Современный таклид

20

Flag- CakeВо имя Аллаха, Всемилостивого, Милосердного!

Хвала Аллаху, Господу миров! Мир и благословение пророку Мухаммаду, его роду, сподвижникам и всем, кто следует его верным путём! Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, у Которого нет сотоварищей, и свидетельствую, что Мухаммад — раб Аллаха и Его посланник.

А затем:

Шейх Мухаммад ибн Абду-ль-Ваххаб (да смилостивится над ним Аллах) — автор Книги единобожия» — главу 38 указанной книги «Подчиняющийся учёным и правителям, когда те запрещают разрешённое Аллахом или разрешают запрещённое Им, делают из них господ» начинает следующими словами: «Ибн Аббас сказал: «Скоро на вас обрушатся камни с неба! Я говорю вам: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал», а вы говорите: «Абу Бакр и Умар сказали?!» (Передал имам Ахмад, 1/337).

Внук шейха — Сулейман ибн Абдуллах ибн Мухаммад ибн Абду-ль-Ваххаб (да смилостивится над ними Аллах) сказал: «И если Ибн Аббас сказал это тем, кто возражал ему на основании слов Абу Бакра и Умара — а они величайшие после Пророка люди — то, что же ты думаешь, что бы он сказал тем, кто противопоставляет сунне Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, своего имама или учёного своего мазхаба, к которому он относит себя, и делает его мнение мерилом для Корана и Сунны, и что ему соответствует, принимает, а что противоречит, отвергает или толкует иносказательно? И мы просим помощи у Аллаха!..

И нет сомнения, что это подпадает под слова Всевышнего: «Они взяли своих учёных и священников господами помимо Аллаха» (ат-Тауба, 9:31) (Тайсир Аль-Азиз Аль-Хамид, 544-545).

Вновь и вновь перечитывая слова шейха Сулеймана я не перестаю удивляться тем нынешним псевдосалафитам, которые на любой далиль из Корана и Сунны, если это не соответствует их страстям, отвечают: «А Ибн Баз, Усаймин или Аль-Албани сказали (или считают) по-другому». Особенно это касается вопросов связанных с современными тагутами, правящими в мусульманских странах на основе выдуманных законов, которые в корне противоречат Шариату Аллаха. Призывающие на словах во всём, большом и малом, следовать Книге Аллаха и пречистой Сунне Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, «салафиты», как только речь заходит о правителях и правлении, шариатской политике и Джихаде, любви и ненависти ради Аллаха, дружбе и вражде с кафирами, тут же забывают про Коран и Сунну и начинают аргументировать словами учёных, без какого-либо шариатского доказательства. В этом они уподобляются тем, о ком сказано в приведённом аяте 31 из суры «Ат-Тауба». Они забывают или делают вид, что не знают шариатское правило, которое гласит: «Слова учёных, сами по себе, не являются доводом и ими не аргументируют, а для них приводят довод». Иначе каждый будет говорить и утверждать всё, что ему заблагорассудится.

Удивляет и то, что эти люди, под предлогом отказа от таклида, отвергли четырёх признанных имамов: Абу Ханифу, Малика, аш-Шафи’и и Ахмада (да смилостивится над ними Аллах), в следовании за мнением одного из них, а также других ранних имамов, о праведности, правдивости, неуклонном следовании Корану и Сунне которых засвидетельствовала вся Умма, чьи знания, искренность и богобоязненность достигли такой степени, что их по праву называют «муджтахид мутляк» (абсолютный муджтахид), и заменили их другими, на мой взгляд, менее знающими учёными, чьи отклонения и ошибки были настолько огромными и очевидными, что вынудили многих их современников из числа признанных мусульманских учёных, дать им опровержения и указать на их заблуждения. Сами того не замечая многие сегодня делают им — Ибн Базу, Усеймину и Аль-Албани — таклид, который сами же, на словах, отвергают и порицают.

Когда им говоришь, что в таком-то вопросе эти уважаемые шейхи ошиблись, и приводишь далиль из Корана и Сунны, они удивлённо отвечают: «Разве все трое могли ошибиться?»

Субхана-ллах! Да пусть их будет хоть тридцать (!), они же не безгрешные и не застрахованы от ошибок. Тем более, когда другие не менее знающие учёные и шейхи приводят доказательства из Корана и Сунны и разъясняют их ошибочные взгляды. И после этого у меня язык не поворачивается упрекнуть тех, кто сегодня говорит, что эти люди, по сути, создали пятый мазхаб, слепо следуя за этими учёными.

