Предлагаем вам недавнюю статью Тора Хамминга, о том, как кафиры видят, и как оценивают конфликт в джихадском движении, порождённый ИГИШем.
Надеемся, что этот материал послужит на пользу мусульманам и муджахидам.
Админ
Когда джихадисты убивают джихадистов: последствия внутренней распри
Нападение, совершенное на этой неделе на рождественский рынок в Страсбурге (Франция) со стороны радикального французского мусульманина, показывает, что джихадисты или воинствующие исламисты по-прежнему представляют серьезную угрозу национальной безопасности в США и Европе.
Но с конца 2013 года джихадисты также стали угрозой для других джихадистов, регулярно убивая друг друга на полях сражений по всему Ближнему Востоку в количествах, когда наблюдатели говорили о гражданской войне джихадистов. В Сирии вооруженные повстанцы, связанные с «Аль-Каидой» и так называемым Исламским государством, продолжают сражаться друг с другом, в то время как самой мощной силой, сражающейся с филиалом Исламского государства в Афганистане, являются талибы. Для западных ушей это звучит как хорошее развитие. В конце концов, наши враги заняты тем, что убивают друг друга, а не наводят на нас оружие.
Хотя прогнозы о том, что джихадисты могут быть направлены на самоуничтожение, преувеличены, конфликты оказывают пагубное влияние на более широкое движение джихадистов.
Наиболее очевидным прямым негативным последствием междоусобного конфликта джихадистов является то, что в результате внутренних столкновений гибнут джихадисты. Хотя цифры трудно оценить, мы знаем, что джихадисты погибли в Сирии, Афганистане, Сомали, Йемене, Египте, Ливии и Нигерии от пуль или бомб, выпущенных другими, но конкурирующими джихадистами. Цифры относительно низкие в Египте и Нигерии; они становятся более значимыми в Сомали, Ливии и Йемене; и достигают высокого уровня в Сирии и Афганистане, где в результате столкновений погибли тысячи джихадистов. Такие братоубийства были бы проблематичными для любого движения, но это особенно касается джихадистов. Несмотря на недавний успех в привлечении большого количества сочувствующих, джихадская воинственность по-прежнему привлекает очень небольшое количество людей по всему миру. Учитывая численное превосходство их врагов, каждый боец на счету.
Когда джихадисты направляют свое оружие друг на друга, это также забирает важнейшие ресурсы и изменяет стратегическую направленность их борьбы против их основных и общих врагов: ближнего врага, то есть местных арабских режимов; и дальнего врага, то есть или Израиля и Запада. В то время как джихадисты традиционно делятся на группы, которые отдают приоритет тому или иному врагу, такое различие не имеет большого смысла на полях сражений в таких местах, как Сирия и Афганистан, где присутствуют как ближний, так и дальний враг, которые обычно сражаются на одной стороне. Снова и снова джихадисты предупреждали о таких стратегических тупиках, которые в конечном итоге отвлекают от их больших амбиций. Усама ибн Ладен подчеркнул опасность открытия слишком большого количества фронтов, в то время как нынешний лидер «Аль-Каиды» Айман аз-Завахири постоянно указывает на пагубные последствия распри в своих попытках вернуть движение джихада назад к его главной цели.
Другим следствием борьбы является то, что движение джихада сейчас более раздроблено и поляризовано, чем когда-либо с момента его современного возрождения в 1960-х годах. Братоубийство приводит к внутригрупповой и межгрупповой напряженности, что приводит к расколу созданных групп и формированию новых групп. Когда джихадисты убивают других джихадистов, чьи идеологические убеждения схожи, а иногда даже являются бывшими соратниками, это неизбежно повышает уровень взаимного недоверия, которое трудно излечить. Это может быть изнурительно для групп, которые в основном являются военными организациями, в которых командный дух необходим. На уровне более широкого движения джихадистов раскол между «Аль-Каидой» и «Исламским государством» в 2014 году привел к беспрецедентной поляризации, поскольку «Исламское государство» требовало, чтобы другие группы джихадистов выбирали стороны, не допуская нейтралитета. В последнее время было много разговоров о потенциальных альянсах или слияниях между джихадистскими группами. Хотя это и не невозможно, любая такая попытка организационного сотрудничества становится трудной после того, как группы сражались между собой. Опасение состоит в том, что бывшие братья, ставшие врагами, снова станут не братьями, а скорее «троянскими конями», стремящимися нанести ущерб после слияния групп.
Мы не должны ожидать, что джихадисты самоуничтожатся в ближайшее время. Но конфликты могут и должны быть подчеркнуты в попытках ограничить привлекательность групп для потенциальных новобранцев.
