С соизволения Аллаха, Велик Он и Славен, начнем отвечать на накопившиеся вопросы. Ответы постараемся делать покороче, но не теряя сути проблемы.
Вопрос:
Брат вот мы следим за талибами, настолько правильно их действия на счёт наказание.
Воров они наказывает таким способом: чёрным -цветом намазали лицо и на машине везли по местности чтобы узнали, и унизить что ли. Я об этом говорю братьям, они не довольны и говорят, что так наказывали евреи!
То что талибы сделали это правильно?
Ответ:
Наказания в исламе делятся на твердо установленные шариатом (хадд и кысас), и те, где форма наказания определяется носителем власти или судьей (та’зир).
По поводу исполнения наказаний первой категории в дару-ль-харб (на территории военных действий между мусульманами и кафирами) существует известное разногласие между учеными.
Пишет имам Ибн Кудама:
Мусульманин не подвергается наказанию хадд на вражеской территории. В общем это означает, что если воин в дару-ль-харб совершит то, за что должен быть наказан по категории хадд или кысас, то его не подвергают этому наказанию пока он не вернётся [в дару-ль-ислам], где его и подвергнут наказанию. Это мнение аль-Аузаи и Исхака. А Малик, аш-Шафии, Абу Саур и Ибн аль-Мунзир считают, что наказание категории хадд осуществляется в любом месте… за исключением того, что аш-Шафии сказал, что если амир войска не является имамом или правителем области, то он не может осуществлять наказание хадд, и наказание надо отложить пока [преступник] не будет доставлен к имаму, потому что исполнение наказаний является правом имама. Также если у мусульман есть потребность в преступнике, или он значительно усиливает их, или же они не имеют времени заняться его наказанием, то наказание откладывается. А Абу Ханифа счёл, что [мусульманин, совершивший преступление категории хадд или кысас в дару-ль-харб] не наказывается по этим категориями ни в дару-ль-харб, ни после возвращения [в дару-ль-ислам]. (Аль-Мугни, 9/308-309).
Ибн Кудама также говорит, что неисполнение наказаний категории хадд в дару-ль-харб это иджма’ асхабов, а Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен ими всеми Аллах, обосновал это тем, что шайтан может подтолкнуть мусульманина к переходу на сторону кафиров.
Неисполнение твердо установленных наказаний (хадд и кысас) в дару-ль-харб не означает, что носители власти не могут применять к преступникам других мер наказания (та’зир).
Таким образом, если талибы, признавая, что Шариат в основе требует отсекать руку вору, но исходя из того, что Афганистан является дару-ль-харб, т.е. территорией, на которой ведется война с кафирами, не отрубают вору руку, а наказывают его другим способом, опираясь на упомянутые выше положения, приведенные Ибн Кудамой, то они действуют в рамках Шариата.
Что касается сравнения с иудеями, то те как раз таки меняли установленные Торой законы, и утверждали, что именно так они были ниспосланы. Поэтому в данном случае такое сравнение некорректно.
А Аллах знает лучше.
По этой же теме:
Ассаляму алейкум, не евреи а иудеи, и следить надо не только за талибами, у которых как раз есть большие ученые, а и за другими которые раз в несколько лет менят знамена и манхадж, и делать им такие же замечания, вопреки джамаатовской солидарности, особенно когда некоторые зазывали замужних женщин на свою территорию, призывали их расстаться с мужьями со страниц своих журналов и называли это «халифатом аля манхаджи нубувва», кто были тогда эти которые следят за талибами? И сравнивать муджахидов и уляма с евреями очень некорректно.
талибы, это вообще отдельные пассажиры,, каторым надо религию изучать. они так до сих пор и думают, что если ты родился мусульманином, то этого достаточно. по этой причине они уже давно диградировали, и не только талибы, в общем в афганистане, шаме, ливии, и подобных странах. их никто не учит, и они не хотят и не считают нужным учиться.