Лично я с уважением отношусь к Ибн Базу, Усеймину и Аль-Албани (да смилостивится над ними Аллах) за их знания, труды и усилия, приложенные ими в сохранении Сунны Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, но я далёк от мысли канонизировать их или считать имамами мусульман. Да, у них есть хорошие работы, которые я по сей день читаю и рекомендую их другим, но, в тоже время, у них имеются ошибки и упущения, которые присущи всем людям, кроме Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Вопрос лишь в том, кто больше, а кто меньше ошибается, и насколько серьёзными являются эти ошибки. Но то, что делают нынешние ученики и последователи этих шейхов, выходит за рамки неуклонного следования Корану и Сунне, к которому призывали эти самые шейхи, а является ни чем иным, как таклидом, который они так «не любят».

Слово в защиту имама Абу Ханифы (80 — 150 гг.х.)

Дело дошло до того, что некоторые из современных псевдосалафитов: малограмотные студенты придворных шейхов Саудии, которые, в свою очередь, приобретали знания у вышеупомянутых шейхов, сегодня открыто говорят о том, что имам Абу Ханифа (да смилостивится над ним Аллах), якобы, явился основоположником мурджиизма, при этом, «аккуратно» подчёркивая, что «так шейхи говорят». Воистину, нет силы и мощи, кроме как от Высочайшего, Великого Аллаха! Учитывая опасность подобного рода высказываний, мы сочли необходимым дать некоторые разъяснения по этому поводу.

Уважаемые! О каких шейхах вы ведёте речь? Тех, которые заняты лишь тем, что днём и ночью защищают тагутов и цементируют их троны? У кого учились эти «шейхи», чтобы открывать рот и говорить что-либо подобное об одном из четырёх признанных имамов «Ахлю-с-Сунна ва-ль-Джама’а? У Ибн База? Ибн аль-Усеймина?» Хорошо. А дальше? Пусть назовут имена всех шейхов и учёных, вплоть до Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). А ведь это именно то, к чему призывает и на чём акцентирует внимание ваш шейх Салих аль-Фаузан. В его трудах часто встречается утверждение о том, что человек должен приобретать знания у шейхов, которые переняли их от других шейхов, и так до самого Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Только в таком случае человек может считаться учёным. Об этом, в частности, он пишет в книге «Аль-хутаб аль-минбарийя», в которой собраны некоторые из его пятничных проповедей. Я согласен с Аль-Фаузаном в этом вопросе, поэтому приведу доказательства — имена шейхов, вплоть до Посланника Аллаха — в отношении Абу Ханифы (да смилостивится над ним Аллах), после чего попрошу его учеников, и студентов подобных ему «шейхов», сделать то же самое в отношении своих учителей.

Итак. Одним из тех, у кого учился Абу Ханифа выдающийся табиун ‘Ата ибн Аби Рабах, который брал знания у Аишы, Умм Саляма, Абу Хурайры, Ибн Аббаса, Ибн Умара и многих других великих сподвижников (да будет доволен ими всеми Аллах). Их же учителем являлся сам Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Таким образом, между Абу Ханифой и Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует ) всего два поколения выдающихся учёных: сподвижники Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и таби’уны (да будет доволен ими Аллах).

И это только один из учителей и шейхов имама Абу Ханифы (да смилостивится над ним Аллах). Ещё одним учителем, у которого Абу Ханифа изучал фикх, был Хаммад ибн Сулейман (да смилостивится над ним Аллах). Почитайте биографию этих людей, чтобы понять кем они были. Абу Ханифа, в отличие от нынешных придворных шейхов, постов и должностей при дворе не занимал, наград и подарков от власть имущих не принимал. И это при том, что правители в его эпоху являлись правителями мусульман (т.е. халифами), а не вышедшими из Ислама вероотступниками, подобно нынешним правителям Саудии. Когда один из Омейядских правителей по имени Умар ибн Хубайр хотел назначить его шариатским судьёй (кадий) в Куфе, Абу Ханифа отказался. Когда к власти пришли Аббасиды, халиф Мансур решил назначить Абу Ханифу шариатским судьёй в Багдаде, но и на этот раз он отказался занять этот пост. Халиф поклялся, что добьётся своего и назначит его на эту должность. Абу Ханифа поклялся, что не сделает этого. Халиф приказал посадить его в тюрьму. Это лишь некоторые штрихи к биографии этого выдающегося имама — муджтахида.

