15 — Скрывание командованием от рядовых своих целей, и отсутствие у рядовых представления об общем плане действий
Ещё одна проблема, на которую жалуются братья – это то, что рядовые находятся в неведении и не имеют представления об общем плане действий. Можно встретить людей, которые, находясь в организации, не имеют понятия об общих планах этой организации, о том, чего она хочет и что делает, как будто он всего лишь пешка, которую двигают куда хотят.
Многие люди по натуре своей не имеют своего мнения и подчиняются без вопросов, они считают: «Амир несёт ответственность за свои решения, а я делаю, что от меня требуются». Но проблема в том, что такой человек никогда не станет командиром в будущем и не сможет заменить руководство джихада, когда оно погибнет.
Один из людей жаловался: «У меня нет понятия о том, что вы делаете». То есть, ему говорят: «Сиди здесь, иди туда, делай то-то». Хорошо, но какие у тебя планы, и почему ты поступаешь подобным образом?
Можно встретить рядовых, которые вообще не имеют представления о природе нашей борьбы, о плане, по которому она ведётся, о просто идёт туда, куда идёт лидер. Так что существует проблема насаждения невежества среди братьев и распространения их бездумного подчинения командованию.
16 — Обучение большого количества людей без получения от них какой-либо пользы
Одна из проблем, которые мы можем видеть здесь в Афганистане, это то, что организации обучили владению оружием большое количество людей, однако от них нет никакой пользы, и они не сыграли никакой роли.
Учебный лагерь «Хальдун» выпустил тысячи учеников, и куда они подевались? Зачем они обучались? Какая от них польза? И как задействовать их в джихаде?
Мы как будто просто открыли институты и мечети, люди пришли, совершили два ракаата молитвы, и ушли. Это человек, которого Умма привела сюда, он отправился в путь, чтобы совершить хиджру, подготовиться и совершать джихад на пути Аллаха, так что необходимо, чтобы мы извлекали пользу из этого человека.
Например, количество «афганских арабов» достигает 40-45 тысяч. Где-то 20 тысяч из Саудовской Аравии, 6-7 тысяч из Йемена, 5 тысяч из Египта, 2 тысячи из Алжира, тысяча из Ливии. И куда подевались все эти люди?
Нет никакой пользы! Это последствие того, что нет манхаджа и нет правильного представления. Люди обучились и уехали, не совершив ничего важного, мы не смогли мобилизовать их на борьбу против международной агрессори.
17 — Искаженное понимание шахады
Одной из распространенных проблем, которую я заметил, является искаженное понимание шахады у братьев. Они представляют шахаду как единственную цель. Как будто этот человек отчаялся и разочаровался в своей жизни, и в итоге захотел просто совершать джихад, чтобы умереть.
Сподвижники во время сражений приходили к посланнику Аллаха, сас, и говорили ему: «Попроси у Аллаха для нас шахады». На что Пророк, сас , говорил: «О, Аллах, убереги их, и даруй им трофеи», и эта история повторялась три раза. [1]
Потому что когда муджахид становится шахидом, это становится для него лично победой, однако для Уммы в целом это поражение и потеря, а также для врага это победа. Если на сражение вышли тысяча муджахидов, и все они погибли в боях – да, они достигли успеха, но враг кичится этим, и гордо заявляет о своей победе и уничтожении тысячи врагов.
Отряд, состоящий из 1500 человек, потерял тысячу бойцов, он потерпел поражение и потерял две трети своего состава. Да, отдельный муджахид добился успеха, умерев на джихаде, и он получит свою награду от Аллаха Всевышнего, но сражение проиграно и мусульмане понесли большие потери.
Нам необходимо написать исследования и подготовить лекции, исправляющие и разъясняющие людям правильное понимание шахады, необходимо объяснить им, что шахада – это награда (аджр) от Аллаха за принесенную тобой жертву; что шахада – это щедрость и милость Аллаха, неравная тому, что ты отдаешь в жертву. Ты жертвуешь своей душой, и это маленькая вещь, а Аллаха взамен дает тебе вечность в садах Рая. Я имею в виду, что это неравная награда, она превышает то, что ты отдаёшь взамен. Как об этом сказал посланник Аллаха, сас : «Никого не введут в Рай дела его». Сахабы спросили: «И даже тебя, о посланник Аллаха»? На что он ответил: «И даже меня, если только Аллах не окажет мне Свою милость и не проявит по отношению ко мне милосердие».[2]
Шахада – это действие, за которое Аллах вознаграждает тебя: «Воистину, Аллах купил у верующих их жизнь и имущество в обмен на Рай». (Покаяние, 111).
Можно видеть, как шахада стала для братьев основной и единственной целью, и такое понимание влияет на него и его поступки. В таком человеке можно заметить безразличие во время сражения и отсутствие должного внимания к мерам безопасности, а также безразличие к состоянию духа войска. И это распространенное явление.
Любовь к шахаде на пути Аллаха и желание смерти является очень ценной и мощной энергией, которой обладает наша Умма, и необходимо, чтобы мы направили эту энергию против наших врагов и при этом получили от этого максимальную отдачу и пользу для Уммы. Необходимо вернуться к разъяснению братьям истинного смысла шахады, потому что в джихадских организациях стало распространённым ошибочное понимание этого вопроса.
