Второе: Не идти на компромиссы в отношении знамени и цели
Раз наше знамя — это Слово Аллаха, а наша цель – помощь и установление этого Слова ради Аллаха на земле, то недопустим для нас торг или замена этой цели.
Это один из наших неизменных принципов.
Решил Аллах, что у нас нет в этом выбора, возможности уступок, замены или изменения этого принципа ради какой угодно выгоды, потому что этот принцип – величайшая из выгод, в которой недопустимы халатность или послабление из-за опасности вреда или желания отвести этот вред. Потому что халатность или уступки в этом принципе являются величайшим вредом.
Таким образом, не допустимы игра со знаменем или смена цели для тактических выгод или для завоевания одобрения людей. Это завет нашего Посланника, ﷺ, который сказал «Не придавай в сотоварищи Аллаху ничего, даже если тебя режут или сжигают», привел Ибн Маджа в хадисе от Абу-д-Дарда (Аль-Альбани счел хорошим). И мы упомянули выше, что Пророк, ﷺ, описал Победоносную Общину как «исполняющих приказ Аллаха», и асхабы Пророка, ﷺ, присягали ему, что не умрут, кроме как выполняя приказ Аллаха, не меняя его на другой и не изменяя что-либо в нем.
Мы видим уступки многих относящихся к исламу джамаатов, сделанные ими во многих неизменных принципах, их разжижение многих фундаментальных основ Ислама из-за страха перед людьми, или их давления, или старания им понравиться, до того, что эти джамааты подчиняются заблуждениям людей и идут на уступки в отношении Истины, которую взяли на себя как аманат.
«Вот Аллах взял завет с тех, кому было даровано Писание: «Вы обязательно будете разъяснять его людям и не будете скрывать его». Но они бросили его за спины и продали его за ничтожную цену. Как же скверно то, что они приобретают!» (Семейство Имрана, 3:187).
И эти уступки не должны добавить нам ничего кроме упорства в приверженности к знамени таухида…
И пусть убоятся Аллаха те призывающие и ищущие знания, которые отошли от чистого ясного знамени, и стали под знамёна, в которых дым и темнота, и назвали свои знамена «умеренностью» и «отстранением от экстремизма».
Третье: «Радуйте, а не отталкивайте от себя, облегчайте, а не затрудняйте»[1]
Следующее наставление касается использования пророческой политики и иджтихада в вопросах, не относящихся к неизменяемым принципам.
Раз уж мы предупреждаем и предостерегаем муджахидов от уступок хоть в чем-то из основ в угоду людям, то мы также советуем им не проявлять упрямство в том, что не относится к основам, то есть в средствах и изменяемых категориях (всего того, что называется тактикой), в том, что связано с шариатской политикой.
Это важный вид деятельности, посредством которого – если муджахиды искусно воспользуются им – возможно привлечение людей, получение множества помощников и союзников. Этим можно избежать отпугивания большой части людей. Муджахиды должны помнить, что умение ладить с людьми относится к нравственным качествам муъминов, и что это не является угодничеством или недостатком. Иногда это умение проявляется в отбрасывании и отречении от дунья ради религии, а иногда – в отбрасывании меньшей из двух польз для получения большей, или же в допущении меньшего из вредов для отведения большего. Всё это относится к пророческой политике.
Если же муджахиды пренебрегут этим, они оттолкнут от себя людей и потеряют большое благо. Поэтому они должны вспомнить в этой области многие вопросы, которые Пророк, ﷺ, отложил полностью ради благ, которые были более предпочтительны, чем упорство в этих вопросах, хотя его асхабы и сочли это тяжкой уступкой.
Например, его согласие написать не «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного» а «во имя Твое, о Аллах» при записи его договора с кафирами в Аль-Худайбиййе. А также его согласие написать «Мухаммад ибн Абдуллах» вместо «Мухаммад посланник Аллаха». А также его принятие условий, которые внешне выглядели как временное ущемление мусульман в правах, ради получения большей выгоды, результатом чего стала скорая помощь и победа от Аллаха.
К этому же относится и то, что он, ﷺ, не сосредотачивался на физическом уничтожении идолов в течении мекканского периода и большей части мединской эпохи, и его сосредоточенность на более важном деле, и это разрушение идолов в душах людей и их призыв к очищению и непричастности к ширку и мушрикам.
И это понимание подтверждается и разъясняется тем фактом, что Пророк, ﷺ, в самом важном вопросе никогда в жизни не шел на уступки, в самых мрачных обстоятельствах и в период наибольшей слабости его и его асхабов в Мекке и других местах.
Он терпел муки, страдания, вражду своего народа и их препятствование его призыву и привлечению людей, и не шел на уступки в вопросе убеждений. Это то, что в современных терминах называется стратегией, в которой не допустимо откладывание или торг.
Однако он допускал уступку в менее важном вопросе – то есть физическом разрушении идолов – не смотря на то, что он получил и кров и помощников в Медине, и даже войдя с асхабами в Мекку для умры в конце 7-го г.х., он совершил умру и таваф Каабы, вокруг которой стояло 360 идолов, и он не тронул ни один из них, хотя в то же время он открыто призывал к таухиду и сражался ради него.
