Усердие по кругу…

7

email_mobile_iconС именем Аллаха, Милостивого, Милосердного! Хвала Аллаху, Господу миров!
Мир и благословление Посланнику Аллаха, его семейству и всем тем, кто последовал за ним до дня Суда.

Все мы видим, в каком состоянии находится сегодня исламская умма. Численность её увеличивается, а качество мусульман по-прежнему оставляет желать лучшего.

Видя столь плачевное состояние, многие верующие хотят принести пользу этой умме, исправить её положение и внести свой вклад в её возрождение.

Но, к сожалению, представления о пользе весьма различны, как различны и группы мусульман: от крайне «умеренных» до чрезмерствующих. Конечно же, вопрос о методах очень обширен, и его обсуждение не является целью данной статьи, хотя, в конечном итоге, все возвращается и к методам тоже.

Написать эту статью я решил после того, как прочел работу Абу Мус’аба Ас-Сури (да освободит его Аллах) под названием «Ошибки движения Джихада. Часть 1», написанную еще в 1999-ом году. Примерно также датируется небезызвестная статья шейха Аймана Аз-Завахири (да сохранит его Аллах) про Ибн База (да помилует его Аллах). Я не намерен говорить сейчас что-либо против одного в пользу другого, потому что лично для меня Айман Аз-Завахири (да сохранит его Аллах) является уважаемым человеком, также как и Ибн Баз (да помилует его Аллах) является для меня ученым, от которого я беру свою религию. Расчет же всех дел у Аллаха, и я никого не очищаю перед Ним, и считаю, что мое положение простого рядового мусульманина не даёт мне права на обсуждение того, что сказано в статье Абу Мус’аба про Ибн Усаймина, Ибн База и Аль-Албани (да помилует их всех Аллах). Наверное, здесь важно соблюсти некие правила на тот случай, если наши сердца начнут склоняться в сторону либо автора статьи, либо упомянутых ученых. Нам лучше сохранить молчание в этом вопросе, признавая достоинства обеих сторон и проявляя понимание того, что люди ошибаются. Если же мы захотим высказаться по этому поводу и отдать предпочтение какой-либо из сторон, то лучше вернуться в 99-ый год и изучить ситуацию на тот момент, чтобы была ясность относительно тех или иных выражений. Не стоит забывать, что эта статья если не старше и не ровесница четверти сегодняшней исламской молодёжи, то младше её на считанные годы. И важно, чтобы польза, которую мы можем и должны извлечь из этой статьи, не затерялась в нескончаемых обсуждениях среди тех, кого не волнует то, что было; кому достаточно сказанных слов; и кто не станет утруждать себя размышлениями, почему так сказано, с какой бы стороны ни был этот человек, и в адрес кого бы он ни говорил. Ведь поистине, увеличилось число тех (возможно, и я в их числе), кто соотносит свою религию с личностями последних столетий, то есть не приемлет никаких иных высказываний, кроме положительных, в адрес тех, с кем стоит на одном манхадже, если и не во всем, то хоть в отдельных, основных его частях.

Поистине, проблемой из проблем остается для мусульман то, что мы не можем трезво оценивать выдающихся людей нашей уммы. Это очень большая тема, углубляясь в которую, можно писать книги. Но если говорить вкратце, то нам не хватает здравомыслия в этом вопросе. Если мы любим кого-либо из ученых или выдающихся людей уммы — это прекрасно; проблемы начинаются тогда, когда настаёт время признать ошибки этих людей, разъяснённые ясными доводами. Иными словами, мы либо любим, либо ненавидим, и как же редко встречается среди нас, чтобы мы любили в том, что заслуживает любви, и отстранялись в том, что её не заслуживает, не проявляя при этом чрезмерности. Это упоминается и в статье Абу Мус’аба Ас-Сури.

Что же касается проблем, упомянутых шейхом Абу Мус’абом, то каждый мыслящий мусульманин обнаружит, что проблемы тех дней и сегодняшние реалии практические одинаковы. Если же кто-то молод и считает, что сегодняшние фитны — это нечто новое для уммы, то пусть знает, что проблемы эти повторяются от поколения к поколению, и статья Абу Мус’аба ас-Сури служит наглядным примером того, что острые вопросы такфира, халифата и прочего существуют очень давно.

