Имам Анвар Аль-Авляки: «Жизнь Мухаммада». Часть 50. Поход на Табук, продолжение, часть 3

0

Когда Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, на обратном пути от Табука приблизился к Медине, он был проинформирован об истинных намерениях людей, построивших эту мечеть.

Был человек, которого звали Абу Амир Аль-Фасик. Он был из племени Хазрадж [историки говорят, что он был из племени Аус], и был влиятельным и авторитетным членом своего племени. Во времена джахилиййи его прозвали Абу Амир Ар-Рахиб, потому что он уверовал в Аллаха, поклонялся Аллаху,  он обучался у обладателей Писания и следовал их религии. Он был очень религиозным и набожным человеком. Но, субхана-ллах, когда Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, прибыл в Медину, Абу Амир стал одним из самых больших его врагов. Вы видите парадокс, человек, который очень религиозен и набожен, и мы полагаем, что он будет ближе к исламу, но, субхана-ллах, он оказывается самым далёким. Парадокс в том, что мушрики, многобожники становятся мусульманами, в то время как иудеи и христиане, знающие об Аллахе – и мы думаем, что они как раз и должны стать мусульманами, но они не принимают ислам.

Итак, Абу Амир отправился к курайшитам, побуждая их воевать против мусульман. Он участвовал в сражениях против Посланника Аллаха, صلى الله عليه وسلم. В битве при Ухуде он среди тех, кто вырыл ямы, западни, в одну из которых упал Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, из-за чего у него сломался зуб и несколько колец кольчуги со шлема пронзили его щёку. Всё это произошло из-за Абу Амира Аль-Фасика.

Его называли Абу Амир Ар-Рахиб, Абу Амир Монах.  Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, назвал его Абу Амир Аль-Фасик, Нечестивец. Когда он увидел, что курайшиты не достигли успеха в своей войне против Посланника Аллаха, صلى الله عليه وسلم, он отправился в долгое путешествие, что встретиться с римским императором Ираклием и попросил его прислать армию для завоевания Медины. Ираклий обещал помочь ему, и Абу Амир посылал письма некоторым мунафикам в Медину, обещая им явиться с армией, которая разрушит исламское государство.

И случилось так, что он попросил их создать базу, с которой они могли бы распространять свой заговор, место, в котором они могли бы встречаться и обдумывать свои интриги. И этим местом стала мечеть, которую они построили. Мечеть была для них хорошим прикрытием, при этом на самом деле она была местом для заговора против мусульман. Это было место для продвижения кафирских тайных планов.

Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, получил откровение, которое раскрыло этот план. Аллах, Велик Он и Славен, говорит в аятах 107-110 суры «Покаяние»:

وَالَّذِينَ اتَّخَذُوا مَسْجِدًا ضِرَارًا وَكُفْرًا وَتَفْرِيقًا بَيْنَ الْمُؤْمِنِينَ وَإِرْصَادًا لِمَنْ حَارَبَ اللَّهَ وَرَسُولَهُ مِنْ قَبْلُ وَلَيَحْلِفُنَّ إِنْ أَرَدْنَا إِلَّا الْحُسْنَى وَاللَّهُ يَشْهَدُ إِنَّهُمْ لَكَاذِبُونَ (107)

Те – мунафики — , которые построили мечеть для вреда, неверия, раскола в рядах мусульман и создания заставы для тех, кто издавна сражается против Аллаха и Его Посланника, непременно будут клясться: «Мы не хотели ничего, кроме добра». Аллах свидетельствует, что они являются лжецами.

لَا تَقُمْ فِيهِ أَبَدًا لَمَسْجِدٌ أُسِّسَ عَلَى التَّقْوَى مِنْ أَوَّلِ يَوْمٍ أَحَقُّ أَنْ تَقُومَ فِيهِ فِيهِ رِجَالٌ يُحِبُّونَ أَنْ يَتَطَهَّرُوا وَاللَّهُ يُحِبُّ الْمُطَّهِّرِينَ (108)

Никогда не совершай в ней намаз. Мечеть, которая с первого дня была основана на богобоязненности, больше заслуживает того, чтобы ты выстаивал в ней – имеется в виду мечеть в Куба. В ней мужчины, которые любят очищаться. Воистину, Аллах любит очищающихся.

