Предисловие «Минбара таухида и джихада»
Хвала Аллаху! Мир и благословение Посланнику Аллаха.
Данная работа является полезным научным исследованием наших братьев с Аравийского полуострова, которую они направили нам. Касается она той дискуссии, которая развернулась вокруг провозглашения халифата, который объявившие его люди вменили в обязанность признать мусульманам во всех уголках земли.
Они так же обязали всех мусульман присягнуть избранному ими халифу. Более того, они заявили об упразднении всех джамаатов джихада и призыва и призвали членов этих джамаатов покинуть их и нарушить данную ими своим амирам присягу. Эти люди заявили, что все, кто не переселился к ним и не присягнул их халифу, находятся в грехе.
Всё это и многое другое является следствием и результатом их заявления, которое они сделали преступив границы и не уточнив: имеется ли для их подобного заявления какой-либо шариатский довод и аргумент, в вопросе назначения/избрания халифа, который установили мусульманские учёные?
Эти люди приступили к требованиям ещё до утверждения основ и объявили о своей жёсткой, непримиримой позиции по отношении к тем, кто с ними не согласен, прежде чем укрепили свой трон. Они начали требовать от мусульман исполнения их обязанностей при этом не беря на себя никаких обязательств перед ними и не имея возможности соблюдать права мусульман в разных уголках земли, над которыми они обобщённо объявили свою власть и своё господство путём провозглашения халифата.
Это то, что не дозволено им шариатом и разумом, как это разъяснил наш брат — уважаемый шейх Мухаммад ибн Салих Аль-Мухаджир, حفظه الله, в этом коротком, но полезном научном послании.
Мы просим Всевышнего Аллаха, чтобы Он воздал ему наилучшим образом за его труд и принёс пользу, тем, что он написал, мусульманам, и чтобы Он привёл верующих к их подлинному халифату и укреплению на земле. Мы просим Его, عز و جل , чтобы Он объединил ряды муджахидов и защитил их кровь.
Да благословит Аллах и приветствует нашего пророка Мухаммада, ﷺ, членов его семьи и всех его сподвижников.
Минбар таухида и джихада;
начало месяца зу-ль-ка`да 1435 г.
Краткое изложение дискуссии по поводу провозглашения халифата
الخلاصة في مناقشة إعلان الخلافة
Хвала Аллаху, Господу миров! Да благословит Аллах и приветствует нашего пророка Мухаммада, членов его семьи и всех его сподвижников.
А затем:
Известным является факт провозглашения халифата братьями из «Исламского государства в Ираке и Шаме» и последовавшие за этим беспокойство и тревога, барахтанье и изначальное отсутствие шариатского подхода для решения данного вопроса: без слепого фанатизма, отдаляющего от истины и приводящего к расколу в рядах муджахидов. Известно также, что этот вопрос относится исключительно к шариатским вопросам, в котором нет места человеческим чувствам, эмоциям, страстям и мнениям. Поэтому каждый, кто не обладает знаниями, которые позволили бы ему познать истину, обязан воздержаться от слепого фанатизма и подражания кому бы то ни было в том, чего он не знает.
Если спросить некоторых об азбучных истинах, связанных с делами халифата, таких как шариатский путь его установления, права Имама (Халифа) в отношении подданных, права подданных по отношению к Имаму и тому подобные вопросы, — то обнаружится, что они не знают ничего из этого. Но, несмотря на это, ты видишь, как они выступают и выносят решение в вопросе, который в сотни раз важнее и серьёзнее тех вопросов, для решения которых `Умар ибн аль-Хаттаб, رضي الله عنه, собирал всех мухаджиров, ансаров и тех, кто завоёвывал страны, чтобы посоветоваться с ними и спросить их мнения относительно этих вопросов.
Поэтому пусть каждый мусульманин знает, что он будет спрошен за каждое слово, которое он произнёс не побоявшись Аллаха, عز و جل, и за каждое решение, которое не соответствовало истине. Пусть же он знает, что симпатии и эмоции не являются доказательством, разрешающим ему поддерживать или оспаривать данное провозглашение халифата. Он должен бояться Аллаха, عز و جل, и прилагать все свои усилия в том, чтобы узнать истину на основании доказательств, не позволяя чувствам, эмоциям и предубеждениям преобладать и оказывать влияние на себя. Либо ему следует оставить эти вопросы тем, кто в них разбирается и следовать за праведными учёными Уммы, в религиозности, правдивости и знаниях которых он не сомневается и доверяет им. За учёными, к мнению которых он прислушивался ранее — до того, как произошло то, что произошло.
Ни один из нас не должен обманывать самого себя и брать во внимание слова того, кто соответствует его страстям, а затем говорить: «Я придерживаюсь мнения такого-то», хотя прежде он не смотрел на него и не брал во внимание его слова. Пусть же знает, что он будет спрошен в Судный день: «Почему ты не последовал за истиной?» Однако его не спросят: «Почему ты не последовал за своими страстями, чувствами и за тем, что тебе больше понравилось?» Нет, если он не последует за истиной, его спросят: «Почему ты последовал за своими страстями и оставил в стороне истину?» Пусть же каждый мусульманин обращается с мольбой к Аллаху عز و جل за муджахидов, в частности, и за мусульман, в целом, чтобы Всевышний оказал им содействие и наставил на прямой путь, при этом часто повторяя следующие слова: «О Аллах, Господь Джабраиля, Микаиля и Исрафиля, Создатель небес и земли, Знающий тайное и явное, Ты выносишь решение между Твоими рабами в том, в чём он разошлись, наставь меня (на прямой путь) в том, в чём они отошли от Истины, по Своей милости. Воистину, Ты наставляешь того, кого пожелаешь на прямой путь».