Прекращение джихадистской борьбы осложняется еще одним важным фактором. Акт убийства другого мусульманина или отлучения кого-либо от религии является очень деликатным вопросом. В результате с 2013 года джихадисты приложили немало усилий, чтобы сделать такие действия приемлемыми в конкретных условиях. Мы знаем, что социализация в культурные нарративы насилия способствует будущим волнам насилия. Точно так же теоретическая легитимация внутри-джихадистского насилия использовалась для внушения нынешним джихадистам, а также следующему поколению, которое выросло в привычке к крайнему насилию и в нормальности критики и даже нападений на других джихадистов. Хотя джихадизм всегда был склонен к внутренним конфликтам, этот интенсивный период распространения насилия между джихадистами поднимает вопрос о том, станет ли междоусобный конфликт новой нормой.
Некоторые джихадисты не терпят внутренний конфликт и восстают против него, покидая поле боя. В 2014 году стало обычным явлением слышать о возвращении иностранных бойцов в свои страны после разочарования в джихаде. Одна из причин, которые они предложили, заключалась в том, что они первоначально прибыли в Сирию, чтобы сражаться с режимом Асада, но в итоге сражались с другими мусульманами. Джихадисты прилагают значительные усилия для вербовки бойцов, поэтому, когда их собственные действия заканчивают тем, что отталкивают тех, кто уже присоединился к делу, это становится большой проблемой. В этом смысле распря, возможно, оказывает сдерживающее воздействие, хотя число разочарованных бойцов по сравнению с теми, кто остается преданным, по-прежнему очень мало.
Для тех, кто остается, конкурентная среда и сражения между джихадистскими группами повышают риск дальнейшей радикализации убеждений и поведения. Конкуренция и борьба заставляют группы джихада отличаться от других групп, часто с помощью насилия. Группа джихадистов, действовавшая в Ираке в качестве «Аль-Каиды», уже применяла крайнее насилие, но в своей новой итерации в качестве «Исламского государства» она еще больше полагалась на насилие — в форме регулярных массовых казней, часто записываемых на видео и распространяемых через Интернет, а также массовых убийств на религиозной почве и сжигание жертв живыми — чтобы привлечь последователей. На мыслительном уровне аналогичные процессы радикализации происходили частично для узаконивания политических целей. Например, чтобы совершить нападения на своих собратьев-джихадистов, Исламское государство политизировало концепцию отлучения от религии в соответствии со своими оперативными потребностями. Излишне говорить, что такая политизация — скользкий путь, который повлиял на динамику внутренней радикализации внутри группы.
Вопрос, который интересует западных политиков, сосредоточенных на борьбе с терроризмом и противодействии насильственному экстремизму, заключается в том, в какой степени можно использовать внутреннюю войну между джихадистами и ее последствия. Большинство эффектов, перечисленных выше, имеют внутреннее происхождение в джихадистском движении, что ограничиваеть способность посторонних активно использовать ситуацию. Тем не менее, распри и расхождения, распространяемые в рассказах джихадистов, могут и должны быть подчёркнуты усилиями контр-пропаганды с целью ограничения привлекательности групп для потенциальных новобранцев. Точно так же сотрудничество в Сирии между джихадистской группировкой «Хаят Тахрир аш-Шам» и Турцией вызывает напряженность в отношениях с другими джихадистскими группировками, в том числе с «Аль-Каидой». Провоцирование подобной напряженности могло бы посеять семена будущего конфликта между джихадистами.
Мы не должны ожидать, что джихадисты самоуничтожатся в ближайшее время, поскольку солидарность все еще существует внутри групп и среди более широкого движения. Но недавняя эскалация внутреннего конфликта, вероятно, бросит в предстоящие годы вызов движению в таких формах, которые джихадистам будет трудно преодолеть.
13 декабря 2018 г.
АсСаляму алейкум, гуглоперевод — история одного из самых ярких и ярых такфиристов в рядах ИГИШ — Абу Мейсера Шами, он же Абу Самра, он же Абу Сулейман аш-Шами: https://translate.googleusercontent.com/translate_c?depth=4&nv=1&rurl=translate.google.com&sl=en&sp=nmt4&tl=ru&u=https://www.longwarjournal.org/archives/2017/04/how-a-us-citizen-became-a-key-player-in-the-islamic-states-rivalry-with-al-qaeda.php&xid=17259,15700022,15700122,15700124,15700149,15700186,15700191,15700201,15700237,15700242&usg=ALkJrhj-cKJtbtQIn-vyv7KKwm7yOUTdHQ