18 — Пустая трата времени
Другая проблема, нуждающаяся в разъяснении: время для джихадских организаций не имеет никакой ценности, не смотря на то, что посланник Аллаха, сас, сказал: «Многие люди обделены двумя милостями: здоровьем и свободным временем»[3], так что время имеет определённую ценность.
Каждый день, проведённый без пользы, идёт тебе в убыток, делает тебя слабее. И это относится как к отдельно взятому человеку, так и к группе. Если группа не двигается вперед, не развивается, то это означает, что она отстаёт, деградирует. И если джамаат будет стоять на одном месте в то время, как враг охотится за ним, это означает, что этот джамаат обречён.
У нас же если попадёшь в любое место, в любой учебный лагерь, на любой фронт, то обнаружишь отсутствие контроля за временем и пунктуальности, как будто время не имеет никакого значения, при том, что время – это твой капитал, это твоя жизнь. С каждым днем, и с каждой секундой твоя жизнь укорачивается. Мы сейчас говорим, и с каждой секундой уходит наша жизнь.
В Судный День люди будут сожалеть о каждом своём вздохе, который не сопровождался поминанием Аллаха и благим делом, который прошёл просто так, без всякой пользы. Но, к сожалению, в наших кругах времени часто не предаётся никакого значения. ,
19 — Отсутствие оценки опыта прежних джихадов и извлечения из него пользы
Девятнадцатый пункт: Отсутствие оценки опыта и извлечения из него уроков. Мы в Шаме были одни из первых джихадских движений. Хвала Аллаху, что Он дал мне возможность быть свидетелем джихада в Шаме, и я написал об этом опыте. Но на самом деле основа у джихадистов не фиксировать события и не записывать историю. Это только один опыт, о котором я сделал запись, но таких опытов джихада случилось с десяток – в Египте, Алжире, Ливии, Марокко, Судане, в Африке и Центральной Азии. Никто ничего не написал.
И даже когда пишут, сколько человек читают и слушают работы на это тему? Сколько человек стремится узнать о том, какой урок можно извлечь из событий в Египте? То, что произошло в Алжире, было великим судьбоносным сражением, так почему мы проиграли его? Никто об этом не пишет, а когда пишет, то никто не читает, а если читают, то немногие понимают, а из тех, кто понимает, лишь у немногих есть намерение трудиться. Так что проблема извлечения пользы и уроков из прежнего опыта – это важный вопрос.
Мы были свидетелями первого джихада в Афганистане в 1986-1987 годах, а некоторые из нас еще с 1984 года и по 1990-1991 годы, а 1992 году уже арабов в Афганистане не было. Люди разъехались и в 1996 опять вернулись и собрались тут. Прошло вот уже четыре года, и разве мы извлекли урок из первого джихада, из ошибок, которые мы допустили в первый раз? Какие ошибки мы совершили в афганской среде, в вопросах безопасности, военных лагерей, военных баз и выборе дислокаций? И сегодня складывается такое впечатление, как будто бы мы не имеем прошлого опыта, и люди повторяют опять те же ошибки.
Можно видеть, как люди совершают ошибки, за которые мы уже заплатили кровью в Шаме, люди повторяют те же ошибки в Ливии, Йемене, Алжире, и из этих ошибок не извлекаются никаких уроков. Как же нам извлечь пользу из наших прошлых ошибок? Это уже относится к следующему пункту.
20 — Отсутствие исследовательских центров
Следующий пункт – это отсутствие представления о необходимости создания научных центров, чтобы у каждой организации был центр, анализирующий, обдумывающий и собирающий информацию, создающий архивы, чтобы организация могла действовать исходя из знания и твёрдой убежденности. и даже работающий, которые будут хорошо выполнять свою работу. Таких центров сегодня практически нет.
***
Мы перечислили основные для практически всех организаций ошибки, и возможно, есть другие, частные ошибки. Есть ошибки, не зависящие от нас, и ошибки, навязанные нам врагом. Есть ошибки, являющиеся нашим упущением, и мы, будучи в состоянии их избежать, не делали этого, что привело к этому негативному результатам. Существуют ошибки, которые понял наш враг и сделал невозможным их исправление, например, при иерархическом пирамидальном строение организаций структурные ошибки в нём невозможно исправить. Но об этом я расскажу в следующей лекции, ин ша-аллах.
Итак, мы уже на протяжении пяти с четвертью лекций говорим на тему «Действительность мусульман: кризис и выход из него». Все пять предыдущих записей мы говорили о действительности и кризисном положении мусульман. Теперь, ин ша-аллах, со следующей лекции я начну говорить о выходе из этого кризиса, и каковы особенности этого выхода, мы остановимся на том, как правильным образом противостоять агрессору и исправить, насколько это возможно, совершенные нами ошибки, а также отказаться от устаревших и неэффективных методов.