И это доказывает, что уничтожение ширка в душах людей важнее, чем его разрушение физически, и что первое – это неизменный принцип, которым нельзя пренебречь, отложить, или торговаться, который оставался явным и провозглашенным до такой степени, что на него, ﷺ, указывали пальцем, по этой причине предостерегали от него, враждовали с ним, и из-за этого мучили его, ﷺ, и его асхабов.
Второе же, то есть физическое уничтожение идолов, менее важно и менее срочно, его выполнение связано с возможностью и наличием силы.
И в то время как Пророк, ﷺ, ради первого (то есть уничтожения ширка в душах людей) жертвовал своей жизнью и жизнями многих своих асхабов, и использовал ради этого мечи, копья, силу и боевых коней, убийство и сражение, то для второго (разрушения идолов) он, ﷺ, использовал посох, бывший в его руке, которым он опрокидывал статуи идолов, говоря «Явилась истина, и сгинула ложь, явилась истина, и ложь ничего больше не породит и не вернется», как это сообщается в «Сахихе» Аль-Бухари.
И поэтому я искренне советую моим братьям во всех странах, в Тунисе, Мали, Алжире, Ливии, Шаме, Йемене, Ираке и др. тщательно изучить и исследовать этот раздел и использовать его в деле помощи религии и не торопить события до того, как придет их время, например, концентрироваться и тратить свои силы на некоторые внешние порицаемые явления до того, как муджахиды обретут мощь и возможность.
Пусть муджахиды не сосредотачиваются на разрушении могил (как мест поклонения не Аллаху, примечание переводчика), пренебрегая при этом уничтожение ширка, заблуждений и грехов в сердцах людей, и призывом их на помощь посредством вещей, которые Аллах сделал дозволенными в политике для Пророка, который был более богобоязнен и более заботлив о религии, чем мы и они…
Пусть они прощают друг друга в этой сфере и пусть расширяется круг последователей, и пусть они лучше понимают решения своих лидеров в этой области… Ведь нам необходимо понимание и фикх. Пусть же муджахиды вспомнят слова Сахля ибн Ханифа, приведенные Аль-Бухари: Обвиняйте (своё) мнение! Поистине, я видел себя в день Абу Джандаля, и если бы я мог отвергнуть приказ посланника Аллаха, ﷺ, я бы сделал это, а Аллах и Его посланник более знающие…[2]
Сколько же вредили Пророку, ﷺ, мунафики в Медине до того, как укрепилось исламское государство, и мусульмане полностью утвердились на земле. И тем не менее он, ﷺ, прощал их и отказывался воевать с ними, чтобы отвести вред и привлечь сердца, и чтобы не говорили люди, что Мухаммад убивает своих сподвижников, и из-за этого не отвращались от ислама и не отказывались от помощи и истины…
Это важный раздел, которому муджахиды должны уделить внимание. Ведь поля джихада сегодня наполнены людьми, которые сопротивляются нашим врагам, интересы которых временно пересекаются с нашими интересами, и будет не мудро воевать с ними как минимум на начальном этапе джихада, в то время как мы погружены в сражение с врагом, схватившим Умму за горло.
Ничто не препятствует согласовывать с этими группами наши действия в войне с врагом, вместе с тем сохраняя отличие муджахидов и ясного знамени, которое не должно растворяться среди смешанных или неясных знамен… Ведь, поистине, Пророк, ﷺ, заключал союзы с кафирскими племенами и договоры с иудеями в начале своего пребывания в Медине, и прощал их мелкие проступки и нарушения в отношении себя лично, пока не утвердилась сила мусульман после Бадра. И тогда он начал проявлять свою вражду к ним и их лидеру Ка’бу ибн Аль-Ашрафу, к которому он послал отряд, успокоивший его и его козни, и погасивший огонь его вражды.
Затем он не стал спешить с другими иудеями, пока они сами не нарушили договоры и не стали натравливать на него его врагов, предали его и помогли против него мушрикам. И тогда он поступил с каждой группой из них так, как они того заслужили, после того, как терпел их довольно продолжительное время.
Конечно же, тем более необходимо терпение в отношении тех, кто относит себя к исламу, и необходимо сотрудничество с ними на основании шариатской мудрости Пророка.
[1] Слова посланника Аллаха, ﷺ, (Ахмад, Муслим, Абу Дауд).
[2] Эти слова Сахль, да будет доволен им Аллах, произнес мусульманам перед битвой при Сыффине, в которой сразились армия Али и армия Муавии, да будет доволен ими обоими Аллах. Сахль призвал обе группы мусульман не сражаться и не доверять своим мнениям относительно этой битвы, потому что каждая из двух групп сражалась на основании своего мнения и иджтихада, а Сахль удерживал их от этого сражения, потому что это было сражение между братьями в исламе. Сахля обвинили в пренебрежении сражением, он же известил их, что он не пренебрегает помощью мусульманскому джамаату, также как не пренебрегал этим в день Аль-Худайбиййи, когда, если бы он мог помочь Абу Джандалю, да будет доволен им Аллах, бежавшему в цепях из Мекки, помог бы ему, но так как Абу Джандаль пришел после заключения договора, Пророк, ﷺ, вернул его мекканцам.
Перевод: Муслим Галанчожский
Оставить комментарий