Абу Мус’аб Ас-Сури: Ошибки движения джихада. Часть 7

3

Четвёртое: Ошибки в стиле и манере дискурса

Перейдём теперь к ошибкам в стиле и манере нашего обращения к людям. Никто из нас не может отрицать, что мы, те, кто взял в руки оружие в наших странах, представляем из себя крошечное меньшинство, рассеянное по разным регионам.

Сотни тысяч, а может, и миллионы исламистов, не считают, что надо браться за оружие. Националисты тем более не берутся за оружие, они вообще скорее на стороне правящих режимов. Племена если и берут в руки оружие, то только ради куска земли или выгоды своего племени, но не сражаются на пути Аллаха и для защиты чести, религии или правления по тому, что ниспослал Аллах. У нас в Сирии люди могу убить друг друга из-за ссоры на базаре, но не берут  в руки оружие ради Всевышнего Аллаха.

Мы не можем убежать от существующей объективной реальности. Сегодня наш брат Усама бин Ладен объявил джихад в Саудовской Аравии для освобождения Двух Святынь. И сколько же человек из саудовского народа согласились освобождать Святыни? Три, пять, девять, десять, шестьдесят или семьдесят из десяти миллионов отсиживающихся и делающих тасбих королю!

В Египте организация “Аль-Джихад” действовала тридцать лет, она возникла в 1965 году и умерла в 1995. Они, конечно, сами считают, что их организация еще жива, но я считаю, что она умерла. Да, хвала Аллаху, у них ещё есть кадры, умы, мыслящие люди и бойцы, которые могут заново выстроить организацию, однако их проект умер. И джихад в Сирии, который начался в то время [конец 1970-х гг.], угас. Да, мы можем оживить его и поднять его ещё раз, однако сама организация умерла.

Организация “Аль-Джихад” была уничтожена двумя ударами спецслужб, первый был нанесён, когда было схвачено 900 человек, второй – 200, а затем 100 человек были вынуждены покинуть страну. То есть получается, что организация “Аль-Джихад” за тридцать лет своего существования и призыва смогла собрать лишь 1500 человек из шестидесятимиллионного населения Египта?

Это пример того фундаментального факта, что мы во всех странах представляем очень маленькую группку от общего числа людей, и что мы не смогли привлечь людей к джихаду по многочисленным причинам. И одна из важнейших причин это ошибки, которые я назвал ошибками в методах и манере обращения к людям.

1-Элитарный дискурс и отсутствие обращения к простым массам

Наши методы и наша манера обращения к людям оказалась неспособна мобилизовать людей на сражение. Мы не смогли мобилизовать людей на джихад, во-первых, потому что наш дискурс направлен к элите, а не к Умме в целом. Мы словно говорим: “Мы следуем за праведными предшественниками, а вы за последующими поколениями, противоречившими Сунне”, “Мы  ведём джихад, а вы отсиживаетесь”, “У нас правильное понимание религии и манхадж, а у вас нет манхаджа”…

Таким образом наш дискурс элитарен, он рассчитан на элиту, обращён к сторого придерживающемуся религии убеждённому  салафиту, понимающему манхадж. Мы установили целую цепь из условий, и в итоге к нам присоединяется один человек из тысячи, и даже ни одного из тысячи. В то же время  если бы мы открыли двери для грешных мусульман, невежественных мусульман, мусульман-ашаритов, мусульман-салафитов, то люди пришли бы толпами. Но мы сами сделали ворота узкими, и в итоге к нам пришло мало людей.

2- Одиночность обращений и отсутствие широкого охвата проблем

Вторая проблема — это то, что наш дискурс имеет одиночный характер, а не всеобъемлющий. Я имею в виду, что он  вращается вокруг вопросов хакимиййи (власти) и дружбы и непричастности, а людей, которые примут этот призыв, мало. В то же время, если бы наше обращение включило бы в себя экономику, политику, защиту чести и земель, отражение агрессии и борьбу против оккупации, дружбу и непричастность и вопросы власти, если бы мы включили всё это в наш дискурс, количество ответивших на призыв было бы больше.

3- Ограниченность способов доведения послания до людей

Сегодня методы донесения нашего призыва до людей очень ограничены. Как мы обращаемся к людям и какие средства массовой информации используем? Сегодня, когда я хочу обратиться с посланием к людям, или Усама бин Ладен хочет обратиться к людям с призывом, как он это делает?

Все джихадские организации на прошлом этапе обращались к людям через печатные публикации и кассеты. Многие джихадские публикации, которые мы издавали, клянусь Аллахом, насчитывали сто или двести копий. То есть, если Аллах благословит тебя, и ты сможешь связаться с тысячей или со ста тысячами человек, то как ты доведешь до них свой призыв таким количеством копий? Как таким способом мы   раскачаем эту полуторамиллиардную Умму?

В последнее время мы начали использовать более массовые методы для обращения к мусульманам. Так что, о, братья, используйте неисламистские газеты, неисламистсткие и неарабские телевизионные каналы, используй разные методы  донесения до людей ваших взглядов.