Необходимость решения одних и тех же проблем каждым новым поколением лишает нас перспектив, мы буксуем на одном месте. Вместо того, чтобы перенять опыт, извлекаемый из ошибок тех, кто был до нас, мы совершаем те же ошибки. И по-прежнему оставляем изучение истории хотя бы последних нескольких сотен лет.

У нас в каждом поколении происходит реверс. Одно поколение, пройдя путь с ошибками, поняв их, и сделав соответствующий вывод, сменяется новым поколением, которое возвращается к тем же ошибкам, совершая их заново и заново ища пути их исправления, при этом неустанно обвиняя всех вокруг и считая, что каждая из других групп — заблудшая без исключений и нет ей доли в деле возвращения умме былой славы.

Я не знаток этих вопросов, и знания мои весьма малы, но это то, что я вижу из обращений и наставлений мудрых людей уммы.

И напоследок я хочу добавить еще одно. Те, кто был до нас, ушли, мало ли ошибок совершили или много; их поколение ушло, и мы видим, что и в их времена были проблемы с такфиром, нововведениями, «ихванизацией» и прочим, что мы видим и сегодня. Сегодняшний день — это время нашего поколения, и ответственность за умму сегодня несем именно мы, а не те, кто уже давно истлел в своих могилах. И в прошлом поколении были те, кто не хотел расставаться с семьей, кто не хотел ничем жертвовать для уммы. И в их поколении были те, кто сидел и считал, что еще не время для перемен, и те, которые пальцем о палец не ударили, чтобы изменить положение. Конечно, были и те, кто жертвовал на пути Аллаха, плоды чьих стараний Аллах сделал результатом; и дошел до нас призыв призывающих, и узрели мы старания усердствующих, и по милости Аллаха стали теми, кто вышел на путь Аллаха — кто за знаниями, кто на Джихад, кто иным способом.

Но одного выхода с благим намерением, как мы видим, недостаточно. И с добрыми намерениями наносился большой вред умме, потому что не соблюдался строгий принцип, гласящий, что не только любые дела должны сопровождаться правильными намерениями, но и любые правильные намерения должны сопровождаться делами, имеющими твердую основу в религии, взвешенными на весах дозволенности, пользы и вреда, совершаемыми с мудрым подходом.

Нашлись те, которые рушат, но сколь же мало тех, которые строят. Как говорил Докка Абу Усман (да помилует его Аллах), сегодня есть братья, которые умеют разрушать, но нужны и такие братья, которые умеют строить. Именно умеющих строить так не хватает сейчас. На сегодняшний день существуют такие джамааты на джихаде, в которых озабочены только лишь амалиями и рибатами. Это похвальные и прекрасные деяния, но проблема, когда ограничиваются лишь этим. Понятия у большинства муджахидов искажены, круг джихада у большинства ограничивается лишь военными операциями и рибатами. Братья уходят, унося с собой как опыт полезного и благого, так и опыт, полученный из ошибок; приходят другие — и совершают те же ошибки, и потом им просто не хватает времени, чтобы сделать что-то полезное и что-то новое. За последние 50 лет сколькие ушли шахидами, сколько всего было, пусть и не столько, сколько хотелось бы; но всё же остались книги от них, статьи и прочее, из чего мы могли бы извлечь пользу. Но нет, мы всё те же ошибки совершаем и не хотим меняться, да и не можем измениться, потому что нас наши же братья и сестры топят в случае чего.

Этой умме не нужны болтуны, и не нужны те, кто делает много без знания, лишь с добрыми намерениями.

Этой умме нужны те, кто за определенный им срок сделает пусть и мало, но, главное, качественно, чтобы те, кто придут после, продолжили, а не начинали сначала.

И есть джамааты, которые строят программу для уммы в целом на долгие годы вперед. Как пример можно привести плоды деятельности «Аль-Каиды», ведь основная масса опыта, который мы сейчас черпаем из джихадских книг и аудиолекций, — это наследие муджахидов «Аль-Каиды», и я говорю это не для их рекламы и не для принижения одних, возвышая других. Также не будет лишним упомянуть плоды джихада муджахидов Имарата Кавказ, сколько работы было проделано этими муджахидами, усилия искренних муджахидов стали причиной для нашего принятия джихада и пример их деяний стал примером для нас.

Да помилует Аллах тех, кто опередил нас в религии.