А теперь позвольте спросить: у кого учились вы, которые изрекаете подобную ложь в отношении этого имама, и ваши шейхи?

Максимум того, что вы можете сказать, так это перечислить имена учёных Неджда, у которых приобретали знания ваши шейхи, вплоть до шейха Мухаммада ибн Абду-ль-Ваххаба (да смилостивится над ним Аллах). А дальше? Дальше идёт резкий скачок во времени и упоминаются имена и труды Ибн Таймийи и его учеников Ибн аль-Каййима и Ибн Касира (да смилостивится над ними всеми Аллах). Однако между шейхом Мухаммадом ибн Абду-ль-Ваххабом (ум.1206г.х.) и Ибн Таймийей (ум.728г.х.) разница почти в 500 (!) лет. Ибн аль-Кайим (ум.751г.х.) и Ибн Касир (ум.774г.х.) также жили в восьмом веке по хиджры. Следовательно, ни Мухаммад ибн Абду-ль-Ваххаб, ни его отец, у которого он начал приобретать знания , ни другие его учителя не были современниками Ибн Таймийи и его учеников. Поэтому надо привести имена всех шейхов, которые жили и у которых приобретали знания, в промежутке, между ними и доказать, что те, в свою очередь, приобретали знания именно у вышеупомянутых учёных.

Это — одна сторона вопроса. Другая его сторона заключается в том, что необходимо также (раз Фаузан настаивает на этом) перечислить имена всех учёных и шейхов (и Боже упаси, чтобы среди них оказался кто-либо из аш’аритов) от Ибн Таймийи и до самого Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).

Однако муфтий Саудии Абду-ль-Азиз Аль Аш-Шейх, Салих Аль-Фаузан и другие придворные учёные не спешат публиковать список своих шейхов, вплоть до Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), подобно своим книгам, фатвам и лекциям, которые они призывают изучать и слушать, а всё остальное, по их мнению, — ересь и заблуждение. Видите ли, только они являются учёными и шейхами, а все остальные «заблудшие», «джахили» и «хариджиты». Интересно было бы узнать, с каких пор именно учёные Неджда стали «Спасённой группой» и «Победоносной общиной», о которой сообщил нам в достоверных хадисах Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)? И насколько объективна их критика, в частности, в адрес Абу Ханифы,  который, не смотря на  свои ошибки, относится к учёным поколений, о которых Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Лучшие люди – это моё поколение, затем те, кто следует за ним, затем кто следует за ним»? (Аль-Бухари, 2652, Муслим, 211).

Отметим, что в хадисе речь идёт о сподвижниках Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), их последователях (таби’ун), и тех, кто следовал за ними (таби’у-т-таби’ин), в число которых входит и имам Абу Ханифа (да смилостивится над ним Аллах) А Аллах знает об этом лучше!

Хочу обратить внимание читателя на то, что изложенное ниже является точкой зрения автора этих строк и его личным мнением, которое может не совпадать с мнениями других людей, как это часто бывает в подобных случаях, поэтому за сказанное здесь несу ответственность только я. Прекрасно понимая, что я могу ошибаться, прошу исправить меня там, где я неправ. Буду благодарен всем, кто укажет на мои ошибки и внесёт свои замечания, в комментариях к этому тексту. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Все дети Адама много ошибаются, и лучший из ошибающихся тот, кто приносит покаяние» (за свои ошибки и грехи). (Ат-Тирмизи, Ибн Маджа, Аль-Альбани счёл хорошим).

Хочу также внести ясность и сказать, что я с большим уважением отношусь к шейху Мухаммаду ибн Абду-ль-Ваххабу (да смилостивится над ним Аллах), его внукам и всем учёным Неджда, которые жили после него и приложили огромные усилия в деле призыва и разъяснения основополагающих принципов Ислама. Поэтому и начал данную статью (в первой её части) с упоминания имени шейха и выдержки из его «Книги Единобожия», а также с комментария его внука Сулеймана ибн Абдуллаха ибн Мухаммада ибн Абду-ль-Ваххаба (да смилостивится над ними Аллах).

