Три идеологических центра формируют историю Ислама: Шам (в первоначальных границах), Египет и земли Хиджаза и Неджда. Сегодня территория Шама охвачена джихадом, в Египте — кровавое месиво, причиной которого являются заблуждения «Братьев-мусульман». Здесь все более или менее ясно.
Затемнение в сознании мусульман начинается тогда, когда речь заходит об Аравийском полуострове и Саудовской Аравии в частности. Причиной смятения в умах мусульман является тот факт, что это государство расходует миллиарды долларов по всему миру на выпуск книг, журналов, газет, видео с исламским содержанием. Весь этот продукт агитиндустрии Ас-Саудов подчинен конечной цели: укрепить династию Саудов и их государство. Поэтому среди спонсируемой ими литературы вы не встретите книг о природе исламского государства и права, его атрибутах, атрибутах главы исламского государства, а также об истинной природе джихада как института, который стоит на страже Единобожия. Эта заданная режимом Саудов идеологическая парадигма и есть ваххабизм (Мы не считаем такое определение «ваххабизма» правильным. Аль-Иснад) и его современное продолжение — мадхализм.
И если часть мусульман, ведомая мадхалитскими учеными, впадает в ступор при одной мысли о неисламской сути этого государства, то члены королевской семьи Саудов иллюзий по этому поводу не питают.
В июле 2013 г. один из принцев династии Халид бин Фархан сделал заявление о том, что порывает с семьей Саудов. Среди разошедшихся цитат его обращения выделим следующие: «Режим Саудовской Аравии не подчиняется ни законам Аллаха, ни законам страны… Все, что говорится в Саудовской Аравии о соблюдении закона и религиозных установлений, — все фальшиво, все подделано так, чтобы они могли лгать и притворяться, что режим подчиняется законам Ислама».
34 года назад в Мекке произошло событие, которое потрясло мусульман и врагов мусульман всего мира. Потрясло настолько, что мусульмане оказались не в состоянии осмыслить его и принять для себя ясную — основанную на шариатских доводах — оценку этому исключительному по своему характеру и последствиям событию. 20 ноября 1979 г. около 500 повстанцев захватили контроль над главной святыней мусульман — Заповедной мечетью Мекки.
До сих пор большинство из тех мусульман, кому вы упомяните об этом событии, скажут вам: это шииты захватили мечеть. Дальнейшие расспросы заведут их в тупик. Потому что это событие не имеет отношения к шиитам. Информация о нем в открытых источниках на английском и на русском языках очень скудная, ангажированная и нелогичная, как бывает нелогична ложь.
Между тем, это восстание было предвестником глубокого раскола в саудийском обществе. Раскола между режимом Саудов, представляющим де-факто светское государство, и мусульманами этой территории. Это же событие, если его понимать правильно на весах шариата, дает мусульманам ответы на многие вопросы о природе государства Саудов и далее — о природе неизбежного конфликта мусульман с любым светским — то есть не основанном на абсолютном верховенстве Шариата — государством.
Доклад двух ученых Томаса Хегхаммера (Thomas Hegghammer) и Стефана Лакруа (Stephane Lacroix), опубликованный Cambridge University Press в 2007 г., «Изоляционистский исламизм в Саудовской Аравии: возвращаясь к истории Джухаймана аль-‘Утайби» (Rejectionist Islamism in Saudi Arabia: The Story of Juhayman al-‘Utaybi Revisited) посвящен исследованию этого эпохального для режима Саудов события. Нас как его переводчиков привлекла объективность, историчность и терминологическая последовательность его авторов. К примеру, об Исламском университете Медины они пишут, что он был учрежден для распространения «ваххабизма», а не Ислама, как общепринято считать.
В английском варианте названия статьи и далее по тексту авторы для обозначения исследуемого ими явления используют определение «Rejectionist Islamism». В русском языке не нашлось слова, передающего буквальное значение термина «rejectionist», который происходит от глагола «reject» — отвергать, отталкивать. Наиболее близким по значению, на наш взгляд, оказался термин «Изоляционизм». Также нами, переводчиками, по тексту в скобках приводятся — там, где это необходимо, — уточнения или разъяснения. Что касается переводов с арабского названий книг, журналов и т.п., также приводимых в скобках, — то это разъяснения самих авторов доклада.
