Шейх Абдуллах ибн Джибрин: Прощается ли тот, кто молится за имамом-мушриком…

4

Вопрос:

Прощается ли тот, кто молится за имамом-мушриком, зная, что имам – мушрик, при этом делая таъвиль и говоря: «Молитва за мушриком дозволена с точки зрения да’вата, потому что если мы оставим эту мечеть, никто из братьев не будет в ней молиться, а этого нельзя допустить», или «Если мы скажем: молитесь дома или в другой мечети, то есть вероятность, что они вообще не будут молиться» и тому подобные ложные аргументы.

Прощается ли такой человек, уважаемый шейх, за совершение молитвы за имамом-мушриком? При том, что мы говорим ему: «Не дозволено молиться за имамом-мушриком ни при каких обстоятельствах, и нет никакой пользы в этом», а он проявляет упорство и не прекращает молиться за этим имамом. Каков хукм этого человека? И каков хукм того, кто воздерживается от такфира тому, кто настойчиво молится за имамом-мушриком, и того, кто считает, что этот молящийся может быть оправдан? И допустим ли таъвиль в подобных вопросах или нет?

Ответ:

Если имам является мушриком, совершающим явный ширк, например, взывает не к Аллаху, или обращает что-либо из поклонения Аллаху к праведникам или умершим людям, затем ему это было объяснено и он упорствует на этом и превозносится,  не принимая истину не имея на то никаких оснований и не имея какого-либо даже сомнительного довода, то молитва за ним недействительна, потому что его молитва сама по себе недействительна, и делает недействительной молитву молящихся за ним. И если какой-то человек вынужден молиться за ним для привлечения сердец, то это дозволено, однако молитву надо будет переделать. Во многих странах праведная молодежь подвергается наказаниям и преследованиям, если не молится за имамом, и основываясь на этом мы говорим: Нет проблемы в молитве в этих мечетях и в других джамаатах, если братья могут найти оправдание, чтобы помолиться после этого имама или за этим имамом, а потом переделав эту молитву дома, или пойдут в другую мечеть, даже если она далеко, если в ней не совершаются ширковые обряды и её имам – муваххид. И нельзя выносить такфир тому, кто молится за мушриками для привлечения сердец – обязательно переделывая молитву позже или не зная, что имам муршик, или же если ширк имама не явен, потому что у него есть допустимый таъвиль. Если же известен ширк этого имама и его упорство на ширке, то не следует колебаться в его такфире и в ошибке того, кто  молится за ним [без уважительной причины] или оправдывает того, кто молится за ним [без уважительной причины].

cms.ibn-jebreen.com

4
Оставить комментарий

avatar

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписаться  
Уведомление о
Абу банат
Гость
Абу банат

Ассалам алейкум брат, джазаку Аллах хайран за статию, брат у нас имами прызываюшие к тагуту, к демократие к либерализму, и прызывают на выборы и сами ходят на выборы, и за этими тоже нельзя молиться? Ведь так? Эта статья к таким мушрикам имеет отношение?

Ва алейкум ас-салам ва рахмату-ллах, брат. Ва иййака.

В твоем вопросе собраны разные вещи, которые необходимо предварительно выяснить.

Тагут – это в общем объект поклонения помимо Аллаха. Если человек призывает поклоняться тагуту, то его хукм ясен.

Призыв к демократии не так однозначен и может означать разные вещи, как мы уже говорили, некоторые люди под демократией подразумевают противоположность тирании и диктатуре, поэтому этот вопрос надо выяснить. То же касается либерализма, надо сперва выяснить, что подразумевает под ним призывающий к нему.

Что касается выборов, то здесь тоже надо выяснить, не принимает ли человек выборы за единственную доступную возможность избежать большего из двух зол: проголосовать, например, за Эрдогана, чтобы к власти не пришел какой-нибудь воинствующий последователь Ататюрка. В подобном случае и с таким намерением некоторые современные ученые разрешают участвовать в выборах, поэтому такому человеку также такфир не выносится.

Если же человек осознанно призывает к демократической/либеральной идеологии, которая признает «народ», а не Всевышнего Аллаха источником власти, то такой человек является кафиром.

А Аллах знает лучше.

Скупаю криптотенге
Гость
Скупаю криптотенге

Ассаламу алейкум. Вопросы ичкеризму.

1) Доку Умаров — террорист?

2) Доку Умаров — токсичный человек?

3) Доку Умаров — мусульманин?

4) Имарат Кавказ — террористическая организация?

5) Имарат Кавказ — имели ли право воюющие с Россией мусульмане объединиться, выбрать себе амира и воевать ради установления Законов Всевышнего на Кавказе?

