В своих лекциях под названием «واقع المسلمين؛ الأزمة والمخرج», «Действительность мусульман: кризис и выход из него», прочитанных в 1999 г в Исламском Эмирате Афганистан, шейх Абу Мус’аб Ас-Сури, в частности, анализирует ошибки движения джихада, имевшие место на тот момент.
Мы решили, что эта информация будет полезна мусульманам, которые действуют на пути Аллаха сегодня и постараемся перевести эту часть лекций шейха Абу Мус’аба. Хотим предупредить, что, как и во многих других публикуемых у нас материалы, мы не во всем согласны с шейхом Абу Мус’абом, но это считаем этого человека одним из выдающихся военных учёных и мыслителей джихада и военной науки, огромный опыт и знания которого еще не оценены по заслугам, особенно в русскоязычной среде.
Админ
Говорит шейх Абу Мус’аб Ас-Сури, да ускорит Аллах его освобождение и да простит его грехи:
Перечень ошибок и понятий, которые должны быть исправлены в джихадском движении.
Мы разделили ошибки на пять групп:
1 Ошибки в идеологии и манхадже (методологии).
2 Ошибки в форме и структуре.
3 Ошибки в методах противостояния врагам.
4 Ошибки в стиле дискурса (обращения).
5 Общие ошибки и проблемы.
1 Ошибки в идеологии и манхадже (методологии)
1 Проникновение идей чрезмерности, излишней жёсткости и крайности, как результат сокращенного и упрощенного изложения некоторых вопросов в джихадской литературе.
Я считаю, что первая и наиболее важная ошибка в идеологической и методологической сфере джихадского течения это проникновение идей чрезмерности, излишней жёсткости и крайности в манхадж некоторых джамаатов джихада. И мы можем обнаружить, что в некоторых движениях «такфир» и «религия» стали близкими по значению словами, и проявились крайности и отсутствие ясности в теме дружбы и непричастности, и всё это – результат ошибок. А эти ошибки – результат того, что некоторые правильные понятия были представлены в книгах в сокращенном и плохо разъясненном виде, что послужило причиной возникновения идей чрезмерности. К примеру, в некоторых книгах джихадского движения, разъясняя слова Всевышнего Аллаха «Разве Мы приравним мусульман к грешникам? Что с вами, как вы судите?» (Письменная трость, 35-36), автор начинает говорить об обязательности разделения между кафиром и мусульманином, даже если кафир и утверждает, что он мусульманин. И это правильные слова, однако представленные в очень обобщенном виде.
Примером могут служить и слова Саййида Кутба, да помилует его Аллах: «Самое большое затруднение этих движений — это отсутствие ясного осознания пути праведных мусульман… до такой степени, что открытое произнесение слов различения стало причиной подозрений и обвинений … в такфире «мусульман»… И это также первое препятствие, которое должны преодолеть призывающие к Аллаху в каждом поколении! Надлежит начинать призыв к Аллаху с разъяснения пути верующих и пути грешников!» (Под сенью Корана, 2/1107).
Саййид Кутб, да помилует его Аллах, говорит здесь о правителях и некоторых заблудших, которые заявляют о своей принадлежности к исламу, однако из-за того, что эта мысль представлена таким образом, многие «такфиристы» в споре со мной говорили: «Посмотри, Саййид Кутб говорит «не бойтесь выносить такфир мусульманам»!
И подобное мы можем встретить во многих других книгах, например, в книгах шейха Абу-ль-А’ля Аль-Маудуди. И также Саййид Кутб говорит: «Кто сказал «ля иляха илля-ллах», но не верит в это в соответствии со смыслом и пониманием, заключенным в этих словах, тот не является мусульманином», и затем эти джахили говорят: «Эти люди не верят в «ля иляха илля-ллах» в соответствии со смыслом, о котором говорил Сайиид Кутб».