Не имея целью поставить под сомнение их уровень знаний и степень учёности, или тотальную критику современных саудовских учёных, всё же, справедливости ради отметим, что на протяжении одиннадцати с половиной веков, — то есть, с эпохи Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и до середины двенадцатого столетия по хиджре, когда шейх Мухаммад ибн Абду-ль-Ваххаб выступил со своим призывом — Неджд не играл особую роль в истории исламской Уммы и не славился своими учёными и шейхами, чтобы сегодняшние шейхи Саудии могли так кичиться и высокомерно себя вести, возомнив себя обладателями эксклюзивных знаний и закрепив лишь за собой право именоваться учёными «Ахлю-с-Сунна ва-ль-Джама’а» и последователями манхаджа саляфов. Мне не известен ни один более или менее крупный учёный (муфассир, мухаддис, факих), который бы вышел с территории Неджда за указанный период времени. Если кто знает, может назвать имена хотя бы нескольких из них, кто жил в эпоху саляфов. Посмотрите, откуда были родом большинство сподвижников Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и их последователей (таби’унов): Аль-Хасан аль-Басри, Катада, Муджахид (да смилостивится над ними Аллах) и другие. Откуда вышли четыре имама: Абу Ханифа, Малик, аш-Шафи’и и Ахмад (да смилостивится над ними Аллах), а также другие выдающиеся учёные: Аль-Авза’и, Ас-Саури, Абдуллах ибн Аль-Мубарак, Лейс ибн Са’ад (да смилостивится над ними Аллах) и другие правоведы и знатоки хадисов? Есть ли среди знатоков и собирателей хадисов, таких как: Аль-Бухари, Муслим, Абу Дауд, Ат-Тирмизи, Ан-Насаи, Ибн Маджа, Аль-Хаким, Ибн Хиббан (да смилостивится над ними Аллах) и др., — хотя бы один из Неджда? Может ли кто-либо назвать мне имена крупных мусульманских учёных более поздних поколений, которых дала истории земля Неджда, при этом не путая его с Хиджазом? Откуда были родом, к примеру, имам Ат-Тахави, Ибн Хазм, Ибн Кудама, Хатыб Аль-Багдади, имам Ан-Навави, Ас-Субуки, Ибн Хаджар Аль-‘Аскаляни (да смилостивится над ними Аллах) и др.? Или хотя бы взять того же Ибн Таймийю, Ибн аль-Кайима и Ибн Касир (да смилостивится над ними Аллах), которых так ценят нынешние салафиты, кто из них имеет отношение к Неджду? Не говоря уже о многих других, живших до и после них, упоминание имён которых займёт не один том?

Так почему, позабыв всё это, игнорируя более чем тысячелетнюю историю Уммы и наследие лучших её представителей, сегодня эти придворные шейхи и их ученики ведут себя так вызывающе? Нет, конечно, не всё так плохо, раз читают их книги и изучают их труды, но сколько истинных учёных и ревнителей религии современности преданы забвению благодаря усилиям этой кучки учёных Нежда, которые именуют свою касту «комитетом крупных учёных». Получается, что только они являются корифеями наук, а все остальные, кого эта каста не признала, заблудшие джахили. Согласно этой логике получается, что во всём мусульманском мире нет никого из обладателей знаний, кроме них.

А знаете ли вы, где расположен головной офис этого самого «комитета крупных учёных»? Нет? Рядом с королевским дворцом в Эр-Рияде, столице Неджда. Как вы думаете, для чего король Саудии построил главное здание, где заседают все именитые шейхи и принимаются все ключевые решения (читай: фатвы), рядом со своим дворцом? Для распространения Ислама и установления Шариата? Сомневаюсь.

С какой целью установлен такой порядок, что тот мусульманский учёный, которого не признал этот комитет, не считается мусульманским учёным, если даже он жертвует собой ради религии Аллаха, а его труды, его искренность и самоотверженность не оставляют сомнений в том, что он и есть настоящий шейх? Чем такой комитет отличается от управляемого императором церковного синода, который предаёт анафеме всех, кто не угоден власти, выступает против неё и её тирании? Только тем, что именуется «исламским комитетом» или «комитетом больших учёных»? Так ведь Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) предупреждал нас о том, что мусульмане последуют по стопам иудеев и христиан: след за следом, и даже если они войдут в нору ящерицы, то и мусульмане попытаются влезть в неё. А теперь сравните всё это с тем, что сказано в хадисе. Разве не сбылись слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)? Почему мы применяем то, о чём говорится в этом хадисе, лишь к обрядовой стороне? А общественно-политическая жизнь?