6) Имарат Кавказ — имели ли право воюющие с Россией мусульмане вообще не спрашивать и даже не советоваться с людьми, независимо от их религиозных вероубеждений, которые добровольно отказались от политической жизни и войны с Россией?

7) Имарат Кавказ — является ли желание или нежелание народа или народов обязательным условием для ведения войны и установления Законов Всевышнего?

8) Ичкерия вместо Имарата — потому что вопросы 1,2,4?

9) Ичкерия вместо Имарата — потому что был некий договор с Россией?

10) Ичкерия вместо Имарата — потому что Ичкерия светское демократическое гос-во?

11) Ичкерия вместо Имарата — чтобы понравиться кафирам Запада?

12) Ичкерия вместо Имарата — возвращается ли предпочтение законов творений над Законами Творца унижением и позор?

13) Ичкерия вместо Имарата — возвращается ли желание угодить людям, тем более кафирам, тем более последние 21 год ведущие войну с мусульманами по всему миру, позором и унижением?

14) Ичкерия вместо Имарата — политическая и военная хитрость или желание вернуть Ичкерию?

15) Ичкерия вместо Имарата — почему не ребрендинг — Имамат вместо Имарата?

16) Ичкерия вместо Имарата — является ли отказ от общей борьбы за господство Ислама над единым кавказском пространством, в пользу некоторой ограниченной территории со светскими законами актом разделения мусульман и внесения раскола в сердца людей?

17) Ичкерия — национально-освободительное движение (светский термин)?

18) Ичкерия вместо Имарата — является ли отменный в одностороннем порядке Россией договор о признании Ичкерии спасательной соломинкой чеченской государственности?

19) Ичкерия вместо Имарата — чем законы Ичкерии, после ее обнуления Россией и затем президентами-амирами легитимнее законов Имарата Кавказ?

20) Сколько стран признало независимость Ичкерии?

21) Ичкерия вместо Имарата — является ли следование за Ичкерией следованием подросших детей за религией своих отцов из 90-х?

22) Ичкерия — являются ли сторонники и солдаты Ичкерии отклонившейся или заблудшей группой?

23) Ичкерия — имеет ли право мусульманин в своем сердце ненавидеть ее сторонников и солдат?

24) Ичкерия — имеет ли право мусульманин оставить ее сторонников и солдат без помощи?

25) Ичкерия — думают ли сторонники Ичкерии о том, что заигрывание с Западом и просьбы о помощи в его адрес вернутся позором и войной как и прежде?

26) Ичкерия — являются ли утверждения о разной форме исключительности чеченцев ( в словах, войне, мыслях, политики и т.д.) формой национализма?

27) Ичкерия — сторонники Ичкерии помнят к чему привел особый чеченский дух образца 94-96-х гг?

Мусульманам Кавказа будет интересно узнать, что за чеченское национально-освободительное движение (светский термин) сегодня вылезло на поверхность.

аноним
Гость
аноним

Ассаламу Алейкум что думаете насчёт мобилизации? Есть какие-нибудь мысли как избежать призыва, и сколько людей мобилизируют 300 000 или миллионы?

Ва алейкум ас-салам ва рахмату-ллах.

Каких-то особо оригинальных мыслей нет. Надо всеми доступными способами избежать призыва: бежать за границу или спрятаться где-то в стране, взятки в военкомат, взятки врачам, чтобы поставили нужный диагноз.

Встретился на днях оптимист, который говорит, что надо ехать на фронт и там с оружием в руках переходить на украинскую сторону: думаю, российские кафиры всё-таки не до такой степени дураки, чтобы не создать спецкоманды для контроля мобилизованных и допустить их массовую сдачу в плен, к тому же не факт, что до линии фронта человек доберется живым.

Насколько я лично могу судить, есть большая вероятность, что мобилизовывать Путин будет до конца: либо своего, либо населения. И на какие-то лимиты лучше не рассчитывать.

Абу банат
Гость
Абу банат

У нас одна мечеть, и там мушрик имам, когда он закончит джума намаз потом мы начинаем совершать джума намаз, можно ли так совершать джума намаз? Или можно ли нам бросить в этой мечети читать джума намаз ради прызыва и вставать зади этого имама а потом переделывать намаз?

Как мне кажется, в фатве шейха Ибн Джибрина содержится ответ на твой вопрос: Если это необходимо для призыва, вы можете делать пятничную молитву за таким имамом, а потом делать дневной намаз (не думаю, что вам удастся переделать пятничный намаз, не привлекая к себе внимания), а Аллах знает лучше.