Я не говорю, что Саййид Кутб и Аль-Маудуди джахили или ошиблись, да упасёт меня Аллах, я считаю, что они относятся к величайшим фигурам и основателям джихадской идеологии в этом веке. Но я говорю, что обобщенная форма этих слов стала причиной появления чрезмерности, подобно тому, как это произошло с некоторыми мыслями, изложенными в «Умде» [по всей видимости книга Абду-ль-Кадира Абду-ль-Азиза «Умда фи и’дад аль-‘идда»], с некоторыми мыслями в научных книгах, с некоторыми мыслями, изложенными в книгах шейха Абу Мухаммада Аль-Макдиси. Они были искажены тафсиром джахилей, и просочились чрезмерность, излишняя жёсткость и крайности, и течение джихада стало на определенном этапе заниматься не противостоянием с кафирами и муртаддами, а с мусульманами на том основании, что они нововведенцы и заблудшие. Постепенно сражение перешло от борьбы с крестоносцами и муртаддами к борьбе с заблудшими мусульманами. Основа же ошибки – изначальное наличие пробелов в манхадже. И я говорю вкратце то, что нуждается в более глубоком разъяснении…
2 Придача военному командованию полномочий правителя исламского государства
К проблемам методики относится путаница в вопросе являются ли джамааты джихада мусульманскими джамаатами (организациями) или же они Джамаат (община) всех мусульман?
Многие джихадские движения начали выдвигать мысль, что мы – общий Джамаат мусульман, и тот, кто не с нами, тот не в Джамаате мусульман, так что граница между такфиром и джихадом стала разрушаться, что достигло своего пика в Алжире, где они объявили себя эмиратом мусульман, халифатом, и что тот, кто с ними, тот в Джамаате мусульман, а кто не с ними, тот в джамаате муртаддов, даже если и не работает на власти, что привело к большим бедам.
И даже у тех джамаатов, в которых нет этой проблемы, можно обнаружить путаницу: является ли власть их амира общей властью [исламского правителя], или же это командование на джихаде. И также встречаются джамааты, которые говорят: «Мы единственный законный джамаат в этой стране, и если появится другой джамаат, то он незаконный».
Эта проблема строится на неясном представлении. И если есть джамаат, созданный для джихада, то это значит, что могут быть и другие джамааты, например, джамаат, собирающий закат, джамаат, повелевающий одобряемое и запрещающий порицаемое. Да, конечно, правильно, если муджахиды будут в одном джамаате, однако если они не находятся в одном джамаате, то как определить, какой из джамаатов будет законным, а какой незаконным?! Таким образом мы погрузимся в бесконечный и бесплодный спор.
И появились крайне опасные идеологические заявления. Так, я слышал от некоторых, кто даёт фатвы и наставления джихадистам, что амир джихадского джамаата имеет право брать присягу от людей, что если он оставит джамаат, его надо будет казнить, считая, что это будет выход из Джамаата мусульман, и что людям следует присягнуть этому амиру как общему правителю (имаму) мусульман, а не как амиру джихада, и что этот амир должен исполнять установленные шариатом наказания, и что он — общий правитель мусульман, и что вышедших против него следует убивать.
Какой-то джамаат говорит: «Мы – законный джамаат, и будет сражаться с любым другим джамаатом, который есть в этой местности». И здесь проблемы в манхадже. Был случай, когда один брат рассорился со своим амиром, не с общим амиром всего джамаата, а амиром одной из групп этого джамаата, и брат пошёл пожаловаться и спросил: «Где границы полномочий этого амира надо мной?», и ему ответили: «Ты должен подчиняться любому приказу этого амира, даже если он будет забирать твоё имущество и бить тебя»! [отсылка к хадису, приведённому Муслимом].
И это перенесение смысла хадиса, который говорит об общем Имаме и Халифе мусульман, который правит по законам Аллаха, обладает силой и государственной властью, на эти джамааты, подвешенные в воздухе!.. Все мы бедолаги, изгнанные из наших стран, не имеющие возможности дать нашим муджахидам то, что они заслуживают, как даёт общий Имам, и в то же время мы требуем от них, чтобы они относились к своему амиру как к общему Имаму!
