Как должны относиться мусульмане к свержению Мурси и должны ли они заступаться за «ихванов»?
Примечание: Данный вопрос был задан за несколько дней до событий, приведших к военному перевороту в Египте и свержению Мурси и движения «Братья-мусульмане».
Вопрос:
Ас-саляму алейкум ва рахмату-Ллах. Как должны мы, единобожники, относиться к грядущим 30 июня событиям в Египте против ихванов, которые, как ожидается, будут сопровождаться кровопролитием? Мы знаем, что уважаемый шейх Абу Мунзир аш-Шанкити отверг все попытки помощи ихвановским объединениям, и этого мнения придерживается большинство братьев.
Но после недавних происшествий и после того, как секуляристы (особенно из числа христиан) устроили нападения на несколько мечетей, среди наших братьев появились те, кто начал опасаться возвращения власти, схожей с правлением Ататюрка, и в этот период времени появились признаки помощи ихванам. Оправдывалось это пользой для Ислама или той пользой, которая осталась после них в Египте.
Но другие братья считают, что ихваны ещё опаснее, чем явный и неприкрытый секуляризм. Ихвановской строй — это фальшивка, которая скрывает истинное положения дел от многих простых людей, которая обманывает их, утверждая, что эта система исламская.
Каково же ваше авторитетное мнение о тех суждениях, которые возникли в последнее время?
Умар аль-Масри
Отвечает Шариатский комитет сайта «Минбар ат-Таухид ва-ль-Джихад»:
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Хвала Аллаху, Господу миров, мир благородному Пророку, его семье и всем сподвижникам. А затем:
Мы считаем, а Аллах знает лучше, что братья в Египте обязаны заняться распространением даавата и не занимать себя такого рода борьбой, которая принесёт свои плоды только определённым личностям [т.е. ихванам].
Мы не считаем, что поддержка секуляристов правильна в этой борьбе, потому что если они победят и достигнут того, к чему стремились, то сделают всё возможное, чтобы убрать Шариат и затоптать его очертания, они будут бороться с каждым, кто будет призывать к нему.
Также мы не считаем правильной поддержку ихванов, потому что они не возвышают сегодня знамя Шариата и не стремятся претворять его в жизнь — поистине, они стремятся к укреплению демократического строя.
Также они, если получат такую возможность, не станут проявлять к приверженцам Таухида и участникам джихадского движения больше милости, чем другие, — наоборот, они сделают всё возможное, чтобы истребить их, вырвать их с корнем, потому что именно они пролили свет на порочность ихвановского строя и объяснили свою истинную сущность людям.
То, что произошло раньше и происходит сейчас в Секторе Газы и в Тунисе, — самое большое тому доказательство.
И если мы будем заодно с ихванами в этой борьбе, в то время как мы придерживаемся совсем других принципов, то мы окажемся в очень непростом положении: либо будем их расхваливать и прославлять, говоря то, что мы о них не думаем; либо мы будем порицать их и показывать те их недостатки, которые нам известны, — в этом случае мы будем помогать их врагам, а не им!
Поэтому оставаться в стороне от этой борьбы лучше для нас…
Что же касается слов некоторых, что нельзя стоять в стороне и смотреть на борьбу исламистов и секуляристов… то мы отвечаем подобным людям следующее: да, нельзя стоять и смотреть на такую борьбу, если исламисты на самом деле соблюдают Шариат Аллаха и стремятся к его соблюдению.
Но если исламисты являются заложниками демократического строя… то разве сможет мусульманин-муваххид пожертвовать своей кровью и своей душой на пути ускоренного внедрения плана, авторы которого хотят только лишь демократию?!
Наше послание к группе ихванов должно быть ясным: вы подлизывались к секуляристам и неверным, были к ним дружелюбны, исказили религию, чтобы они были довольны, проделали дыры в акыде и Таухиде ради того, чтобы объединиться с ними, но это не прибавило вам ничего, кроме отчуждения, они наградили вас самым настоящим коварством и всеобщей враждой.