Таким образом Аллах, Велик Он и Славен, говорит Посланнику Аллаха, صلى الله عليه وسلم, что он не должен молиться в этой мечети, и что он должен молиться в мечети, которая была основана с первого дня на богобоязненности, и в которой находятся верующие, люди, которые очищают себя.

أَفَمَنْ أَسَّسَ بُنْيَانَهُ عَلَى تَقْوَى مِنَ اللَّهِ وَرِضْوَانٍ خَيْرٌ أَمْ مَنْ أَسَّسَ بُنْيَانَهُ عَلَى شَفَا جُرُفٍ هَارٍ فَانْهَارَ بِهِ فِي نَارِ جَهَنَّمَ وَاللَّهُ لَا يَهْدِي الْقَوْمَ الظَّالِمِينَ (109)

Тот ли, кто заложил основание своего строения на страхе перед Аллахом и стремлении к Его довольству, лучше или же тот, кто заложил основание своего строения на самом краю обрыва, готового обвалиться, так что он обвалился вместе с ним в огонь Геенны? Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей.

لَا يَزَالُ بُنْيَانُهُمُ الَّذِي بَنَوْا رِيبَةً فِي قُلُوبِهِمْ إِلَّا أَنْ تَقَطَّعَ قُلُوبُهُمْ وَاللَّهُ عَلِيمٌ حَكِيمٌ

Строение, которое они построили, не перестанет порождать сомнения в их сердцах, пока их сердца не разорвутся. Аллах – Знающий, Мудрый.

Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, приказал, чтобы эта мечеть была сожжена дотла, и заговор был раскрыт. 

Братья и сёстры, история Мечети вреда (مسجد الضِرار) это история мечети, которая была построена, чтобы распространять куфр, а не иман. А мечеть в Куба и мечеть Пророка, صلى الله عليه وسلم, в Медине, были с первого дня построены, чтобы распространять истину. И по этой причине, любая мечеть, существующая сегодня, чтобы продвигать тайные планы кафиров – это мечеть вреда. Это одно и то же, потому что Аллах, Велик Он и Славен, сказал Посланнику Аллаха, صلى الله عليه وسلم, « для вреда и неверия…«.

И это нечто, что случается в наши дни, мы встречаем мечети, которые распространяют и продвигают планы кафиров.

Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, въехал в Медину, и люди приветствовали его, произнося:

طَلَعَ الْبَدْرُ عَلَيْنَا * مِنْ ثَنِيَّاتِ الْوَدَاعْ

وَجَبَ الشُّكْرُ عَلَيْنَا * مَا دَعَا لِلَّهِ دَاعْ

«Над нами поднялась полная луна со стороны склонов Аль-Вада’

Благодарность стала нашей обязанностью до тех пор, пока хоть кто-то взывает к Аллаху».

Некоторые историки говорят, что эти стихи были произнесены, когда Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, совершил хиджру из Мекки и приехал в Медину. Но Ибн Аль-Каййим говорит, что это мнение неверно, потому что склоны Аль-Вада находятся на севере от Медины, а когда Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, ехал из Мекки, он ехал с юга от Медины. Поэтому он говорит, что это случай произошёл, когда Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, возвращался из Табука, а не когда он совершил хиджру из Мекки.

Ещё один эпизод имел место во время этого похода, но я посвящу ему отдельную лекцию, это история Ка’ба ибн Малика.

Ибн Аль-Каййим в книге «Зад аль-маад» упоминает некоторые уроки и пользы, которые можно извлечь из этого похода.

Он говорит:

Глава о некоторых вопросах фикха и пользах, которые включает в себя история этого похода.

