Вопрос нашему уважаемому и любимому шейху муджахиду Абу Мухаммаду Аль-Макдиси. Дорогой шейх, хотел бы спросить о допустимости торговли запретным, например, продажа наркотиков врагам Аллаха и передача вырученных денег муджахидам, чтобы поддержать их материально и помочь с покупкой снаряжения и экипировки?
Ответ:
الحمد لله والصلاة والسلام على رسول الله
Сказал Всевышний Аллах: «О вы, которые уверовали! Расходуйте [во имя Аллаха] наилучшее из приобретенного вами и то, что Мы взрастили вам на земле, и не стремитесь тратить [во имя Аллаха] никчемное, такое, что вы сами взяли бы, только зажмурив глаза. Воистину, Аллах — ни в чем не нуждающийся, Достохвальный». (Корова, 267)
А также приводится от Абу Хурейры: Сказал посланник Аллаха, ﷺ: «Поистине, Аллах — Благой, и Он не принимает ничего, кроме благого. И, поистине, Аллах повелел верующим то же, что повелел Он и посланникам, и Всевышний сказал: «O посланники! Вкушайте благое и совершайте праведные дела.» (верующие» 51.)
Всевышний также сказал: «O те, кто уверовал! Вкушайте из (того) благого, чем Мы наделили вас…» «Корова», 172.
А потом пророк, صلى الله عليه وسلم, упомянул о покрытом пылью человеке с всклокоченными волосами, который уже долго находится в пути и воздевает свои руки к небу (повторяя): «О Господь, о Господь!», — однако пища его запретна, и питьё его запретно, и одежда его запретна, и вскормлен он был запретным, так как же может быть дан ему ответ?» (Муслим)
Исходя из этого недозволено торговать запретным, даже если это запретное будет продаваться кафирам и врагам Аллаха; с какими бы хорошими намерениями это ни делалось – для поддержки джихада и муджахидов, бедных, нищих и т.д. Это подпадает под помощь друг другу в грехе и вражде, о котором Аллах сказал: «…но не помогайте друг другу в грехе и вражде. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании». (Трапеза, 2)
Однако если человек покаялся, перестал зарабатывать подобным образом и хочет избавиться от денег, заработанных харамом, то он может израсходовать эти деньги на помощь джихаду и муджахидам или бедным и нуждающимся. Это будет лучше, чем если эти деньги останутся грешникам и торговцам наркотиками. Аят и хадис являются наивысшим далилем, однако ученые сказали, что расходование этих денег не будет считаться милостыней (садака), это скорее будет считаться как возврат имущества владельцу.
А Аллах знает лучше.
Шейх Абу Мухаммад Аль-Макдиси
8/10/2009
هل يجوز التجارة بنشر المفسدات لأعداء الله وتحويل أموالها إلى المجاهدين ؟
Я слышал что некоторые талибы этим промышляют
Ассаламу алейкум уа рахматулЛахи уа баракату, брат оставь ради Аллаха такие слухи учёным, пусть они думают над такими слухами.
А ты не распространяй вот так открыто, что ты не знаешь, что ты не видел, что ты не чувствовал.
Пусть Аллах простит нам наши грехи.
Может быть кто и промышляет но мы их груз в судный день не понесем. Как бы ни был уважаем и полезен человек но нельзя делать грехи потому что он делает что то греховное.
да, такое в действительности было. в своё время были фетвы некотрых шейхов из Афганистан о дозвооенности данного метода ведения деверсеонного устранения каферских народов, проживающих в тех государствах каторые воюют против религии и мусульман. и основа была не то что бы именно заработать на этрм денег на джихад, первостепенным было уничтожение народов неверия и рассеивания хаоса на территории вражеских государств. но в дальнейшем для общей массы мусульман и муджахидов эти фетвы были отменены, так как эти фетвы начали неправильно использовать и неправильно понимать, из за этого вреда для самих же мусульман стало намного больше. потому что этим начали заниматься все и везде и для личного обогощения. такие серьёзные дела можно вести строго соблюдая определенные условия, тоесть никто из мусульман не должен знать что вы этим занимаетесь, и так же каферы не должны знать что вы мусульмане и внешне вы не должны выглядеть как мусульмане. так же это все делается строго по приказу амира действуещей боеспособной группы, не важно на какой территории она находить, на территории войны, или в тылу врага.
и в данной статье, шейх опять же приводит, положение мирного времени мусульман. например даже обязанность вести бревые действия бывают разные, если вести джихад в положение, фард кифайя, то там нужно разрешения родителей если им нужна прмрщь,и если они не разрешат то человек не выходит на джихад, но если джихад фард ‘айн как сегодня то это уже БЕЗУСЛОВНАЯ обязанность каждого. и человек здесь обязан ослушаться всех кто его отговаривает от этого дела, выполнять свои обязанности перед Аллаhом. и я конечно не говорю что эта торговля дозволена сейчас, . я лишь обьясняю как было,,возможно раньше.
И САМОЕ ВАЖНОЕ: ДАННЫЕ ФЕТВЫ И ПОДОБНЫЕ ИМ, НЕ ВЫНОСЯТСЯ ДЛЯ ОБЩЕЙ МАССЫ МУСУЛЬМАН. И ЕСЛИ КАКАЯ ТОТ ГРУППА ЭТИМ ЗАНИМАЕТСЯ, ЭТО НЕ ЗНАЧИТ ЧТО ВСЕМ ПОДРЯД ЭТИМ РАЗРЕШЕНО ЗАНИМАТЬСЯ. ТАК КАК БЕЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ УСЛОВИЙ ЭТИ ДЕЙСИВИЯ НЕ ДОЗВОЛЯЮТСЯ. ЛУЧШЕ ЗАНИМАТЬСЯ ТЕМ, В ЧЕМ НЕТ СОМНЕНИЯ ДЛЯ ВАС.