Так вот, они — приверженцы Таухида — после всех унижений и враждебности с вашей стороны, говорят вам: «Если вы будете защищать религию, то и мы будем защищать вас! Если восстановите Шариат, то и мы последуем за вами! Соблюдайте Шариат Аллаха, отстранитесь от демократии и того куфра, который в ней содержится, проявляйте неверие в конституции ширка, и тогда мы будем вашими помощниками и последователями».
Что же касается власти Ататюрка, то она не может быть применима в нашем сегодняшнем положении из-за распространения Ислама с его разными школами, поэтому вероятность такого в Египте — самое отдалённое, что можно себе представить.
Также братья должны знать, что последствия господства секуляристов подразумевают под собой распространение джихадского течения и скручивание отклонившегося [от истины] течения.
Это не означает, что нужно желать победы секуляристов — наоборот, возможно, будет допустимо желать победы ихванов, если будет установлено, что их вред меньше, чем вред секуляристов.
Но! Это желание не должно перерастать в поддержку и помощь!
И я уже говорил в предыдущем ответе на вопрос о победе Мурси над Шафиком:
«Если дело касается только лишь радостных ощущений, то это разрешено, поскольку они аналогичны радости верующих победе римлян.
Но если дело касается поддержки, а не только лишь радости, то это не полная аналогия.
Потому что радость мусульман победе римлян над персами не считалась подобной той радости, которая выражается по причине того, что одному врагу отдают предпочтение над другим …
И радость победе врага с наименьшей враждебностью не означает, что мы причастны к нему, или оказываем поддержку ему, или соглашаемся с ним в основах и отправных точках, противоречащих Таухиду.
Радость мусульман победе римлян над персами не была преградой для борьбы с ними, когда было приказано мусульманам воевать» — и т.д.
А Аллах знает лучше. И хвала Аллаху, Господу миров.
Как не хватает сегодня многим братьям подобного чёткого и ясного понимания вещей, о которых говорит шейх Абу-ль-Мунзир аш-Шанкиты (да сохранит его Аллаh).
А безумию модернистов можно только позавидовать. Когда призываешь их оставить эти игры в демократию и выйти на Джихад, они готовы тебя съесть заявляя, что это фитна, жертвы и разруха. Умереть на пути Аллаhа (для них) — катастрофа, а погибать тысячами за демократию и кресло Мурси — геройство. Воистину, до чего замутнён разум у этих людей.
полностью согласен, барака Ллаху фик!
Ассаламу алайкум варах1матуЛЛАГЬИ вабаракатугьу. вопрос-если мужчина выселился на пути АЛЛАГЬА, должна ли его жена выплатить закят аль фитр за него,себя и детей? Подскажите бисмиЛЛАГЬ поскорей.
Ва ‘алейкум ас-салам ва рахмату-ллахи ва баракатух.
Ученые разошлись во мнениях, лежит ли на замужней женщине обязанность платить закат аль-фитр, если её муж не в состоянии заплатить. Ханафиты говорят, что должна, три других мазхаба – что не должна. За мужа она в любом случае не должна платить, так как закат аль-фитр выплачивает человек за себя и тех, кого он должен содержать.
А Аллах знает лучше.
ассаляму алайкум. Если человек постоянно совершал какое-то деяние, а затем по какой-то причине утратил возможность его совершать, то ему записывается такая же награда, как и награда за совершенное деяние. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Когда раб (Аллаха) болеет или находится в пути, ему записывается (совершение) того же, что он обычно делал, оставаясь у себя дома и будучи здоровым”. аль-Бухари, 2996.
Речь идет о человеке, который желает совершать добро, стремится к этому, его обычаем является постоянное совершение добра, но затем его удержало что-то, независящее от него, то ему все равно записывается полноценная награда.