Асхабы, когда не могли защитить зиммиев в Сирии, вернули им джизью. Халид ибн Аль-Валид, который собирал джизью с жителей Хомса, когда решил отступить к Ярмуку, чтобы там встретить византийцев, сказал христианам: «Мы брали у вас джизью на том основании, что будем защищать вас, но теперь мы отступаем, поэтому возьмите обратно ваши деньги», потому что джизья даётся в обмен на определенные права. А ты берешь от своего воина присягу на то, что ты общий правитель, а что ты ему даешь взамен?!
Так что возникла путаница – являются ли эти джамааты имаратами общей власти? Ответ вытекает из знания природы этих имаратов: является ли он объединением для какой-то работы, или для войны, или же общей государственной властью.
И также появилась проблема в шариатской законности джамаата в одной стране: какой джамаат является законным, этот или тот? И началась борьба между джамаатами в результате дефектов в манхадже.
3 Импорт ошибок других джамаатов и течений
Одна из идеологических и методологических болезней в джихадской работе это то, что течение джихада сформировалось из различных источников, и в него вливаются братья из разных джамаатов. Основы у одних их них – салафитские, у других – ихвановские, у третьих – кутбистские, у четвертых — из других идеологических течений. И когда они приходят в джихадское движение, каждый из них приносит свои ошибки и отклонения.
Подавляющее большинство джихадских джамаатов преследуются и находятся в очень тяжелых обстоятельствах с точки зрения безопасности, что не даёт достаточного времени для идейного воспитании молодёжи и избавления их от ошибок и отклонений, с которыми они пришли из других джамаатов. И мы видим, что база для такфиризма есть у некоторых салафитов или у некоторых ихвановцев, и они просочились в джихадские движения. И джихад в Сирии нес на себе печать суфизма, так как его основной идеолог Саид Хауа, да помилует его и нас Аллах, был суфием, и отметил методологию воспитания суфийской печатью. В других местах, например, мы видим, как муджахиды с Аравийского полуострова приходят под сильным влиянием течения Ибн База и Ибн Усаймина, и до сих пор Ибн Баз и Ибн Усаймин у них близки по статусу к пророкам, не смотря на все те беды, которые произошли от этих двух человек!
И также к джихадскому течению присоединились люди, воспитанные на идеях Аль-Альбани, и принесли нам политические отклонения Аль-Альбани. У Аль-Альбани есть странности в политических вопросах и ошибочные фатвы. Он считает вооруженную борьбу и восстание против правителей нововведением и ошибкой. Он считает членов иракской партии «Баас» мусульманами, а иорданского короля Хусейна исламским правителем в дару-ль-ислам. По его мнению мусульмане Палестины должны совершить хиджру в Иорданию, потому что она дару-ль-харб! Он действительно много служил Сунне и ильму, но у него есть большие ошибки.
И если мы обратимся к салафитскому течению в Кувейте, то обнаружим у них тяжелые ошибки, и если обратимся к Аль-Вади’и, то обнаружим у него тяжелые ошибки. Я сейчас не критикую этих людей, они имеют свой заслуженный статус, я говорю о том, что когда в джихадское течение приходит молодёжь из другой среды, суфийской, салафитской, ихвановской, она приходит с большими ошибками в манхадже.
У тех братьев, которые пришли из «ихванов» нет понимания в вопросе пользы шариатской и нешариатской, они пришли к нам с пониманием вопроса пользы и необходимости, неограниченным рамками ислама, и тем самым в джихадскую идеологию проникли несоответствующие шариату практики.
Поэтому я говорю, что одна из методологических ошибок это то, что джихадское течение, не смотря на написанные его представителями книги, так и не очистило свою идеологию, и в него проникли методологические ошибки, привнесённые извне.
4 Посвящение времени выявлению недостатков других джамаатов и игнорирование их достоинств
Большая ошибка, допущенная джихадским движением, это посвящение себя выявлению недостатков других исламских групп. Мы можем найти много исследований, в которых критикуются и разносятся в клочья «ихваны», салафиты, «Таблиг», суфии, и создаётся такое впечатление, что мы вобрали в себя всю истину за время нашего скромного существования.
