Братья попросили меня ответить на вопрос «почему Абу Мухаммад Аль-Макдиси и другие так называемые «ученые джихада» не выходят на этот самый джихад?»
Вопрос имеет оттенок обвинения в «отсиживании» от джихада, поэтому начнём с того, что обычно бывает причиной «отсиживания».
Имам Ибн Наххас, да примет Аллах его шахаду, в своей знаменитой книге «Машари’у-ль-ашвак» приводит несколько основных причин, которые удерживают человека от выхода на джихад.
Во-первых, это страх.
Но мне кажется, что сложно заподозрить в трусости людей, которые на протяжении многих лет подвергаясь преследованиям, в частности, тюремному заключению, продолжают говорить и писать то, что явно противоречит интересам их врагов, которые их в эти тюрьмы сажают. А также способны высказывать своё мнение, даже если это приведет к непониманию и обидам со стороны некоторых из друзей. То есть ведут себя так, как это упомянуто в хадисе «…и будем говорить истину не боясь из-за Аллаха ни чьих упреков» (Аль-Бухари, 7199, Муслим, 1709).
Также сложно предположить, что эти ученые не могут понять, что на джихаде они будут в большей безопасности от тюрем тагутов, и что вообще, их жизнь будет спокойней.
Так что такое объяснение, как страх, — а Аллах знает об этом лучше — мне не кажется убедительным.
Во-вторых, любовь к своей семье, жене, детям.
Известно, что сын Абу Мухаммада Аль-Макдиси стал, ин шаа-ллах, шахидом на джихаде в Ираке, а жена его умерла во время его последнего тюремного заключения. Да и вообще по образу жизни он не производил до сих пор впечатления человека, особенно привязанного к семье, чтобы это стало убедительным ответом на вопрос.
В-третьих, любовь к своему имуществу, жилищу, вкусной еде. Тоже странное объяснение в отношении человека, который, даже если и имеет какое-то имущество и жилище, в котором ему готовят вкусную еду, по нескольку лет кряду проводит в тюрьмах, где вряд ли имеет возможность этим всем наслаждаться больше, чем если бы он был где-нибудь на джихаде.
В-четвертых, мешать по мнению Ибн Наххаса может статус в обществе. Но тут-то как раз наоборот, трудно предположить, что Абу Мухаммада волнует его статус в глазах кафиров и муртаддов, а среди мусульман выход на джихад только поднимет его статус, как это произошло, например, с Анваром Аль-Авлаки или Саидом Бурятским, да примет Аллах их шахаду.
В общем, очень сложно предположить, что такие люди как Абу Мухаммад Аль-Макдиси – а Аллаху известно лучше, и мы не очищаем перед Ним никого — не выходят на джихад по причинам, подобным вышеперечисленным.
Теперь хочу отметить, что, насколько я могу видеть, этот вопрос имеет определенный контекст. А это, во-первых, тот факт, что за последнее время тысячи молодых людей, которые раньше никогда не участвовали в джихаде даже у себя на родине, оказались с оружием в руках в Шаме.
А, во-вторых, тот факт, что Абу Мухаммад Аль-Макдиси, Абу Катада Аль-Филястыни, Сулейман Аль-Ульван и вообще никто из тех, кого мы привыкли называть «учеными джихада» как минимум не поддерживают джамаат «Исламское Государство» во многих его действиях.
Я не буду детально вдаваться в этот контекст, скажу только, что по личному опыту знаю, что именно новички на джихаде обычно склонны к самолюбованию и высокомерному отношению и предъявлению претензий к «немуджахидами» в стиле «что вы там отсиживаетесь, когда мы тут усердствуем!»
Чего не скажешь о более опытных воинах Аллаха.
Например, за последние лет десять, с тех пор, как мне известны имена этих «ученых джихада» а не слышал, чтобы вопрос «почему вы сами не выходите на джихад?» задавал им кто-то из лидеров джихада, например, Усама ибн Ладен, Айман Аз-Завахири, Абу Мус’аб Аз-Заркави, Докка Умаров, Анзор Астемиров, Али Абу Мухаммад или кто-то еще из муджахидов их уровня.
И второе, подобные претензии совпали с моментом, когда уже никак невозможно было скрывать, объяснять или подвергать сомнению истинность неодобрения Абу Мухаммадом Аль-Макдиси деятельности джамаата «Исламское Государство». Некоторым людям в такой ситуации видится один выход, заключающийся в старом приёме демагогов «не можешь атаковать мысль, атакуй мыслителя; не можешь опровергнуть факт – дискредитируй того, кто его привёл».
Такое некрасивое поведение мы оставим на совести этих людей, и перейдем к вопросу, в котором, на мой взгляд, содержится большая польза для мусульман, и который нам по-прежнему неясен.