Говоря короче, исламские движения существуют вот уже около 70 лет, 30 лет был период призыва, и около 35 лет вооруженного противостояния. Вооруженный джихад в Шаме начался в 1975 г. До него, в 1965 г. Саййид Кутб создал свою организацию. В Марокко джихад начали в 1963 г. в Алжире были две попытки, одна в 1975 году, другая в 1990 г. В Ливии была попытка в 1989 году, и джихад, который продолжается по сей день. В Афганистане у нас был огромный опыт, и при этом большие и маленький организации потерпели неудачу и прекратили свое существование.
У нас такой огромный опыт джихада, что мы можем с уверенностью сказать, что на джихадском поприще мы не использовали наш разум должным образом, чтобы извлечь пользу из наших ошибок и опыта. В то время как враг, в результате координации объединённых усилий служб безопасности сперва арабских, потом мусульманских, потом всех государствам мира, а сегодня они координируют свои действия с Моссадом и западными спецслужбами, создали международный план по борьбе с терроризмом: в общем, нужно сказать, что методы, которые мы использовали последние 30 лет, были полностью изучены и учтены нашим врагом. Бреши в нашем манхадже, в методах нашей работы, слабость нашей пирамидальной структуре, нашей финансовой системы и недостатки во всех вопросах, которые я упомянул, стали известны, изучены и учтены нашим врагом.
Враг уже нашел противодействие для всех методов, которые мы используем, и поэтому упрямство и продолжение использования старых методов является самоубийством для нас. Для выхода из этого положения у нас есть только один вариант из двух.
— Либо мы сдаемся – да не допустит этого Аллах — и говорим, что было ошибкой брать в руки оружие, и мы полностью отказываемся от вооруженной борьбы.
-Либо мы говорим, что ошибка заключается не в том, что мы взяли в руки оружие. Мы не сдаемся перед этой реальностью, выясняем наши болезни и затем приступаем к их излечению под лозунгом: «Стойкость – Исправление – Развитие».
Здесь мы, ин ша-аллах, остановимся, чтобы я мог подготовить некоторые элементы нашего следующего этапа. Хочу только сказать, что я предложу новое строение и структуру, чтобы правильным образом осуществить лечение наших болезней. Я имею в виду, что мы говорим:
— У нас проблемы в вопросе пирамидальной структуры наших организаций –мы строим непирамидальную структуру.
— У нас проблемы в финансовых вопросах, а именно, мы зависим от других – мы строим независимую финансовую систему.
-У нас проблемы в вопросах территориальных границ – мы строим международную структуру, которая не будет зависеть от границ.
У каждой болезни есть средство для ее лечение, и все средства, которые мы предложим, относятся к новому методу работы. Но это, ин ша-аллах, в следующей лекции.
[1] Приводит имам Ахмад в своем «Муснаде» хадис под номером 22140 от Абу Умамы, да будет доволен им Аллах: «Когда посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, готовил военный поход, я подошел к нему и сказал: “О, посланник Аллаха, попроси у Аллаха для меня шахады”. На что Пророк, صلى الله عليه وسلم , сказал: “О, Аллах, сохрани их и даруй им трофеи”. Абу Амама сказал: “Мы не понесли потерь и взяли трофеи”. Затем посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, подготовил второй военный поход, и я подошел к нему и сказал: “О, посланник Аллаха, попроси у Аллаха для меня шахады”. На что Пророк, صلى الله عليه وسلم, сказал: “О, Аллах, сохрани их и даруй им трофеи”. АбуАмама сказал: “ Мы не понесли потерь и взяли трофеи ”. Затем посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, стал готовить третий военный поход, и я подошел к нему и сказал: “О, посланник Аллаха, поистине, я подходил к тебе два раза с просьбой, чтобы ты воззвал к Аллаху с мольбой о шахаде для меня, и ты проси лу Аллаха, чтобы Он уберег нас и даровал нам трофеи, и Он оберегал нас и давал нам трофеи, о, посланник Аллаха, так попроси же у Аллаха для меня шахады”. Начто Пророк, صلى الله عليه وسلم, сказал: “О, Аллах, сохрани их и даруй им трофеи”. Абу Амама сказал: “Мы не понесли потерь и взяли трофеи”». (сочли достоверным Аль-Альбани и Шуайб Аль-Арнаут).)
[2] Аль-Бухари (5673), Муслим (2816)
[3] Аль-Бухари (6412).
Интересно, что он предложил в следующих частях. У нас на Кавказе вообще сложная ситуация, по причине такого врага, как русня. И здесь эта пирамидальная структура тоже не дала результатов. Но и независимые друг от друга ячейки также имеют массу минусов. В общем, с нетерпением будем ждать следующей лекции.
17 пункт очень актуален для Кавказа. 9 лет назад я даже спорил с молодым братом который сказал что был бы на войне с намерением умереть именем Аллаха. Я ему сказал: «Ты тогда самоубийца а не муджахид». Он сказал что-то вроде: «Если идти на войну с намерением выжить то это не Джихад». Тогда я сказал ему: «На войну идут с намерением победить а не умереть или выжить. А жизнь и смерть — это в руках Аллаха».