Если имам (правитель) призывает к мобилизации армию, мусульмане обязаны ответить на его призыв, и никто не имеет права отклониться от мобилизации без разрешения имама. Он говорит, что объявления общей мобилизации достаточно для того, чтобы каждому стало обязательно принять в ней участие, и нет необходимости упоминать каждого поименно.

Ибн Аль-Каййим говорит: Это один из трёх случаев, когда выступление на джихад становится личной обязанностью каждого. Второй – это когда враги вторгнуться на мусульманскую землю, а третья – это когда две армии встретятся на поле боя.

Вторая польза – обязательность джихада имуществом. Религиозной обязанностью является финансовая поддержка военных действий на пути Аллаха. Ибн Аль-Каййим говорит: Это одно из мнений имама Ахмада, и в его правильности нет сомнений. Религиозной обязанностью является финансовая поддержка боевых действий на пути Аллаха. И Ибн Аль-Каййим говорит, что это даже важнее, чем личное участие в боевых действиях, и упоминает хадис Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, что «каждый, кто снарядил бойца, принял участие в походе» [Аль-Бухари и Муслим], и что каждый, кто имеет возможность финансировать джихад, должен делать это.

Он также говорит: Каждый, кто неспособен сражаться, не имеет оправдания до тех пор, пока не сделает всё возможное, потому что те, кто не смог выйти в поход, сделали всё возможное, они пришли к Посланнику Аллаха, صلى الله عليه وسلم, и попросили его снарядить их в поход, они страстно желали участвовать в походе, и когда Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, сказал им, что у него нет возможности снарядить их, они стали плакать от огорчения. Поэтому, говорит Ибн Аль-Каййим, человек должен сделать всё, что может.

Также он говорит, что не дозволено пить, месить тесто, готовить пищу, совершать очищение водой из колодцев Самуда. Причиной этого, как он сказал в другом месте, является то, что это люди, на которых Аллах обрушил Свой гнев.

Также человек, который проезжает мимо жилищ людей, который Аллах наказал, не должен заходить в них, не должен останавливаться в этих местах, ему надлежит проехать мимо этих мест как можно быстрее, закрывая своё лицо во время проезда. То есть такие места надо избегать максимально возможным образом, за исключением случая если человек входит в эти места чтобы поплакать от страха перед Аллахом и извлечь урок из судьбы таких народов.

Следующая польза, упомянутая Ибн Аль-Каййимом, это дозволенность соединения двух молитв в путешествии, потому что Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, совмещал молитвы во время похода на Табук.

Следующее: Если имам или командир войска пошлёт маленький отряд, и этот отряд захватит трофеи, то эти трофеи принадлежат членам отряда, за исключением пятой части, которую они должны до раздела трофея заплатить в амиру мусульман в соответствии с правилами раздела трофеев. То есть он говорит, что этот трофей не распределяется между всей армией, а получается лишь участниками этой группы.

Затем Ибн Аль-Каййим пишет, что к урокам относится также то, что места греха должны быть сожжены и разрушены, и доказательством этого является то, Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, приказал разрушить и сжечь Мечеть вреда. Он говорит: Это была мечеть, место где совершают молитву и поминают Аллаха, тем не менее Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, повелел асхабам сжечь её дотла. И если так поступили с Мечетью вреда, то места, где совершается ширк, служители которых призывают к тому, чтобы что-то или кого-то придавали в сотоварищи Аллаху ещё больше заслуживают быть разрушенными, также как и такие места греха и ослушания, как бары, магазины алкогольных напитков и публичные дома.

И далее Ибн Аль-Каййим упоминает, что Умар ибн Аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, приказал сжечь целое селение, жители которого торговали алкоголем.

Это некоторые уроки похода на Табук, которые упоминает Ибн Аль-Каййим.

Если Всевышний Аллах пожелает, на нашей следующей встрече мы поговорим об истории Ка’ба ибн Малика, да будет доволен им Аллах.

Оставить комментарий

avatar

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписаться  
Уведомление о