Давайте посмотрим, какая была у христиан общественно-политическая структура общества до появления Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)? У них был император, который занимался мирскими вопросами (то есть, политикой, экономикой, военными делами и т.п.) и была церковь, которая занималась их духовными вопросами, наподобие современных муфтиятов, во главе с Папой или патриархом. Другими словами, жизнь в Европе в средние века была разделена на мирскую и религиозную, светскую и духовную. Чем, по вашему мнению отличается то, что было у христиан, от того, что происходит сегодня в странах мусульман? Императора заменили короли и президенты, Папу — официальный муфтий, церковь — духовное управление, а синод епископов — всякие «комитеты больших учёных и шейхов». Это — реальность, в которой мы живём и даже не задумываемся о смысле одного хадиса, не говоря уже о чём-то ещё. Мы уже привыкли смотреть на этих шейхов как на каких-то священнослужителей, хотя языком говорим, что в Исламе нет института священнослужителей.

По этой причине я заостряю внимание на саудийских придворных шейхах, которые, на мой взгляд, потеряли чувство меры в научном подходе и говорю: лично мне не известен ни один из выдающихся учёных  из Неджда, пока по милости Аллаха, в первой половине 12-го века там не появился шейх Мухаммад ибн Абду-ль-Ваххаб, которого некоторые именуют «вторым имамом». Однако при жизни шейха его никто не называл имамом, и лишь после его смерти начали так именовать. Тоже самое происходит сегодня и с именем шейха Аль-Албани (да смилостивится над ним Аллах). Никто при жизни его не называл имамом, а сегодня предпринимаются попытки прикрепить к его имени титул имама, видимо, для того, чтобы в последующем оправдать свой таклид ему и другим современным учёным. Это то, чего следует избегать. А Аллах знает об этом лучше!

Однако не стоит думать, что все шейхи Саудии попадают в эту категорию. Ни в коем случае! Среди них есть хорошие учёные и праведные шейхи, знатоки религии и ревнители Ислама, которых власть этой страны, в отличие от карманных шейхов, не возносит до небес, а, наоборот, преследует и притесняет. Некоторые из них за свои взгляды и убеждения, сидят в тюрьме. Другие находятся под домашним арестом. Третьи — в изгнании или запуганы карательной системой государства настолько, что не осмеливаются открыто выступить против правящей династии и т.д. Их книги не печатают, их лекции не тиражируют, а их уроки контролируются спецслужбами.
В отличие от них и подобных им проповедников, имена правительственных учёных постоянно на слуху. Их труды издаются, переводятся на иностранные языки и тысячами раздаются бесплатно по всему миру. Их лекции и уроки записываются и выставляются в сети. Под них создаются целые программы, отдельные сайты и открываются специальные телеканалы. Их биографии изучаются и выдвинутые ими идеи финансируются.

Когда же кто-либо называет имя какого-либо шейха, который не входит в указанную когорту любимцев тагутской власти, то тут же слышишь фразы типа: «Да он — джахиль!», «У кого он учился?», «А кто его признал учёным?» и т.п. И эта болезнь получила сегодня широкое распространение. Они не смотрят на то, что говорит и делает этот человек. Вместо этого, с подачи своих учителей, ученики этих «шейхов» запрещают читать их книги, слушать их лекции, брать у них уроки. Эти «деятели науки» только тем и заняты, что ездят по всему миру (благо денег у тагутов на всё хватает) и критикуют неугодных им учёных, защищают своих покровителей и сеют фитну, чтобы отвратить мусульман от «не дающих им покоя» учёных и муджахидов, тем самым пытаясь принизить их в глазах людей и отвлечь их от того, к чему те призывают. Взамен предлагается слепой таклид «избранной» группе шейхов, которые «лучше знают, что и как должны мы делать».

