Пятое: «Жители города лучше других знают ситуацию в нём»
Следует обратить внимание на то, чтобы амиры муджахидов были не из приезжих, а из жителей тех стран, где они ведут джихад, или соседних стран, ведь, поистине, Аллах соблюдал этот принцип в отношении пророков: «Мы отправляли посланников, которые говорили на языке своего народа, чтобы они давали им разъяснения» (Ибрахим, 14:4).
И если этот принцип соблюдался в отношении посланников, которых Аллах поддерживал посредством чудес и защищал от ошибок, то соблюдать его в отношении тех руководителей, которые ниже по статусу, чем пророки, еще важней.
Поэтому это принцип соблюдал Пророк, ﷺ, во множестве случаев выбора амиров, и он предпочитал в каждой местности назначать предводителя и учителя из числа её жителей. Пророк поручал ему дела, с которыми справились бы и другие, но он, ﷺ, предпочитал именно местного жителя, так как это лучше привлекало сердца людей, объединяло их, помогало им легче принять Истину, отводило вред и лучше препятствовало появлению предлогов, ведущих к злу.
Пророк, ﷺ, послал в Йемен йеменца Абу Мусу аль-Аш’ари и ансара Му’аза ибн Джабаля, а ансары происходили из Йемена. В Худайбиййе он сделал своим послом в Мекку Усмана ибн Аффана, который принадлежал к одному из наиболее уважаемых и сильных мекканских родов.
Во многих случаях выбор Пророка, ﷺ, подкреплял эту политику. Так, среди убивших Ка’ба ибн аль-Ашрафа был Абу Наиля, молочный брат Ка’ба, и поэтому Ка’б почувствовал себя в безопасности, и асхабы смогли добраться до него.
Изгнание Бану Кайнука’ Пророк, ﷺ, поручил человеку из союзного с ними племени Убаде ибн ас-Самиту.
Изгнание из Медины Бану-н-Надыр он поручил их союзнику Мухаммаду ибн Масляма.
Решение по Бану Курайза он, ﷺ, поручил господину их союзников Са’ду ибн Му’азу.
Разрушение идола племени Сакиф он, ﷺ, поручил вместе с Халидом Аль-Мугире ибн Шу’ба ас-Сакафи, который лично разрушил статую и забрал с неё одежду и украшения.
И этих примеров много, но, к сожалению, некоторые наши братья пренебрегают вниманием к ним.
Назначение амирами людей из-за границы стало скользким местом, которое враги используют для натравливания местных жителей на муджахидов. Хотя мы, конечно, и не признаем эти границы, которые разделили земли мусульман, однако они за много лет стали реальностью, и для того, чтобы изменить это и удалить эти границы из душ людей потребуется время, усилия и джихад. В такой ситуации недопустимо пренебрегать тем воздействием, которое оказывают на простых людей эти границы, и, закрывать глаза на то, что враги могут воспользоваться этим.
Оставить комментарий