Внешняя составляющая это слова языка и поступки органов, а внутренняя – это вера, покорность и любовь в сердце.
И не принесёт пользы внешняя составляющая без внутренней, даже если благодаря внешнему проявлению имана становится запретным проливать кровь человека и завладевать его имуществом и членами его семьи.
И недостаточна внутренняя составляющая без внешней, за исключением случая, когда человек не в состоянии выполнять требования внешней составляющей из-за бессилия, принуждения или страха гибели.
И отсутствие внешних поступков в то время, когда нет препятствий для их совершения, указывает на испорченность внутренней составляющей и отсутствие имана, а недостаток внешних поступков указывает на недостаток внутреннего имана. Сила же внешних поступков указывает на силу внутреннего имана.
Ведь иман – это сердцевина и сущность ислама, а убеждённость – это сердцевина и сущность имана. И любое знание и действие, не увеличивающее силу имана и убеждённости, является дефектным, и всякая вера, не побуждающая к действиям, является дефектной.
«Аль-Фаваид» Ибн Каййим Аль-Джаузиййа
Перевод: Муслим Галанчожский
ассаляму аляйкум уа рохматуЛлаh. у меня такой вопрос. можно ли отдать деньгами братьям заключенным деньгами. (за нарушенную клятву) входят ли они в категорию бедняков которых надо накормить. и если да, если вы знаете счет на который можно закинуть деньги.отправьте бисми Лляh. желательно чтоб можно было закинуть через терминал либо номер либо киви кошелек. и если можно чтобы эти деньги получили именно заключенные в дагестане.
джазакуму Ллаху хайран!
Ва иййаки.
ассаламу алейкум,братья можно ли употреблять в пищу крабов,раков?
Ва ‘алейкум ас-салям ва рахматуллахи ва баракатух.
Можно, потому что основа в вещах – дозволенность, пока нет довода на их запретность, и нет шариатских далилов на недозволенность крабов и раков.
джазакумуЛлаху хайран
Ва иййака.
ассаляму аляйкум. ихва, что должен сделать человек, пропустивший праздничную молитву по причине того, что он не знал что она ваджиб?
Ва ‘алейкум ас-салям ва рахматуллахи ва баракатух.
Среди ученых нет единодушия по хукму праздничной молитвы: сунна она или ваджиб.
Также они разошлись в том, надо ли её возмещать тому, кто пропустил. Ан-Навави говорит, что желательно её возместить.
http://fatwa.islamweb.net/fatwa/index.php?page=showfatwa&Option=FatwaId&lang=A&Id=40983
As-Salamu 1alayku ahi.ya nahojus v plenu,umenya takoy vopros: mojno zdes molitvu sovmeshat i sokrashat???esli mojno kak luchshe sovmeshat i sokrashat ili polnostya svoe vremya????
Ва алейкум ас-салам ва рахматуллахи ва баракатух, брат. Да облегчит Аллах ваше положение, увеличит вашу стойкость и да ускорит ваше освобождение.
Причиной для сокращения молитвы служит нахождение в пути (сафар), к чему относится и то, что человек находится не в месте постоянного пребывания и не знает, когда он его покинет. Если ты находишься в тюрьме или лагере и срок нахождения определен, ты уже не путник.
Для совмещения молитв причиной может быть помимо путешествия болезнь или возникновение других осложняющих обстоятельств.
Таким образом, если у вас есть условия молиться вовремя и полностью, то вам надо так и делать.
Если же администрация физически мешает молиться, то надо совершать «молитву страха» (намаз в условиях опасности), который можно сократить даже до одного ракаата и выполнять арканы молитвы по мере возможности, но его тоже надо делать вовремя, если молящийся не попадает под определение путника.
А Аллах знает лучше.
Ответы шейха Абу Басыра ат-Тартусси на вопросы заключенных братьев (http://islamdin.com/fatwas/30-2009-02-14-21-18-48/913-2010-09-14-15-20-33.html)
Ас-Саламу ‘алай-кум ва Рахмату-Ллахи ва баракатуху, дорогой шейх. Пишет вам брат из России, находящийся в одном из лагерей этих кафиров.
Дорогой шейх, тут у нас постоянно поднимается вопрос, но мы никак не можем найти на него детального ответа, и ответа который подходил бы под именно наше положение. Вопрос связан с салят-уль-каср.
Дорогой шейх, на территории россии находится очень много братьев находящихся в неволе. Одни попали в тюрьму с джихада, другие заехали еще по джахилии и только в тюрьме вошли в религию Аллаха, третьи еще как то, и так далее. В основном все находятся очень далеко от дома и у большинства большие сроки, и никто никуда в ближайшее время отсюда не собирается.
Дорогой шейх, в россии находятся разные лагеря (имеется ввиду по режиму содержания), но меня интересуют именно те в которых можно свободно молится (эти псы шайтана не препятствуют) свободно поститься, можно читать кур’ан, приобретать знания, делать тут да’уа, в большинстве лагерей даже есть мечеть. Дорогой шейх, так как же нам тут читать салят? Нам нужно сокращать саляты или читать их полностью? Джазака-Ллаху хайран. Да причислит Аллах вас в число своих любимых рабов. Аминь. Брат с неволи.
Ответ:
Ваалейкум Ассалям ва рахмату Ллахи ва баракату!
Джазакуму Ллаху хайран, ва барааЛлаху фикум за ваш вопрос, пусть Аллах облегчит вам ваше положение, и освободит всех мусульман которые в плену.
Что касается салят Аль-Каср, то сокращение молитвы можно делать тогда, когда вы находитесь в не своего дома, и не знаете на какое количество времени вы будете находится в пути. В этом случае вы сокращаете свою молитву. Но если же вы заключены кафирами на срок, который вам известен, например 6 месяцев или год или 5 лет и так далее, то вашим жилищем и вашим обитанием становится то место, в котором вы уже знаете, что вы на долго и на определенный срок.