Отметим, что авторы доклада обошли тему самого штурма Заповедной мечети Мекки, организованного саудовским режимом. Для его проведения саудиты привлекли спецназ нескольких стран: Пакистана, Иордании, Франции, — использовали бронетехнику, вертолеты и ядовитый газ. Один из источников сообщал, что командир французского спецназа, изучив территорию Запретной мечети, запросил у властей королевства 2 тонны яда, которые были использованы против засевших в мечети мятежников. Большинство заложников, которых повстанцы отпустили, были расстреляны по выходу из мечети со стороны саудитов. Поначалу полицейские саудовского короля отказывались штурмовать мечеть до тех пор, пока исламские ученые не выдадут им фатву на разрешенность штурма святыни. Режим удовлетворил требование своих стражей: фатву им выдали. Точное число жертв спецоперации до сих пор неизвестно. На момент захвата мечети в ней находилось до 50 000 прихожан. По некоторым данным, расстрелянными оказалось около 3 000 отпущенных повстанцами заложников. Есть пропавшие без вести. Счет погибших стражей режима, официально, оценивается в более 400 человек убитыми и до тысячи раненых.
Очевидно, авторы доклада сделали акцент на идейной, а не силовой составляющей операции по захвату мечети. Их интересовали причины восстания, его масштаб, идейное обоснование и идейное наследие лидера повстанцев Джухаймана аль-‘Утейби. Анализируя идейное наследие Джухаймана, авторы уделяют особое внимание Абу Мухаммаду аль-Макдиси, называя его самым выдающимся духовным наследником Джухаймана аль-‘Утейби. Примечательно, что они же широко ссылаются на труды аль-Макдиси.
Мы посчитали целесообразным привести в качестве приложения также и перевод с арабского языка главы из книги Абу Мухаммада аль-Макдиси «Очевидные доказательства неверия государства аль-Саудов» под названием «Саудия и фитна вокруг событий в Аль-Хараме (1400 г.х.)”. Эта глава книги посвящена трагическим событиям в Заповедной мечети, произошедшим в канун нового 1400 года по Исламскому календарю. Примечательно, что указывая на серьезные идеологические и практические ошибки Джухаймана, аль-Макдиси (хафизаху-Ллах!), тем не менее, каждый раз после упоминания его имени пишет «Рахимаху-Ллах!».
Внимательный читатель найдет для себя много информации к размышлению, аналогиям и параллелям, в том числе и с российской «антитеррористической» действительностью – как в тексте англоязычных авторов доклада, так и арабоязычного «выдающегося» «радикального исламистского идеолога» Абу Мухаммада аль-Макдиси (хафизаху-Ллах!).
Мухаммад Амин
Также по этой теме:
Изоляционистский исламизм в Саудовской Аравии: возвращаясь к истории Джухаймана Аль-`Утайби
ассаляму аляйкум уа рохматуЛлахи уа баракятуху. у сестры такое положение : вышла замуж за новообращенного, а он сам не поддерживает муджахидов и джих.более того ему сестра объясняла все эти моменты будучи его женой. а он чуть ли не питает ненависти к ним.ведет себя как джахиль.. если муж не признает джих.и питает ненависть к мудж.можно ли ей с ним продолжать жить. и шариатская ли это причина у нее требовать развода. прошу разъяснить все по полочкам с доводами бисмиЛлях. джазакумуЛлаху хойр.
ассаляму аляйкум…
Ва ‘алейкум ас-салам ва рахмату-ллахи ва баракатух.
Ну, что делать? Придется с этим как-то жить.
ОТВЕТЬТЕ НА МОЙ ВОПРОС ЕСЛИ ЗНАЕТЕ БИСМИЛЛЯХ!!!!!
Ва ‘алейкум ас-салам ва рахмату-ллахи ва баракатух.
Вопрос для «разъяснения по полочкам» слишком неясен и требует уточнений. К тому же вопрос касается семейных отношений, в которых стороны часто необъективны, и для вынесения решения требуется серьезная работа судьи. Поэтому могу сказать следующее:
Если человек не признает джихад как часть Ислама и питает ненависть к муджахидам в общем, то есть за то, что она сражаются на пути Аллаха, то такой человек является кафиром.
Если человек на основании иджтихада считает сражение в каком-то месте несвоевременным, или осуждает конкретных муджахидов за какие-то конкретные нарушения Шариата, то это не является грехом, тем более неверием.
Между этими двумя крайними позициями много промежуточных.
Но, в общем, степень заблуждения такого человека сложно оценить, особенно с учётом распространения многочисленных псевдоученых, работающих над дискредитацией джихада и муджахидов.
ассаляму алайкум . в дополнение к уже сказанному-когда муж отвергает джихад и питает ненависть к муджахидам-он кафир и с этого мгновения никях прекращает свое существование.и дальнейшее совместное проживание становится зина. но прежде надо использовать все возможности к увещеванию и разъяснению ислама.и только видя упорное неприятие ислама человеком можно сказать что он кафир.
Брат, насколько я знаю, кафир есть кафир даже если не видно его упорство в неприятии ислама.