что в конце концов. А на одной войне без политических дел и программы далеко не уедешь. А исламское государство это не только запрет харама. Это и защита Тавхида и организация удобных условий для поклонения АллахIу и призыв к Исламу и Шариату и устройство благополучия для мусульманского народа. И вобще установление Шариата во всем большом и мелком.
Но не надо думать что джихад в мире приходит к поражению. Наоборот. Мы получаем столько победы сколько заслуживаем и сколько готовы. Имарат Афганистан и Каида в Йамене волей АллахIа свои земли и исламский строй удержали и кафиры уже забывают про них потому что все равно не могут подовить. И другие места есть где муджахIиды волей АллахIа отвоевали землю. Десять лет назад еще столько не было. Если говорить только про Шам то там и не было исламского строя нигде. И давля с ее хариджитством это не исламский строй хотя там и судили общие вопросы по Шариату. Но настоящий исламский строй во всем судит по Шариату и не обвиняет мусульман в неверии без права на это.