Да, большая часть того, что мы говорим об ошибках исламских джамаатов – правильно, например, вопросы демократии, нововведений, разных проявлений ширка, суфизма, вопросы оставления политической деятельность, оставление вооружённой борьбы – всё это верно.
Однако джихадское течение в своей идеологии и методологии пренебрегает двумя важными пунктами:
Что в этих движениях есть и достоинства, которые мы должны выявлять и изучать. Например, у суфиев – не смотря на заблудших из их числа – мы можем найти такие благие дела, как возвеличивание знаков Аллаха, заучивание Корана, любовь к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и асхабам, посвящение времени поминанию Аллаха, сладость поклонения, мягкость к верующим и внимание к людям, умение красиво призывать. Эти достоинства относятся к нашей религии, но они смешивают их с заблуждениями и нововведениями, а иногда и с ширком, это известно, так что не надо говорить «Абу Мус’аб хвалит мушриков-суфиев». Я говорю, что в общем среди суфиев есть разные уровни, и у многих из них есть достоинства, которыми мы пренебрегаем, и в них суфии лучше нас, например, в поклонении, в привязанности к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и асхабам, в возвеличивании знаков Аллаха они лучше нас. Я говорю в общем, потому что в джихадском течении есть люди, которые и в этом лучше суфиев.
У салафитов, и даже у «мадхалитов» и правительственных мунафиков есть усердие в отношение к Сунне, поиску знаний, старание в очищении вероубеждений, дружбе и непричастности. Эти достоинства присутствуют в худших из салафитов, подобных Аль-Вади’и, Аль-Мадхали, Ибн Базу, Ибн Усаймину, членам «комитета больших учёных», это зловредные мунафики, однако у них есть очень много достоинств, которые мы упускаем.
И у «ихванов» есть очень много достоинств — я сам на каком-то этапе был в этой организации — в управлении, в понимании, в организации, в контроле, в командовании. Есть много важных вопросов, в которых они лучше нас, которым мы не придали значения, и стало идеологией представление, как будто у них нет ничего хорошего. Такой подход привёл к тому, что мы не извлекаем методологической пользы из опыта других, и это одна из ошибок джихадского течения.
Кто-то может мне сказать, что я сам занимаюсь критикой, да я уделяю время критике, но упоминаю и многие достоинства, и даже когда говорю о «Фронте спасения» [Алжирская исламская организация, пришедшая к власти демократическим путём и уничтоженная в результате военного переворота], я упоминаю многие их достоинства. И когда я писал книгу «Сирийский опыт», я упомянул многие достоинства «ихванов», так что даже один из выдающихся участников джихадского течения навестил мой дом и сказал: «Ты хвалишь «ихванов» в книге, в которой критикуешь их».
Нам же следует сказать «Господь наш, прости нам и нашим братьям, которые опередили нас иманом» (Собрание, 10), мы будем смотреть, какими достоинствами обладают другие, чтобы самим использовать их.
Я говорю об ошибках для того, чтобы затем сделать их анализ и выработать методы их исправления, то есть я говорю о болезни, а затем о лечении.
Люди, которые посвятили себя разговорам о недостатках других джамаатов, создали нам две проблемы. Первое – это то, что мы не знаем об их достоинствах, второе – мы тем самым широко открываем дверь для внутренней вражды в исламских движениях, которые также находятся под атакой общего врага. Эти движения хотят призвать к религии Аллаха или добиться власти не дозволенными шариатом методами, однако враг не оставляет эти движения и борется с ними, а мы не ставим их в наши ряды. В результате увеличивается разрыв между джихадистами и другими течениями…
Ассалам алейкум братья.
Поучительная и мудрая статья.Редко,кто полностью понимает Ислам,то есть пользуется всеми сторонами Ислама.
Админ брат,есть Муслимы,которые не заходят в сайт альИснад и все другие наши исламские сайты и не смотрят видео наставления Шейхов,мол изображения в этих сайтах и видео харам.
И они по этому поводу даже не следуют ученным,считая их,что они могут ошибаться.
Не мог бы брат,по этому поводу привести далилы,чтобы они не ушли дальше в крайности,а то начинаю за них переживать.