От Ибн Хазма до Абу Мухаммада аль-Макдиси

Чтобы не утомлять читателя и дальше приведу два примера, наглядно иллюстрирующих подобный подход к обладателям знаний

Ибн Хазм Абу Мухаммад Али Аль-Куртуби (384-456 гг.х.) — один из выдающихся мусульманских учёных пятого столетия по хиджре. Знаток хадисов (мухаддис), который знал не менее 100 000 хадисов наизусть, правовед (факих), юрист, историк и литератор. Специалист по догматическому богословию (калам) и генеалогии (ансаб), поэт и врачеватель, знаток арабского языка и грамматики. Это неполный перечень наук, которые он изучил и освоил в совершенстве. Человек, оставивший после себя огромное количество ценных трудов, который ещё тысячу лет назад призывал мусульман не проявлять слепой таклид, а изучать Коран и Сунну в их чистом виде и извлекать нормы и положения (ахкамы) из этих двух первоисточников. Несмотря на это никто из учёных — современников не признал его учёным. Напротив, все признанные учёные и правоведы из числа влиятельных лиц его эпохи, объединились против него и приняли решение о том, что он — Ибн Хазм — заблудший человек. Они запрещали мусульманам приближаться к нему, приобретать у него знания и изучать его книги. Отвергнутый всеми и непонятый никем Ибн Хазм (да смилостивится над ним Аллах) покинул людей, поселился в отдаленной пустынной местности Андалусии и умер в одиночестве.
Спустя столетия мусульманский мир признал его заслуги и по достоинству оценил его труды. Одним из тех, кто высоко отзывался о нём был современник Ибн Таймийи (да смилостивится над ним Аллах) имам аз-Захаби (да помилует его Аллах), который сказал, что не встречал книг по фикху подобных многотомной работе Ибн Хазма «Мухалля». Её читают и изучают по сегодняшний день. И все мусульманские учёные современности признают Ибн Хазма выдающимся учёным, хотя в его эпоху большинство считало наоборот.
Из этого становится очевидной вся абсурдность утверждений нынешних псевдосалафитов о том, что человек не может считаться учёным, если его не признали таковым какие-то отдельно взятые шейхи. В таком случае им придётся игнорировать многие имена признанных мусульманских учёных прошлого, которых, подобно Ибн Хазму не признавали их современники. И непонятно, откуда эти деятели извлекли эту норму и этот критерий?

Тем не менее, когда я читаю об Ибн Хазме, я часто вспоминаю Абу Мухаммада Аль-Макдиси (да ускорит Аллах его освобождение из плена) и провожу параллели между этими двумя выдающимися личностями. Несмотря на то, что в отношении Аль-Макдиси нет подобной тотальной критики со стороны всех без исключения современных учёных, тем не менее, с подачи тагутов всех мастей и их прихвостней, сегодня имя этого учёного подвергается всевозможным нападкам со стороны разных шейхов и их учеников. Массированная атака последними на Аль-Макдиси в соцсетях и на многочисленных сайтах призвана дискредитировать имя этого славного сына Уммы Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Однако они хитрят, и Аллах хитрит, а ведь Аллах — Наилучший из хитрецов.

Несколько месяцев назад мне довелось послушать аудиозапись на арабском языке некоего шейха Аш-Шасри (или аш-Шисри, как было указано в сети), которую псевдосалафиты выложили в интернете. Видимо, как очередное доказательство правоты их методологии. Так вот, этот человек нелестно отзываясь об Аль-Макдиси, называл его джахилем и утверждал, что шейх Абу Мухаммад (да сохранит его Аллах) абсолютно не знает науку «основы законоведения» (усулю-ль-фикх), которая, по его словам, является одной из ключевых шариатских наук. И в качестве доказательства своей гипотезы, относительно Аль-Макдиси, аш-Шасри привёл (видимо, преподавал урок студентам) пример (в вопросах и ответах), который я излагаю ниже, без изменения сути содержания.

Аш-Шасри: «Вот он (т.е. Аль-Макдиси) говорит, что о джихаде нужно спрашивать у тех, кто совершает джихад. Разве это правильно? Нет, неправильно. О джихаде надо спрашивать у учёных. К примеру, если один человек постоянно совершает намаз, и возникает вопрос о намазе, у кого мы должны спрашивать об этом: у того, кто стабильно совершает намаз или у учёного? Конечно, у учёного!»