Мы же, если будет угодно Аллаху, приложим все свои усилия в том, чтобы представить данное провозглашение халифата в соответствующем виде, без слепого фанатизма и подражания кому бы то ни было, следуя только шариатскому доказательству. Мы обращаемся к нашему Покровителю, чтобы Он даровал нам содействие и успех.
Мы говорим:
Во-первых, известным является то, что согласно воззрениям приверженцев Сунны и Джамаата, Имамат (Халифат) устанавливается двумя законными путями. И там нет третьего пути. Этими двумя путями являются:
1.избрание Имама (Халифа);
2. оставление после себя предыдущим Халифом.
А третий путь, который не является шариатским путём, представляет собой насильственный захват власти и покорение силой.
И чтобы мы узнали, имеет ли действительную силу установление халифат на основании провозглашения [ИГИШ] или не имеет, мы должны задать вопрос: каким из этих путей установлен этот халифат?
Перед тем, как поразмыслить над ответом на данный вопрос и его обсуждением, мы приведём — если будет угодно Аллаху — высказывания учёных относительно того, как должен происходить созыв заседания и утверждение Халифата, с точки зрения его легитимности и участия в нём уважаемых и влиятельных людей (ахлю-ль-халли ва-ль-`акд). Затем мы приведём наиболее правильное и предпочтительное мнение, которое является мнением подавляющего большинства приверженцев Сунны и Джамаата, по данному вопросу. После этого мы сравним обнародованное заявление о провозглашении халифата с этим мнением учёных и посмотрим, соответствует ли оно истине.
Прибегая к помощи Аллаха,عز و جل, мы говорим:
Обладатели знаний разделились в этом вопросе на три мазхаба:
Первый мазхаб: это те, кто обуславливали полное единогласие мусульман и их согласие с избранным халифом. Данная категория учёных не ограничивала их число (ахлю-ль-халли ва-ль-`акд) определённым кругом лиц.
Они, в свою очередь, разделились на две группы:
1. Те, кто ставили условие наличия полного единогласия со стороны всей Уммы по отношению к избранному халифу, которого выбирают лидеры и учёные, то есть те, кого принято называть «ахлю-ль-халли ва-ль-`акд». Имам Аль-Аш`ари отнёс это мнение к наиболее радикальным му`тазилитам;
2. Те, кто ставили условие наличия единогласия лидеров и учёных (ахлю-ль-халли ва-`акд). К этому мнению склонился Абу Я`ля в своей книге «Аль-Му`тамад фи усули-д-дин».
При внимательном рассмотрении и анализе мнений представителей этого мазхаба мы приходим к выводу, что они отвергаемы по двум причинам:
1. Это — обусловливание единогласного одобрения со стороны народной массы (толпы). На это мнение не стоит даже обращать внимания, потому что оно отвергаемо Шариатом и разумом. Отвергаемо Шариатом, потому что для него нет каких-либо доказательств. Также потому что из жизни сподвижников Пророка, صلي الله عليه و سلم, известно, что они не обращали внимания на это. А также, как сказал Ибн Хазм, رحمه الله: «Это — вменение в обязанность того, что невозможно, непосильно и крайне затруднительно. Всевышний Аллах, عز و جل, не возлагает на человека сверх его возможностей. Всевышний сказал: «Он не сделал для вас никакого затруднения в религии» (Аль-Хадж; 78)».
Отвергаемо разумом потому что толпа, по своей природе, обязательно следует за определённой группой людей из числа себя самой, которая, в свою очередь, влияет на толпу своей пропагандой и шумихой. Такая толпа не сможет терпеливо и рассудительно принимать решение по избранию справедливого Имама. Тем самым, нарушится весьма важное дело, которым является выбор Имама (Халифа), который соответствовал бы предъявляемым к нему шариатом условиям.
Отсюда следует, что лидеры и учёные — это авангард и передовая сознательная часть народа, а также избранная элита из числа тех, кто достиг степени иджтихада в Умме. Именно они достойны того, чтобы выбрать Имама, потому что если они надлежащим образом не изучат и не исследуют этот вопрос и не выберут наиболее достойного, то будут нести бремя греха за совершённую ошибку. В таком случае, они станут соучастниками избранного ими Имама в его грехах и несправедливостях.
2. Что касается второго мнения этой группы учёных, то оно тоже отвергаемо по причине того, что произошло в эпоху сподвижников. Ярким примером тому служит присяга Абу Бакру Ас-Сыддыку, رضي الله عنه, для дачи которой не собрались все влиятельные и авторитетные сахабы. К примеру, отсутствовал Са`д ибн `Убада رضي الله عنه , но, несмотря на это, присяга была принесена. Данное обстоятельство является доказательством против обусловливания единогласного мнения (иджма) лидеров и учёных. В этом также имеется затруднение и излишняя требовательность…
Продолжение следует, إن شاء الله
Мухаммад ибн Салих Аль-Мухаджир
Перевод: Мухаммад Амин
Оригинал: الخلاصة في مناقشة إعلان الخلافة
Оставить комментарий