C именем Аллах, Милостивого, Милосердного!
Вся хвала Аллаху, мир и благословение тому, после кого нет пророков, а также его семье и его сподвижникам.
До нас дошел вопрос от некоторых братьев из Исламского Кавказа, спрашивают: «Каков хукм того, что некоторая группа молодежи Кавказа, да сохранит их Аллах и поможет им, направились в страну Шама на джихад, в то время, когда идет джихад в их земле против России, которая оккупировала земли мусульман, и на Кавказе в них нуждаются больше из-за нехватки количества муджахидов и жестокости войны. Правильное ли их действие, то, что они направились туда?»
С помощью Аллаха скажем:
Во-первых, да вознаградит Аллах их лучшим за усердие и ревность за братьев мусульман Шама, которые не связаны с ними ничем, кроме связи религии. И это действие с их стороны указывает на то, что сердца этой молодежи заполнены величием имана. А так же это будет доводом и примером для молодежи соседних с Шамом стран .
Во-вторых, утверждено всеми ученными, если враг зашел в страну мусульман, то джихад становится индивидуальной обязанностью каждого жителя этой страны, но если они не в силах справиться, обязанность переходит к соседним странам мусульман, и так пока не охватит все страны мусульман.
Если применить это правило фикха к нашему современному положению, хвала Аллаху, то джихад в Шаме изначально индивидуальная обязанность народа Шама, а джихад на Кавказе индивидуальная обязанность народа Кавказа. В основе народ каждой страны должен заниматься отпором врага, который напал на их землю и не оставлять врага на своей земле, и не идти и давать отпор другому врагу в другой стране, которая отдалена от них пустынями и переходами.
И как указывают факты, на джихаде в Шаме нет нехватки людей[1], но есть недостаток боевых припасов и средств (денег), и этот факт устанавливает сражение наших братьев из Кавказа в Шаме занятием фардом кифая[2]. И как для них то, что они оставляют сражение с Россией, которое является индивидуальной обязанностью, и заняты сражением с нусайритами в Шаме и это является фардом кифая. Положение этого муджахеда как положение человека, который совершает необязательную (сунна) молитву и оставляет обязательную (фард) молитву[3].
И даже если мы скажем, что кифая не выполняется гражданами Шама, и что они нуждаются в пополнении численности, то в странах вокруг нее много молодежи, с дозволения Аллаха, они и пополнят их ряды. В то время, когда положение на Кавказе нуждается в каждом мужахеде из–за малого количества муджахедов против жестокого и многочисленного врага.
Если даже мы и скажем, что обязанность джихада в Шаме охватила все страны мусульман так как не выполняется кифая жителями Шама и теми, кто вокруг него, то и в этом случае эту обязанность выполняет тот, кто не занят сражением с другим врагом, оставаясь в своей стране. Как положение наших братьев из Кавказа, потому что они заняты отпором врага, который захватил его земли, и это их обязанность, и не будет правильным для них оставить эту обязанность для занятия обязанностью другого. Ведь занятой не отвлекается. И сохранение основного капитала главнее, чем получение прибыли.
О народ Кавказа, основной ваш капитал это ваша страна, и вы являетесь ее защитой, так защитите ее от врага!
Сказал Имам Ибн Кудама в своей книге «аль-Мугъни», толкуя слова Аль-Харки «Каждый народ сражается с врагом, который находится вблизи»: «Основа в этом слова Всевышнего Аллаха в суре Ат-Тауба, 123 аят: «О те, которые уверовали! Сражайтесь с неверными, которые находится вблизи вас». Потому что, кто ближе от него больше вреда. И сражением с ним является отпором против его вреда от себя и от тех, кто позади него…
Спросили Ахмада: «Что было сказано Ибн Мубараку: «Ты оставил у себя на земле сражение с врагом и пришел сюда?» На что он ответил: «Они же люди Писания»». И сказал Абу Абдуллах (имам Ахмад): «Субхана-ллах, не знаю что это за слова, оставил у себя на земле врагов и прибыл сюда. Разве это возможно? Разве это правильно? Ведь сказал же Всевышний Аллах: «Сражайтесь с теми неверующим, которые находятся вблизи». Если весь народ Хорасана поступит так же, тогда ни один не будет вести джихад с тюрками!»
И мы скажем также: Если народ Кавказа будет вести джихад в Шаме, некому будет вести джихад против России!
Сказал Ибн Кудама, комментируя действия Ибн Мубарака, да помилует их Аллах: «И это, а Аллах лучше знает, действие Ибн Мубарака с его стороны было добровольным выступлением на джихад, так как выполнилась кифая без него со стороны регулярной профессиональной армии и войск мусульман. У него была свобода выбора: полностью оставление джихада, или вести джихад где захочет и с кем захочет».