Это — перевод фрагмента его аудиозаписи. Обратите внимание, на последний вопрос и ответ этого «шейха». Действительно, задумаемся: если один мусульманин, зная условия и столпы намаза, усердствует в его совершении, не пропуская ни один намаз, а второй — больше знает о намазе (о его дополнительных и желательных сторонах), но, при этом не совершает ни один намаз или совершает его через раз, у кого мы должны спрашивать о намазе: у того, кто совершает его постоянно, по мере своих сил и возможностей, усердствуя в его выполнении, или у «учёного», который теоретически знает больше о намазе, но не совершает его? Для любого разумного человека ответ на этот вопрос очевиден. Конечно, скажете вы, у того, кто сам совершает намаз. Однако, как видим, Аш-Шасри считает по-другому. Согласно его глубоким познаниям в области усулю-ль-фикх, с таким вопросом следует обратиться к учёным, невзирая на то, что они могут и не совершать намаз.

Это всего лишь один пример того, как и чему они обучают своих студентов, которые затем разносят этот вирус и на другие области жизнедеятельности человека. И вот слепое подчинение этим шейхам становится нормой у людей, которые именуют себя последователями саляфов и которые на словах призывают к неуклонному следованию Корану и Сунне. Однако жизнеописание наших праведных предшественников (ас-саляфу-с-салих) показывает, что тенденции современных псевдосалафитов не имеют ничего общего с манхаджем саляфов. А Аллах знает об этом лучше!

И в заключении воздадим хвалу Аллаху, Господу миров!

Мухаммад Амин

alisnad.com

20
Оставить комментарий

avatar

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписаться  
Уведомление о
Abu.asiya.
Гость
Abu.asiya.

БаракАллаху фикум брат,пусть Аллах сделает полезным статью для исламской уммы.Амиин.

Ахмад
Гость
Ахмад

Ва алейкум ас-салам, джазака-ллаху хайран.

наср
Гость
наср

Это то о чём стоит говорить и вдалбливать в умы молодёжи. Отлично написано просто замечательно.

закариййя
Гость
закариййя

ассаляму аляйкум. отличная статья! да благословит Аллаh того кто эту статью написал и того кто выложил ее сюда ! баракя Ллаhу фикум.

Ва алейкум ас-салам, ва фикум барака-ллах.

Осман
Гость
Осман

Да воздаст Аллах благом, брат! Сильная статья, всё очень правильно. Пусть Аллах сделает её полезной для уммы Мухаммада( صلى الله عليه وسلم )!

abu Usama
Гость
abu Usama

прям вот все то, что накипело и хотелось не раз сказать ..баракяЛлаhу фик.

Мухаммад Марван
Гость

Ва алейкум ас-салам.
В принципе согласен с тобой, но что мы можем с этим поделать? Может, напишешь как-то помягче по этому поводу, ведь братья действительно стараются.

Ты проверил свою почту?

top
Гость
top

priyatno kogda vidish brata na svoem meste. mashallah

Ас-салам алейкум, брат. Какие новости?

ahmad
Гость
ahmad

ассаляму алайкум. мы обязаны выйти все на джихад в сирии, иншааллах создать мусульманское государство , иншааллах забрать всех пленников как ученых так и муджахидов и распространять знания-реальные знания а не подделки

top
Гость
top

ahi a esli passporta net to che

Ahmad
Гость
Ahmad

Top Said On 11-09-2013

ahi a esli passporta net to che АССАЛЯМУ АЛАЙКУМ БРАТ.У ТЕБЯ ЗАГРАНПАСПОРТА НЕТ РОССИЙСКОГО? ПО КАКОЙ ПРИЧИНЕ? постараюсь написать подробнее как некоторые братья решили эту проблему

top
Гость
top

Замечательно. Описал бы поподробнее.