Ас саляму алейкум уа рахматуЛлаh. Уважаемая редакция, уже не первый раз, в течении недели, я читал в кяфирских СМИ, что Айман аз-Завахири, издал новое обращение, в котором, заявил, что если муджахиды Сирии выберут себе правителя (по крайней мере так пишут кяфиры), то их выбор, будет нашим выбором, и что мы готовы пожертвовать ради этого своими полномочиями. Также кяфиры, пишут, что сын Усамы бен Ладена, Хамза, также сделал обращение по поводу то ли Палестины то ли Сирии.
И вот, в надежде увидеть подтверждение данной информации, постоянно щахожу на ваш сайт. Может вы слышали хотя бы о этих событиях?
http://whiteminaret.com/vyistupayte-v-pohod-na-sham.html
http://whiteminaret.com/vyistupayte-v-pohod-na-sham.html
Муслим Шишани ответы на важные вопросы
https://youtu.be/Vbk4kXGHkbY
Обращение амира Абдулхакима мусульман
https://youtu.be/qX3FvF_pxUM
Аллаху алим тот кто уже впал в излишество задумается ли когда прочитает такое. Но амиру следовало бы предупреждать такие явления в своем джамаате чтобы те кто будет после него не испортили дело.
Ассаламу алейкум братья! Что вы думаете за эту новость? Меня очень радует, что настоящий ученый инициатор такого объеденения. Может это станет началом объединения всех катиб в Шаме, ин ша Аллах!
https://www.youtube.com/watch?v=llcRo5SLSII&feature=youtu.be
Известный исламский ученый Шама, мухаддис Шейх Абдур-Разик аль-Махди объявил о создании крупного объединения муджахидов в единую армию Джейш аль-Усра (ВИДЕО). Предполагается, что по своей численности она превзойдет Джейш аль-Фатх.
Переговоры о формировании новой армии муджахидов продолжались несколько месяцев. Инициаторами объединения 18 подразделений муджахидов в единую армию, под одним командованием и одним флагом выступили несколько авторитетных исламских ученых Шама, среди которых и Шейх Абдур-Разик аль-Махди.
Ва алейкум Ассалам братья!
Непонятно,почему шайх АбдуРразак не присоединился к тем,кто призывал к объединение и как то образовали более большую объдиненную катибу ДЖЕЙШ ФАТХ.
Для меня лично это не объединение а наоборот усиление фитны.
Если Шейх АбдуРазак призывал бы всех к Джейш Фатху или к Шейху Айману,тогда это другое дело,можно было бы понять его.
А так фитна на фитне и плюс фитна.
Что то молчит наш дорогой брат Мулла Умар
Дела, брат и затруднения с интернетом. Тут же не Европа. С амируль муминин муллой Ахтаром Мансуром {хьафизахуЛлах}ничего не случилось, альхамдулиллях что бы там Обамка не квакал. Янки бы лучше несуществующего «калифа» Багдади поискали, чем выставлять себя на посмешище глупыми заявлениями об убийстве амируль муминин.
Да прости меня Аллах за мою дерзость,что смею сказать что то в адрес шейха-муджахида,но я должен высказать свою мысль.
Неужели называя признанных ученых, ибн Баз, Усаймин-очень зловредными,мунафиками, неужели этим самым можно достичь блага?
Поистине ученые,тем более такие ученые с акыдой ассаляф,наследники пророков.
Ругая ученых, мы ругаем знания,пороча ученых-мы порочим знания, унижая ученых-мы унижаем знания и простой люд отворачивается от ученых.
И потом мы говорим,удивляемся, откуда столько неуважения к ученым,откуда столько джахля,откуда столько такфиристов.
Неужели фитна ИГИШ не научила ничему?
Неужели фитна алжирского джамаата,отвергнувшего ученых не учит нас.
К сожалению, Мулла Мансур не выжил после удара дрона, да воздаст Аллах ему раем
Новым амируль муминин избран шейх, алим Хайбатуллах Ахунзада, да защитит его Аллах. Шейх служил кадием ещё со времен установления Эмирата с середины 90, является знатоком Корана и хадисов.