Выполнилось ли кифая на Кавказе, чтобы некоторая часть братьев могла направиться в Шам для сражения?!
Как ясно видно, что на Кавказе не выполнилось кифая, и индивидуальной обязанностью на наших братьев является джихад на Кавказе против врага, который захватил их земли. Они должны быть заняты сражением против них, и не могут вести джихад где захотят, как это делал Ибн Мубарак.
Если даже не было бы джихада на Кавказе, то на молодежи было бы обязательство поднятие джихада, а не оставление своей земли для сражения в других странах. А что говорить, если у них идет сражение, и знамя чистого таухида возвышено?! Хвала Аллаху, нет сомнения, что их сражения на своей земле более правильно!
Душа муджахеда искушает, то, что джихад в Сирии легче и что нет государственного суда, наказания, так как он вне своей страны. Или то, что оно является легче для души, так как имеется в наличии оружие, военная техника, интерес людей и извещение о джихаде. А в его стране джихад трудный и множество испытаний в нем. Муджахид должен изгнать эти наущения и не обращать на них внимания, и знать, что своим джихадом он поклоняется Аллаху. Где бы ни повелел ему его Господь вести джихад, он сражается, не обращая в этом на удел души, который настигает его. И если он взглянет внимательно в душу, то непременно найдет в душе, что оно является поводом для переезда в другую страну и оставления джихада в своей стране.
Осталось рассмотреть последний вопрос, и обязательное примечание: Возможно, некоторая часть молодежи Кавказа может прийти на джихад в Шаме для определенной пользы джихада в их стране. Например, приобретения военного опыта и военного обучения, что сложно им приобрести на родине. И у кого такое намерение и это его цель, нет проблем в таком положении, а наоборот это и требуется, но с условием, что когда он достигнет того, что требовалось, то возвращается в свою страну, чтоб принести пользу своим братьям. Если во время этого он будет убит, то он вознагражденный шахид за свое намерение и цели.
Сказал Ибн Кудама, да помилует его Аллах: «Если это было утверждено – то есть, что основа — это начало сражения с близким врагом. Но если у него есть повод (оправдание) начинать с дальнего врага, так как этот враг страшнее, или для определенной выгоды в начинании с него, так как больше шансов и возможности чем у него, или существует временный договор с близким врагом, или существует какой то фактор, который мешает для сражения с ним, то в этом случае нет проблем начинать с дальнего врага, так как в этом есть нужда».
Если появилось нужда, то нет проблем. И оно оценивается по мере степени нужды, а Всевышнему Аллаху лучше знать!
Хвала Аллаху Господу миров!
Шейх Абу Абдуррахман аль-Магриби
vdagestan.com
[1] Сегодня факты, в частности обращения самих муджахидов Шама указывают на нехватку людей.
[2] Неточность со стороны шейха. Джихад является фардом айн для всех мусульман на всех захваченных кафирами мусульманских землях, как это разъясняет шейх Абдуллах Аззам в книге «Защита земель мусульман – важнейшая из личных обязанностей».
[3] Исходя из предыдущего комментария, это сравнение не совсем правильно. Но даже среди личных обязанностей есть более и менее первоочередные. Например, когда джихад становится фардом айн, он будет более первоочередной обязанностью, чем возвращение долга, что также является фардом айн. Также и джихад на Кавказе является в своей основе более первоочередной обязанностью для мусульман Кавказа, чем джихад в других местах.
..
Пришли, пожайлуста, ссылки на упомянутые статьи.
не согласен с автором комментарий,по-моему шейх сказал правильно,ведь фард айн для мусульман в общем ,а в частности,если в шаме есть достаточность в людях,то с остальных эта обязанность отпадает,и правильно шейх сказал,что этот фард переходит в фард кифая,то есть желательное действие,и сравнение более чем правильное….насколько видно из ситуации,проблема не в людях,а проблема в оружии,так кафиры бомбят только из-за того что у них имеется самолет,а количеством муджахидов этот самолет не собьешь при помощи автомата…
Ассаламу Алайкум. Как может где либо джихад фард кифайа быть, пока кафиры на землях мусульман? Фард кифайа это наступательный джихад! Когда все земли мусульман свободны и в целях распросстранения ислама захватывают новые земли, земли кафиров.
Ва ‘алейкум ас-салам ва рахмату-ллахи ва баракатух.
Кому вопрос, брат?
Вопрос ко всем тем, кто считает что сейчас где либо на земле есть джихад фард уль кифайа.