раб АЛЛАХА
Гость
раб АЛЛАХА

Ас-Саляму алейкум!
О примере в предпоследнем абзаце статьи. Там описаны две крайности:
1) человек, совершающий намаз, но который может мало знать о намазе, может ошибаться в некоторых вопросах;
2) человек, знающий много о намазе, но мало совершающий его.
Опасность первого человека — это заблуждение — у него нет знания, он может ошибиться, думая, что это правильно, и других увести на ошибку или заблуждение! Опасность второго человека — неправедность — он знает, но не делает — он может совратить других с правильного пути, намеренно — например, обмануть — или нечаянно — другие будут, например, думать — знающий не делает, зачем делать тогда? Пример первых людей — это христиане — заблудшие: монахи много поклоняются — но поклоняются не только АЛЛАХУ, но и Исе, мир ему, его матери, апостолам, иконам — совершают многобожие. Пример вторых людей — это иудеи — среди них есть знающие Тору — Писание АЛЛАХА, но не распространяющие эти знания, не призывающие к нему, наоборот (!), специально искажающие даже…
А истина — по середине, между двумя крайностями. Человек должен быть и знающим, и совершающим дела, в соответствии этого знания. Ни в коем случае нельзя знание оставлять.
И конечно — это очень крутой индикатор — когда учёные рассуждают о джихаде — можно спросить — если вы такие крутые, если вы знаете, как правильно совершать джихад — почему вы его не совершаете?! Покажите как правильно совершать джихад — своим примером! Почему вы судите тех, кто ради АЛЛАХА отдаёт свои жизни?! Если они ошибаются в чём то, то скажите: «Ради АЛЛАХА, братья муджахиды! Да, я трус, я боюсь, поэтому я не совершаю джихад — просто делаю за муджахидов дуа! Но я хочу чтобы вы не совершали ошибок или совершали их минимум… Чтобы были только на истине и ни на йоту на заблуждении! Вот я хочу подправить вас в том и в том-то — вот Коран, вот сунна, вот слова признанных всей мусульманской уммой — вот возьмите пожалуйста — да поможет вам АЛЛАХ в вашем великом деле!»

Абу Амалия
Гость
Абу Амалия

Нет же, лучше говорить ложь и заблуждения, и находиться в уюте, чем признаться, что у них имана маловато для признания правильности этого пути, и что по этой причине они являются отсиживающимися.

Arslan Karaev
Гость

не пропускаете невыгодные вам комментарии?! АузубиЛляхи минкум……

Да, не пропускаем невыгодные нам комментарии. أعوذ بالله منك.

Мухаммад Марван
Гость

Пару месяцев назад зашёл на один сайт … Вижу текст, а в нём откровенная ложь, как в самой статье, так и в комментариях к ней, со стороны админа/автора, который отвечает на вопросы читателей и вводит их в заблуждение. Написал свой комментарий с разъяснением некоторых моментов, но его так и не пропустили. После этого удалил у себя этот сайт и ни разу больше не заходил туда. Поэтому, если кому-то что-то не нравится, может найти подходящий ему портал и извлекать для себя оттуда пользу. Благо интернет изобилует разнообразием предоставляемых услуг и позволяет найти выход для своих эмоций и амбиций. А Аллаh знает лучше!

Мухаммад Абу Закария
Гость

Mir vam,i milost Allaha. Где можно прочитать,как братья решили проблему заграна? Брат Мухаммад Марван,могу ли по возможности занятся распространением этой статьи? В сот.сетях и через печать?

Ali
Гость
Ali

Всемерно остерегайтесь же нанесения обиды и несправедливости, когда говорите о людях из числа ученых, проповедников, реформаторов и других! Справедливость в словах и поступках это признак верующих, и это то, что Аллах любит, и что Он повелевает, сказал Всевышний: «И когда говорите, то будьте справедливы» и сказал Он: «Поистине, Аллах вменяет в обязанность справедливость и благие поступки…»
Поистине, все творения: верующие и кафиры, люди и джинны единодушны в любви к справедливости, и единодушны люди в ненависти и осуждении несправедливости и ненависти и осуждении несправедливых людей. Поэтому, какими бы ни были отклонения и заблуждения твоего противника, для тебя это не является оправданием несправедливости и клеветы в отношении него. Будь лучшим человеком по отношению к людям и говори о других только исходя из знания и справедливости, и сделай своей целью помощь истине и наставление окружающих.
Поистине, сказал Пророк, ﷺ: «Тот, кто уверовал в Аллаха и Последний День, пусть или говорит благое, или молчит», (привели Аль-Бухари и Муслим от Абу Хурайры).

Ali
Гость
Ali

Шейх Сулейман Аль-‘Ульван: Иман у ахлю-с-сунна и действия, аннулирующие его

Абу Амалия
Гость
Абу Амалия

Статья хорошая, только вот в конце, по поводу намаза пример не очень подходящий.
Читающий намаз постоянно, может ошибку совершать, а теоретик может передать, как нужно совершать намаз правильно.