Важно, чтобы каждый из нас мог признавать достоинство того или иного джамаата и с пониманием относиться к их ошибкам, потому что в любом джамаате присутствуют ошибки, что упомянул и Абу Мус’аб Ас-Сури в своей статье. Об этом же говорил в одном из последних насыхатов Абдуллах Костекский (да сохранит его Аллах). И мы не должны зацикливаться на чьих-то ошибках. Мы должны уметь признавать достоинства и брать ценное и отстраняться от того, что ошибочно и неправильно. И это общее положение, которое лучше всего применять ко всем, не считая, что кто-то этого не заслуживает.

И в заключении я прошу Аллаха, чтобы Он послал нам помощь из Своей помощи, и чтобы Он дополнил Свою помощь нам тем, что появятся в наше время мужчины, которые смогут повести нас за собой и поставить интересы уммы выше собственных амбиций. И я прошу Его сделать так, чтобы плоды их действий стали большим сокровищем для тех, кто придет позже, дабы они смогли продолжать дело, а не начинать заново.

И хвала Аллаху, Господу Миров!

Абу Муавия Дагестанский

alisnad.com

7
Оставить комментарий

avatar

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписаться  
Уведомление о
i
Гость
i

Не знаю правда или не, но кяфирские СМИ пишут что Талибан признал гибель своего лидера в результате атаки беспилотника. Если так то пусть помилует его АЛЛАХ, и пусть будет принята его шахада.

Мулла Умар
Гость
Мулла Умар

Нет никаких подтверждений. По информации из достоверных источников, с повелителем правоверных Муллой Ахтаром Мансуром {да хранит его Аллах} ничего не случилось. Никто из официальных лиц ИЭА не признавал его якобы гибель.

abu usama
Гость
abu usama

Наверно брат,Мулла Умар сообщение несколько дней тому назад отправил.Сегодня уже объявили о шахаде(иншааллах) Мулла Мансура(р).Новый амиральмуминин Хайбатуллах Ахунзаде-ученый,зам.Мулла Умара(р).Эго замы МавлавиСироджиддин Хаккани(х) и сын Мулла Умара-Мавлави Мухаммад Якуб Муджахид(х)

Мулла Умар
Гость
Мулла Умар

Да, к сожалению наш амируль муминин стал шахидом иншааллах, чему радуются Обама с США и сектанты Даиш с их вожаками — усатыми пьяницами, офицерами Баас. Глупцы неверные и сектанты наивно полагают что со смертью лидера исчезнет Эмират или Талибан, или исчезнет джихад, американцы хотят погрузить мусульман в пучину междуусобных сражений по сирийскому сценарию…
Сам Барак Обама хвастливо заявил об убийстве нашего Ахтара Мансура да помилует его Аллах, сколько внимания и сколько неприкрытой ненависти и вражды. Не задумывались, почему США и британцы уделяют столько внимания {на деле} Афганистану, проводя наземные операции своими силами, и не уделяя им внимания {в СМИ} в отличие от раскрученного западными СМИ бренда «ИГИШ» (Даиш)? Американцы знают, что секта Даиш, созданная баасовскими усачами , не угрожает Америке на деле, поэтому никто не ищет «калифа» Багдади. Почему? Джо ли Джо неуловимый, потому что его никто не может поймать, или же потому что он никому не нужен?
«У нас есть два обещания — одно Буша а второе Аллаха, посмотрим чье обещание будет правдивее» — сказал покойный мулла Умар, да воздаст Аллах ему Раем. Вот и посмотрим.

i
Гость
i
i
Гость
i

Также здесь на турецком http://www.islahhaber.net/taliban-liderinin-sehadeti-dogrulandi—yeni-lider-hebetullah-ahunzada-54760.html

И также вроде появилось новое аудио от Аднани, где он снова изрыгает желчь и ненависть к муджахидам, и в особенности к Джабхат-Нусре и Аль-Каиде, называя их то ли вероотступниками, то ли «глупцами уммы».

Зубайр
Гость
Зубайр

Машааллах, брат Абу Муавия, ты сказал красивыми и правильными словами то, что я думал, но не знал, как сказать. если мы не начнем учиться, в том числе учиться вести себя друг с другом, мы так и будем ходить по кругу, утешая себя тем, что это къадар Аллаха.