Я был первым, кто организовал здесь встречу нашего брата Усамы ибн Ладеном со съёмочной группой телеканала, чтобы он донёс своё послание до мира, затем они сами начали развивать эту тему и предложили много новых идей.  И теперь обращение Усамы ибн Ладена дошло до каждого человека, и это один из положительных моментов, показывающих, что существуют способы довести наше обращение до людей.

Я сейчас не критикую никого, а просто привожу пример успешного донесения нашего послания до людей. Необходимо писать в газеты, связываться с прессой, выбирать темы, которые позволят обратиться к как можно большему кругу людей.

4- Превознесение себя над людьми

Также в нашей манере обращения к людям встречается какое-то высокомерие, превознесение себя над людьми. Я имею в виду, когда джихадист говорит с неджихадистом, возникает  такое ощущение, что он считает  себя выше этого человека. Когда ты разговариваешь, например, с “ихвановцем”, то всем своим видом  как бы говоришь ему: “«Ты отсиживающийся, ты покорившийся, у тебя нет понимания, и ты не муджахид”!

Но ведь ясно, что когда ты превозносишься над каким-либо человеком, говоря ему: «Я достойней тебя, я лучше тебя, я смелее тебя», то первой же реакцией этого человека будет как минимум: «Я не с тобой». Подобное высокомерие в речи отталкивает массы людей от нас.

5- Суровость в выступлениях

Следующая проблема в нашем дискурсе – это его жёсткость и суровость, и отсутствие в нём дружелюбия и доброты.  Качество речи оставляет желать лучшего – в наших выступлениях нет мягкости, милосердия и деликатности, чтобы расположить к себе людей. Один из нас приходит чтобы поговорить с человеком, и первое, с чего он начинает, это аят “Если вы не выступите в поход, то Он подвергнет вас мучительным страданиям и заменит вас другим народом. Вы ничем не навредите Ему, ибо Аллах способен на всякую вещь”. (Покаяние, 39).

О, брат, милость Аллаха весьма широка, так говори с людьми, с любовью, с мягкостью, со спокойствием, с добротой, с состраданием, с симпатией и сочувствием. Наши же обращения наполнены высокомерием и жесткостью, в крайней форме это  проявилось, конечно, в Алжире, и сопровождалось  кровопролитием и убийствами. И, конечно же, правящие режимы не упускают возможность использовать каждую нашу ошибку, выставляя её на телеэкраны, представляя нас группой преступников и бандитов, у которых нет ни жалости, ни религии, ни милосердие, тем самым отдаляя нас от людей.

 6- Изолированность муджахидов от масс

Другая ошибка заключается в том, что джихадийские организации изолируют себя от народа и жизни простых людей.  Мы не вращаемся среди обычных людей. “Ихваны” открывают школы и ассоциации и контактируют с людьми, “суруриты” [от имени Мухаммада Сурура, идеолога течения примирения с тагутами и мирного сосуществования] открывают ассоциации и контактируют с людьми, “мадхалиты” открывают школы и больницы – каждый старается расположить к себе людей, как говорит Аллах: Если бы ты был грубым и жестокосердным, то они непременно покинули бы тебя. (Семейство Имрана, 159).

Мы же изначально превозносим себя над людьми и отдаляемся от них до такой степени,

что некоторые из нас говорят: “Мы не являемся частью этого нечестивого и несправедливого общества, мы не хотим контактировать с ним, жениться на женщинах из него, совершать джихад вместе с ним, иметь торговые сделки с этим обществом и жить по соседству с ним”. И доходит до того, что человек в результате такого подхода приходит в дом своего отца и матери, и не даёт им салям, совершая большой грех неуважения к родителям как ответ на малые грехи матери и отца!

Эта тема нуждается в разъяснении и множестве примеров. И  я, ин шаа-ллах, позже подробно разберу эту тему. Но в общем джихадийские движения сегодня изолируется от людей.

Таким образом идеологические и методологические ошибки, вместе с ошибками в форме и организации, с ошибками в методах противостояния врагу,   вместе с ошибками в методах обращения к народу – все эти ошибки в совокупности привели к такому результату.

alisnad.com

3
Оставить комментарий

avatar

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписаться  
Уведомление о
Nasir
Гость
Nasir

K soz
К сожелению эта крайность и изулированость от народа на кавказе с годами не только не прошла но усилилась. Теперь даже такфир выносят некоторые за невынесение такфира муфтию или суфистам.

Абу Муавия Дагестанский
Гость
Абу Муавия Дагестанский

Барака Ллаху фикум братья, сколько частей планируете перевести в общем?

Ва фика барака-ллах.

Работа довольно-таки большая, сложно сказать, что получится, но планируем перевести все “Ошибки” и затем советы по их исправлению. Д

Делайте дуа, чтобы Аллах нам помог.

Абу Закария
Гость

Ассалям Уалейкум братья просьба админу и всем братьям кто знает, как найти видио обращения муджахеда крымско-татарскому народу. Это видио было на кавказ центре и вскоре кафиры удалили. Помогите это видио найти-это важно.