Если бы вы были заключены на срок не зная, каков этот срок, то в таком случае сокращение было бы дозволенным, но в вашем случае вам известно каков ваш срок, и это место в котором вы сейчас — становится вашим постоянным домом — вашим местом жительства, и вы не должны сокращать молитву.
А Аллах знает лучше. (конец слов шейха Абу Басыра)
Ассаляму алейкум ва рахмату Ллахи ва баракятуху дорогой брат, как я могу задать тебе вопрос анонимно, те чтоб здесь не публиковалась?
И хочу с вами переговорить кое о чем полезном
Как и где можем поговорить приватно ахи ?
Ва ‘алейкум ас-салям ва рахматуллахи ва баракатух.
Вопрос можешь прислать сюда, просто указать, что он не для публикации.
Написать письмо можно на наш и-мейл, он указан на странице «О Сайте».
Ва ‘алейкум ас-салям ва рахматуллахи ва баракатух. Ва джазакуму-ллаху хайран.
Если под словами «мой отъезд они не смогут пережить» идёт речь о том, что они умрут от переживаний и т.п., то это неправильный подход изначально – жизнь и смерть человека находится в руках Аллаха, и такой повод как переживания не рассматривается как серьезная причина, угрожающая жизни.
Если же имеются в виду объективные материальные причины, то примерно этот вопрос рассмотрен здесь: https://alisnad.com/?p=600
Админ, джазакаЛЛАХУ хайран!) баракаЛЛАХУ фик!
Ва джазака-ллаху хайран, ва фика барака-ллах! Надеюсь, был полезен.
ассаляму аляйкум. братья, ответьте на вопрос. разрешено ли лежать на животе? слышал что есть хадис, запрещающий это. также слышал что этот хадис недостоверен.
Ва ‘алейкум ас-салям ва рахматуллахи ва баракатух.
Некоторые хадисы о запрете спать – а не лежать – на животе шейх Аль-Альбани назвал хорошими и даже достоверными, а шейх Шуайб Аль-Арнаут, исследовавший достоверность хадисов «Муснада» имама Ахмада назвал «хорошими по причине существования других хадисов».
По поводу запрета лежания на животе ничего не встречал.
джазакаЛЛАХУ хайран! сайт, по воле Аллаха, очень полезен, братья! да сохранит вас Аллах!
Ва ‘алейкум ас-салям ва рахматуллахи ва баракатух.
Думаю, здесь ты найдешь ответ: https://alisnad.com/?p=8616
ассаляму алейкум братья, тут появилась новая статья шейха Макдиси по поводу демонстраций — http://www.tawhed.ws/dl?i=22101302 Сможете перевести?
Ва ‘алейкум ас-салям ва рахматуллахи ва баракатух.
Джазака-ллаху хайран, брат.
Думаю, не стоит переводить эту работу: она большая по объёму, и для тех, для кого шейх Аль-Макдиси авторитетен, по этому вопросу и так всё понятно. А для тех, кто не согласен с дозволенностью демонстраций, Аль-Макдиси не авторитет.
Ва ‘алейкум ас-салям ва рахматуллахи ва баракатух.
Да облегчит тебе Аллах.
Согласен со всем.
Не для публикации
Ва ‘алейкум ас-салям ва рахматуллахи ва баракатух.
Если ты знаешь, что твой подарок будет использован для харама, то не дари его. А так почти любую вещь человек может использовать для запретных дел, и это не причина для того, чтобы не дарить подарки.
Ва алейкум ас-салам ва рахматуллах.
Ва иййака.
Ин шаа-ллах.
ас саляму алейкум ва рахматуллаh.админ, ахи можно вкратце о статье макдиси хафизуЛлаh о демонстрациях и митингах?
Ва ‘алейкум ас-салям ва рахматуллахи ва баракатух.
Это пятнадцатистраничная работа называется «Ясные доказательства дозволенности демонстраций и забастовок». Название говорит само за себя, я думаю.
то есть ругань хизбачей за их жалкие митинги это не есть правильно?
Интересная у тебя реакция на «Ясные доказательства дозволенности демонстраций и забастовок».
я всего лишь спрашиваю и пытаюсь усвоить для себя ..
Брат, весь твой вопрос наполнен негативной эмоциональной окраской. Кто скажет тебе, что «ругать жалкие митинги хизбачей» не есть правильно? Некоторые люди задают вопросы, сформулировав их так, чтобы получить желаемый ими ответ. Это некорректно.
я извиняюсь.и все же,ответь пожалуйста ахи.смысл вопроса думаю понятен ..
Почитай тут https://alisnad.com/?p=6018 и https://alisnad.com/?p=6194, может, станет яснее.
As-Salamu 1alaykum ahi.DjazaKAllahu hayran za otvet naschet namaza musafira.telefon otshmanali za eto ne poluchalos pisat.
Ва ‘алейкум ас-салям ва рахматуллахи ва баракатух, ва джазака.
Да упасет вас Аллах от всякого зла и да ускорит ваше освобождение.
Salam malekum! Bratja i sjostri!! Ja nikak nemogu najti sajt obwenija,gde mne otvetjat bratja na voprosi! Prowu vas,vijdeti na menja! Piwiti mne…
Ва алейкум ас-салам, брат.
Я настоятельно не рекомендую тебе рассылать свою электронную почту и прочую личную информацию по сайтам, подобным нашему, чтобы не привлекать к себе внимание кафирских спецслужб. Если есть какие-то вопросы по темам нашего сайта, ты можешь их задать через комментарии.
Да улучшит Аллах твоё положение.