Несколько лет мы пытаемся настойчиво объяснить, что джихад – военный, вооруженный джихад – не есть исключительно вооруженное боевое противостояние.
Ну неужели кто-то из нас сочтет, что какой-нибудь гражданский сотрудник АНБ США, который занимается анализом несекретной информации, и при этом не то, что никогда не стрелял в мусульман, а вообще не держал в руках оружие, не является воюющим врагом?
Или что Усама ибн Ладен, который провел последние годы своей жизни не в пещере или окопе под огнем кафиров, а в довольно-таки приличном доме вдали от зоны боевых действий, отсиживался там от джихада?
Перед движением джихада, а точнее перед его руководством, стоят всегда одновременно несколько задач, которые могут даже казаться противоречащими друг другу.
С одной стороны мы нуждаемся в мобилизации как можно большего количества людского ресурса.
А с другой возникает острейшая проблема правильного использования этого людского ресурса.
К этой теме часто привлекал внимание в своих лекциях Анвар Аль-Авляки, да примет Аллах его шахаду.
В частности, он приводил историю Ну’айма ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллах, который принял ислам и пришёл к Пророку, ﷺ, в то время, когда союзные племена осадили Медину, и сказал, что готов выполнить любой приказ. Посланник Аллаха, ﷺ, ответил ему, что, присоединившись к осажденным, Ну’айм станет лишь одним добавочным воином, что не значительно увеличит силы муджахидов, и сказал ему постараться разрушить коалицию союзников-кафиров, что Ну’айм и сделал самым блестящим образом.
Анвар Аль-Авляки приводит эту историю как пример правильного и мудрого распределения сил. При том, что защитников Медины было около трёх тысяч, а кафиров около десяти тысяч, то есть у мусульман каждый человек был на счету, посланник Аллаха, ﷺ, решил, что правильнее будет послать Ну’айма для той работы, в которой от него могло быть больше пользы для мусульман, и которую мог сделать только он.
Не будем рассматривать тот вариант, что «ученые муджахидов» находятся в том состоянии, в котором находятся, по приказу верховного командования муджахидов – для этого нет оснований, все они обычно отрицают свою принадлежность к тому или иному джамаату, и если такая принадлежность выявилась бы, то их, скорее всего, осудили бы на очень долги сроки.
Однако, даже если предположить, что их неучастие в боевых действиях является результатом их собственного иджтихада, мы все видим, что никто из лидеров джихада не обвинял этих ученых в «отсиживании» от джихада.
Лично я думаю, что происходит это, потому что эти ученые приносят там, где они находятся, такую пользу джихаду, которую многие не в состоянии принести и на полях сражений. То есть, фактически, уже находятся на джихаде.
А Аллаху известно лучше.
И хвала Аллаху, Господу миров.
Зелимхан Мерджо
Эти ученые приносят там, где они находятся, такую пользу джихаду, которую многие не в состоянии принести и на полях сражений. То есть, фактически, уже находятся на джихаде.
Вот именно, они на джихаде, их фатвы, разяснения, призывы к объединению муджахедов, каждое слово сказанное ими и ненавистное кафиру это их джихад. Мало кто способен делать такой вид джихада в наше время. Посмотрите сколько людей в умме со знаниями, с огромными знаниями, но людей, которые говорят истину по любому вопросу, не отклоняясь от него или не вводя в заблуждение по пальцам пересчитать. Из тысячи и тысячи людей, которых сегодня называют ученными и у них непременно есть огромные знания, субхьанаЛЛах только два десятка человек вышло, которые в полной мере исполняют свою обязанность как ученные. Вопрос почему они не выходят на джихад задают недальновидные люди и от таких людей, даже если они сами вышли на джихад с оружием в руках, сегодня исходят огромные проблемы, которые те же ученные пытаются решить с помощью Аллаха. Брат Зелимхан говорит что их не критиковал Айман аз-Завахири, Усама, Докка Умаров…их даже рядовые муджахеды не критиковали до сих пор, наоборот любили из, делали за них дуа, обращались к ним за фатвами в серьезных вопросах, в вопросах джихада и брали от них то что они говорят. И даже у Макдиси обращаясь к братьям иногда можно выявить тон как будто он дает приказ и братья благодарны бывают после каждого такого обращения. Прекрасный пример показал Анзор Астемиров шахид иншаЛЛах о том как следует относиться к ученным джихада.
Есть так же люди, появились, которые называют чуть ли не бид1а и запрещенным термин «ученные джихада» клянусь Аллахом не появился бы этот термин если бы многие ученные уммы были бы правдивы с Аллахом, а тех кто не правдив не продолжали бы называть ученными. На эту тему можно написать отдельную статью, даже целую книгу но в ней будут обсуждаться не ученные а ученные неученные, которые не стоят что бы на них тратили время, разве что для разяснениЯ мусульманам можно потрудиться, но сказано достаточно о них и не далеки они от того чтобы называться ослами нагруженными книгами.
Асаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху… джазакАллазу хайран ахи… очень полезная статья. Благодарью за то что вы не оставляете вопросы без ответов и за такой сайт. да сохранит и воздаст Аллах нашим ученным, и пусть Аллах укрепит нас на истине
и пусть укрепит нас в религии до конца наших дней. амин!
На днях стал свидетелем тому, как один молодой человек, съездив на место массовых беспорядков в Германии, безапеляционно заявил брату постарше:» а что ты лично сделал ?» Диалог идет в группе соц.сети и они незнакомы. Брат(что постарше), попытался ему объяснить, что такие вопросы некрасиво задавать, но тот его не понял абсолютно, и в итоге заявил,что он его прощает. То есть, молодой прощает того ,что постарше. Который 14 лет назад командовал сектором на Кавказе, выходил пару раз из окружения, попал в плен, отсидел, потерял здоровье. Печально это все.
Ассаламу гlалейкум уважаемые братья которые переводят нам статьи ученных и показывают истинную дорогу . Ученый он как солнце для людей без которого они могут вымирать, по причине них Аллагь выявляет истину. Братья которые трудяться на этом сайте я блогадарен вам за вашу работу да примет Аллагь ваши старания и поможет вам в этом , братья я хотел бы попросить у вас чтобы вы больше усердствовали в этом так как сегодня в этом большая необходимость , , бывает так когда люди толпами идут в заблуждение Аллагь может спасти умму посредством одного человека и вы знаете какого награда тому человеку который указывает правильную дорогу людям . Поэтому хочу попросить у вас чтобы вы перевели и другие статьи ,наставления у других ученных джихада таких как hани Сибаи , Абу Басир Тартуси, Абдулх1амид Т1арикъи, Сами Урейди, Сулейман Ульван, итд или с минбару товхид сайта статьи , наставления этих и других ученых мы будем благодарны вам Ассаламу гlалейкум
Барака-Ллах1у фийкум, братья. Пусть Аллах наградит вас высшими ступенями рая за ваш труд!
http://justpaste.it/hj7c — если посчитаете нужной, переведите братья…
Ва фика барака-ллах. Амин
Ин шаа-ллах.
‘Али ибн Абу Талиб сказал: “Ученый лучше,
чем постящийся, выстаивающий ночную
молитву и муджахид” . ад-Думьяты в “аль-
Матджуру-ррабих” 1/16.
Хасан аль-Басри сказал: “Чернила ученых
перевесят кровь шахидов” .
аль-‘Аджлюни в “Кашфуль-хафа” 2/262.
Абу ад-Дарда рассказывал, что посланник
Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)
сказал: «Поистине, ученые являются
наследниками пророков, пророки же не
оставляют в наследство ни динаров, ни
дирхамов, но оставляют в наследство одно
только знание, и тому, кто приобрел его,
достался великий удел» . Абу Дауд 3641, ат-
Тирмизи 2682. Достоверность хадиса
подтвердили имам Ибн Хиббан, аль-
Къанани, шейх аль-Альбани.
Абу Умама рассказывал: “Однажды при
посланнике Аллаха (мир ему и
благословение Аллаха) упомянули о двух
людях, один из которых был
поклоняющимся, а другой знающим. И
пророк (мир ему и благословение Аллаха)
сказал: «Превосходство ученого над
поклоняющимся подобно моему
превосходству над самым нижайшим из
вас». После чего он добавил: «Поистине,
Аллах, Его ангелы, обитатели небес и
земли, и даже муравей в муравейнике и
киты в море призывают благословения на
обучающего людей благому»” . ат-Тирмизи
2685, аль-Баззар 133. Шейх аль-Альбани
назвал хадис хорошим.
Абу Хурайра сказал, что посланник Аллаха (ﷺ)
сказал:
«Поистине, наступят для людей такие времена,
когда будут верить лжецам и перестанут верить
правдивым; когда будут доверять изменникам и
подозревать в измене тех, кто заслуживает
доверия; и когда слово будет за рууайбида».
Его спросили: “А кто такой рууайбида?” Он
ответил: «Глупец, который будет говорить о
всеобщих делах».
привели Ахмад 2/291, Ибн Маджа 4036, шейх Ахмад
Шакир и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим(в поклонение в ходит намаз, пост, хадж, закат и джихад) и ученные охватывают все виды поклонений если делают в меру возможностей.
Ас саламу алейкум братья, дзакака Ллаху хайран!!!
Ва ‘алейкум ас-салам ва рахмату-ллахи ва баракатух. Ва иййака.